kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Психология детей с нарушением речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены материалы о детях с нарушением речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Психология детей с нарушением речи»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» Психология детей с нарушением речи Выполнила: студентка 616 гр. Торопыгина Л.Ю .

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Психология детей с нарушением речи

Выполнила: студентка 616 гр.

Торопыгина Л.Ю .

Содержание

Содержание

  • Понятие речевого нарушения;
  • Классификация нарушений речи;
  • Психологическая характеристика детей с речевыми нарушениями;
  • Система логопедической помощи;
  • Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Понятие речевого нарушения Нарушение речи — термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Для их обозначения специалистами используются различные, не всегда взаимозаменяемые термины — расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, недоразвитие речи, речевая патология, речевые отклонения

Понятие речевого нарушения

Нарушение речи — термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.

Для их обозначения специалистами используются различные, не всегда взаимозаменяемые термины — расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, недоразвитие речи, речевая патология, речевые отклонения

Классификация нарушения речи Речевые нарушения у детей рассматриваются в различных формах : Нарушения устной речи афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса, брадилалия — патологически замедленный темп речи, тахилалия — патологически убыстренный темп речи, заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Классификация нарушения речи

Речевые нарушения у детей рассматриваются в различных формах :

Нарушения устной речи

афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса,

брадилалия — патологически замедленный темп речи,

тахилалия — патологически убыстренный темп речи,

заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата,

дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата,

ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата,

дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Нарушения структурно-семантического оформления высказывания : Нарушения письменной речи алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, дислексия (алексия) - частичное (полное) нарушение процессов чтения, афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Нарушения структурно-семантического оформления высказывания :

Нарушения письменной речи

алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга,

дислексия (алексия) - частичное (полное) нарушение процессов чтения,

афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Психологическая характеристика детей с нарушениями речи  Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.  Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Психологическая характеристика детей с нарушениями речи

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.

Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Система логопедической помощи Логопедическая помощь детям осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа и т.д. В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи предусмотрены следующие структуры: логопедические кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» стационары, специализированных центрах медицинских институтов и детские санатории, сурдологические кабинеты и т.д. В системе социальной защиты имеются специализированные дома ребенка, в основную задачу которых входят своевременная диагностика и исправление речи детей.

Система логопедической помощи

Логопедическая помощь детям осуществляется в следующих типах учреждений: ясли-сад для детей с нарушениями речи, логопедический детский сад, группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа и т.д.

В системе здравоохранения для детей с нарушениями речи предусмотрены следующие структуры: логопедические кабинеты при детских поликлиниках, «речевые» стационары, специализированных центрах медицинских институтов и детские санатории, сурдологические кабинеты и т.д.

В системе социальной защиты имеются специализированные дома ребенка, в основную задачу которых входят своевременная диагностика и исправление речи детей.

Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи   В процессе обучения и воспитания необходимо сочетать упражнения, направленные на  развитие различных познавательных функций. Для максимального результата, рекомендуется использовать различные  игры, индивидуальные и групповые. Большое значение придается развитию произвольного внимания,  коммуникативно-речевой активности, организации речевого поведения в  группе.  В коррекционных программах, как правило, выделяется работа по  следующим разделам:  • моторное развитие;  • восприятие;  • внимание и память;  • формирование пространственных представлений;  • критичность, контроль, программирование психической деятельности;  • развитие мышления.

Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи

  • В процессе обучения и воспитания необходимо сочетать упражнения, направленные на развитие различных познавательных функций.
  • Для максимального результата, рекомендуется использовать различные игры, индивидуальные и групповые.
  • Большое значение придается развитию произвольного внимания, коммуникативно-речевой активности, организации речевого поведения в группе.

В коррекционных программах, как правило, выделяется работа по следующим разделам: • моторное развитие; • восприятие; • внимание и память; • формирование пространственных представлений; • критичность, контроль, программирование психической деятельности; • развитие мышления.

Упражнения для детей с нарушением речи

Упражнения для детей с нарушением речи

Знаменитости страдающие с детства нарушениями речи Мадонна Иван Охлобыстин Сэмюэл Л. Джексон

Знаменитости страдающие с детства нарушениями речи

Мадонна

Иван Охлобыстин

Сэмюэл Л. Джексон

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Психология детей с нарушением речи

Автор: Торопыгина Любовь Юрьевна

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Материалы к уроку по логопедии по теме "Заикание" "
    ["seo_title"] => string(53) "matierialy-k-uroku-po-loghopiedii-po-tiemie-zaikaniie"
    ["file_id"] => string(6) "177251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424610270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "654722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723028783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства