Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе
МБДОУ «Волошка» г.Ноябрьск
Проблемы:
- Низкий уровень физического развития у детей дошкольного возраста.
- Недостаточный уровень знаний о методике формирования привычки здорового образа жизни у родителей.
- Высокая заболеваемость
Актуальность:
Согласно современной государственной доктрине, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране и роста заболеваемости у детей, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и надо уделять как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладывается основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам, что в дальнейшем отразится на успешном обучении детей в школе. Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья.
Пояснительная записка:
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Вид проекта:
- по составу – групповой
- по целевой установки — практико- ориентированный, оздоровительный
- по срокам реализации – долгосрочный
Место проведения: Группа
Участники проекта:
- дети первой младшей группы
- воспитатель
- родители
- медицинский работник
Цель:
воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям стремления научиться ими пользоваться, в дальнейшей жизни
- создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности
- воспитание определенных навыков и привычек, необходимых для формирования здорового образа жизни у детей.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
Гипотеза:
Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Формы работы
Сотрудничество с семьёй:
- анкетирование
- консультирование
- беседы
- показ
- объяснение
Работа с детьми:
- беседы
- консультации
- рекомендации
- показ
- дыхательные упражнения
- дни здоровья
Образовательная область: «физическое развитие».
Области интеграции:
- коммуникативно-личностное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Этапы реализации проекта:
1. Этап – Подготовительный
- выявление проблемы
- мониторинг уровня заболеваемости детей
- анкетирование родителей
- постановка целей и задач
- подбор и изучение методической литературы
- подбор познавательных статей
- разработка компьютерных презентаций утренней зарядки, пальчиковой гимнастики, психогимнастики
- создание картотеки дыхательных упражнений, упражнений утренней зарядки, артикуляционной гимнастики,
2. Этап – Разработка проекта
Коммуникативно – личностное развитие: просмотр компьютерных презентаций
Познавательное развитие:
- беседы: «Что такое здоровье, что такое болезнь», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как мы дышим», «Чем мы дышим?»
- беседы с врачом: «Правила поведения при профилактике простудных заболеваний», «Правила дыхания»
Речевое развитие:
- разучивание пословиц и поговорок о здоровье
- составление рассказа «Забота о здоровье в нашей семье»
Художественно – эстетическое развитие:
Чтение: «Как медведь трубку курил» С. Михалков, «Зачем носик малышам», «Чей нос лучше» В.Бианки
Рассматривание иллюстрации С.Козловой «Я человек»
Конкурс рисунков: «Быть здоровым, жить активно, это стильно, позитивно!»
Физическое развитие:
- разучивание комплексов утренней гимнастики
- включение дыхательной гимнастики в различные режимные моменты
- спортивные развлечения
3. Этап – Заключительный
- мониторинг уровня заболеваемости воспитанников
- обработка результатов по реализации проекта
- оформление фото выставки
Предполагаемый результат:
- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
- снижение заболеваемости ОРВИ, ОРЗ
- уменьшение пропуска дето/дней по заболеваемости
- формирование навыков физической активности
- повышение информированности родителей о здоровом образе жизни
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Перспектива:
- продолжение работы по укреплению здоровья;
- обновление и пополнение физкультурного оборудования.