kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе

МБДОУ «Волошка» г.Ноябрьск

Проблемы:

  • Низкий уровень физического развития у детей дошкольного возраста.
  • Недостаточный уровень знаний о методике формирования привычки здорового образа жизни у родителей.
  • Высокая заболеваемость

Актуальность:

Согласно современной государственной доктрине, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране и роста заболеваемости у детей, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и надо уделять как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладывается основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам, что в дальнейшем отразится на успешном обучении детей в школе. Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья.

Пояснительная записка:

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Вид проекта:

  • по составу – групповой
  • по целевой установки — практико- ориентированный, оздоровительный
  • по срокам реализации – долгосрочный

Место проведения: Группа

Участники проекта:

  • дети первой младшей группы
  • воспитатель
  • родители
  • медицинский работник

Цель:

воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям стремления научиться ими пользоваться, в дальнейшей жизни
  • создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности
  • воспитание определенных навыков и привычек, необходимых для формирования здорового образа жизни у детей.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

Гипотеза:

Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Формы работы

Сотрудничество с семьёй:

  • анкетирование
  • консультирование
  • беседы
  • показ
  • объяснение

Работа с детьми:

  • беседы
  • консультации
  • рекомендации
  • показ
  • дыхательные упражнения
  • дни здоровья

Образовательная область: «физическое развитие».

Области интеграции:

  • коммуникативно-личностное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Этапы реализации проекта:

1. Этап – Подготовительный

  • выявление проблемы
  • мониторинг уровня заболеваемости детей
  • анкетирование родителей
  • постановка целей и задач
  • подбор и изучение методической литературы
  • подбор познавательных статей
  • разработка компьютерных презентаций  утренней зарядки, пальчиковой гимнастики, психогимнастики
  • создание картотеки дыхательных упражнений,   упражнений утренней зарядки, артикуляционной гимнастики,

2. Этап – Разработка проекта

Коммуникативно – личностное развитие: просмотр компьютерных презентаций

Познавательное развитие:

  • беседы: «Что такое здоровье, что такое болезнь»«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»«Как мы дышим»«Чем мы дышим?»
  • беседы с врачом: «Правила поведения при профилактике простудных заболеваний»«Правила дыхания»

Речевое развитие:

  • разучивание пословиц и поговорок о здоровье
  • составление рассказа «Забота о здоровье в нашей семье»

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение: «Как медведь трубку курил» С. Михалков, «Зачем носик малышам»«Чей нос лучше» В.Бианки

Рассматривание иллюстрации С.Козловой «Я человек»

Конкурс рисунков: «Быть здоровым, жить активно, это стильно, позитивно!»

Физическое развитие:

  • разучивание комплексов утренней гимнастики
  • включение дыхательной гимнастики в различные режимные моменты
  • спортивные развлечения

3. Этап – Заключительный

  • мониторинг уровня заболеваемости воспитанников
  • обработка результатов по реализации проекта
  • оформление фото выставки

Предполагаемый результат:

  • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
  • снижение заболеваемости ОРВИ, ОРЗ
  • уменьшение пропуска дето/дней по заболеваемости
  • формирование навыков физической активности
  • повышение информированности родителей о здоровом образе жизни

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

Перспектива:

  • продолжение работы по укреплению здоровья;
  • обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе

Автор: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства