kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мы сделали выбор! А -ты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз проекта: «Сделай правильный выбор!»

Проблема: Распространение наркотической зависимости среди молодежи .

Цель проекта -  профилактика курения, алкоголизма, наркомании

Проект внутренний, групповой.

Задачи проекта:

  • -активная пропаганда здорового образа жизни;
  • - профилактика правонарушений и безнадзорности;
  • -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
  • - формирование потребности коллективной работы;
  • -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
  • разработка рекомендаций поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика; привлечь внимание подростков к сохранению здоровья.

Планируемый продукт проекта:

  • Буклеты
  • Памятки
  • Плакаты
  • Презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта:

Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одна из наиболее серьезных - проблема наркомании, алкоголизма и курения. Об этом пишут в СМИ, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и  во всех возрастных группах, но  не всегда эффективна. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части. По данным социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,5 лет. В стране 15 млн. наркоманов. Угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов , употребляющих наркотики, возросло в 8 раз. Смертность от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни наркомана – 21 год, 50% – умирают после одного года употребления наркотиков, 13% – доживают до 30 лет, 1% – доживают до 40 лет.  Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и  перенимают их поведение на себя. Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «Нет!».

Школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к ЗОЖ. Здесь  в течение многих лет молодежь  учится, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками,  и практически на всю жизнь вырабатывает отношение к многим жизненным ценностям. Успешность работы по формированию ЗОЖ зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в школе, семье.

 Проект «Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к антисоциальным явлениям.

План проведения проекта:

 

1 Вводная часть

  • выбор наиболее важной проблемы и ее осознание
  • создание рабочих групп
  • формулировка основополагающего вопроса
  • выдвижение гипотез решения
  • формулировка проблемных вопросов

2 Теоретическая часть работы группы:

  • анализ литературы по проблеме
  • поиск информации в Интернете
  • изучение мнения СМИ по проблеме
  • обсуждение полученной информации, формулирование выводов

3 Практическая часть работы группы:

  • беседа с мед.работником Хуторского ХАП
  • Встреча с  президентом Челябинской областной организации, помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию  «Выход есть»
  • составление вопросов анкет для учеников
  • анкетирование и обработка результатов
  • анализ полученных данных, формулирование выводов
  • подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья
  • определение продукта проекта

4 Оформительская  часть работы:

  • выставка плакатов “Мы против вредных привычек!”
  • создание буклетов, памяток, презентаций

5.Заключительная часть

Антинаркотический урок

презентация результатов работы на конференции «Выбор есть!»

Флешмоб 6-9 классы: «Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!»

 

Содержание проекта

 

1. Вводная часть проекта

 

Чтобы выявить причины  зависимости от вредных привычек  и составить ряд рекомендаций, для  учеников были сформированы рабочие  группы по направлениям «Алкоголизм», «Наркомания», «Курение» .

 

Планируя работу проекта, для каждого члена в группе по своей исследовательской задаче были определены индивидуальные планы работы:

 

• по анализу теоретической части проблемы;

• по составлению вопросов  и по обработке данных анкет;

• по подбору рекомендаций, позволяющих отказаться от вредных привычек;

• по оформлению продукта проекта;

• по подготовке презентации проекта.

 

2. Теоретическая часть (анализ фактов)

 

Теоретическое исследование содержит сведения, необходимые для профилактики наркотической зависимости среди подростков, определение условий сохранения здоровья учеников и отказ от вредных привычек:

  • Изучение  теоретической части по проблеме, с использованием информации из  интернета, СМИ;
  • подборка материала о последствиях наркотической зависимости  и возможных способах сохранения здоровья и поддержания оптимистического жизненного настроения;
  • советы как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью.

 

 

3. Практическая часть

Обработка данных анкет

 «Мое отношение к курению»

В анкетировании участвовали ученики 5-9 классов. Всего опрошено 35 человек. Из них пробовали курить 10 человек, есть привычка курить у 8. Выкуривают в день более 2 сигарет -8 ребят. Курят «потому ,что курят друзья»- 3, от безделья -3 .О вреде курения знают- 31, сомневаются -2, и убеждены в том, что нет вреда -2 человека.

 

«Мое отношение к алкоголю»

Опрошено 35 человек, из 5-9 классов. О вреде алкоголя знают все 35 человек. О его действии на мозг и сердце -5,на печень и легкие – 10, на все органы -20.

На вопрос «Знаешь ли ты учащихся школы, которые пробовали пиво или алкоголь?» все ответили положительно. У всех опрошенных родственники употребляют алкогольные напитки.19 ребят пробовали алкогольные напитки, хотя все 35 человек на вопрос «Твое личное отношение к алкоголю?» ответили «отрицательное».

«Мое отношение к наркомании»

Опрошено 35 ребят из 5-9 классов. О существовании наркотиков знают все опрошенные.

О наркотиках узнали: 4- от друзей,

19-из газет и журналов,

9-от родителей,

4- из спец.литературы,

1-познакомился с человеком, который употребляет наркотики.

Где можно достать наркотик знают только – 3 человека.

13 ребят знают, кто из сверстников употребляет наркотики.

У 22 из опрошенных нет друзей, принимающих наркотик,

у 8 ребят – есть 2-3 друга,

у 3-таких друзей 5.

На вопрос «Почему может возникнуть желание употреблять наркотик?» ответили:

словить кайф-24,

модно-8,

связано с жизненными обстоятельствами-2,

неудобно отказать ,когда все пробуют-1

Пробовали наркотик из опрашиваемых – 5 ребят.

На вопрос «Если бы ты захотел ради интереса на спор достать  наркотик, сколько бы времени тебе понадобилось для этого?»

10-15 минут-1

Полдня – 4

Сутки – 5

Неделя и больше - 25

 

 

Проведя анализ  анкетных данных, творческие группы   сделали  выводы:

1.Проблема распространения вредных привычек касается подростков нашей школы;

2.Многие школьники не осознают, к чему приводят курение, алкоголь, наркомания;

3.Большое влияние на подростка оказывают семья, окружение сверстников.

Отсюда следует, что в школе необходимо усилить пропаганду здорового образа жизни.

4.Оформительская часть

Все группы по своим темам создали презентации, буклеты, памятки, а также нарисовали плакаты.

4. Презентативная часть работы

 

Презентация работ творческих групп по выбранным темам.

5. Ожидаемый результат

  • Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также  распространения буклетов, информационных листов, плакатов, презентаций;
  • Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки
  • Снижение  количества школьников, имеющих никотиновую и алкогольную зависимость.
  • Вовлечение в активную деятельность большого круга детей.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект «Мы сделали выбор! А -ты? »

Девиз проекта: «Сделай правильный выбор!»

Проблема: Распространение наркотической зависимости среди молодежи .

Цель проекта - профилактика курения, алкоголизма, наркомании

Проект внутренний, групповой.

Задачи проекта:

  • -активная пропаганда здорового образа жизни;

  • - профилактика правонарушений и безнадзорности;

  • -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

  • - формирование потребности коллективной работы;

  • -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

  • разработка рекомендаций поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика; привлечь внимание подростков к сохранению здоровья.

Планируемый продукт проекта:

  • Буклеты

  • Памятки

  • Плакаты

  • Презентации


















Актуальность проекта:

Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одна из наиболее серьезных - проблема наркомании, алкоголизма и курения. Об этом пишут в СМИ, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и во всех возрастных группах, но не всегда эффективна. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части. По данным социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,5 лет. В стране 15 млн. наркоманов. Угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов , употребляющих наркотики, возросло в 8 раз. Смертность от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни наркомана – 21 год, 50% – умирают после одного года употребления наркотиков, 13% – доживают до 30 лет, 1% – доживают до 40 лет.  Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и перенимают их поведение на себя. Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «Нет!».

Школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к ЗОЖ. Здесь в течение многих лет молодежь учится, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, и практически на всю жизнь вырабатывает отношение к многим жизненным ценностям. Успешность работы по формированию ЗОЖ зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в школе, семье.

Проект «Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к антисоциальным явлениям.

План проведения проекта:


1 Вводная часть

  • выбор наиболее важной проблемы и ее осознание

  • создание рабочих групп

  • формулировка основополагающего вопроса

  • выдвижение гипотез решения

  • формулировка проблемных вопросов

2 Теоретическая часть работы группы:

  • анализ литературы по проблеме

  • поиск информации в Интернете

  • изучение мнения СМИ по проблеме

  • обсуждение полученной информации, формулирование выводов

3 Практическая часть работы группы:

  • беседа с мед.работником Хуторского ХАП

  • Встреча с президентом Челябинской областной организации, помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию «Выход есть»

  • составление вопросов анкет для учеников

  • анкетирование и обработка результатов

  • анализ полученных данных, формулирование выводов

  • подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья

  • определение продукта проекта

4 Оформительская часть работы:

  • выставка плакатов “Мы против вредных привычек!”

  • создание буклетов, памяток, презентаций

5.Заключительная часть

Антинаркотический урок

презентация результатов работы на конференции «Выбор есть!»

Флешмоб 6-9 классы: «Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!»


Содержание проекта


1. Вводная часть проекта


Чтобы выявить причины зависимости от вредных привычек и составить ряд рекомендаций, для учеников были сформированы рабочие группы по направлениям «Алкоголизм», «Наркомания», «Курение» .


Планируя работу проекта, для каждого члена в группе по своей исследовательской задаче были определены индивидуальные планы работы:


• по анализу теоретической части проблемы;

• по составлению вопросов и по обработке данных анкет;

• по подбору рекомендаций, позволяющих отказаться от вредных привычек;

• по оформлению продукта проекта;

• по подготовке презентации проекта.


2. Теоретическая часть (анализ фактов)


Теоретическое исследование содержит сведения, необходимые для профилактики наркотической зависимости среди подростков, определение условий сохранения здоровья учеников и отказ от вредных привычек:

  • Изучение теоретической части по проблеме, с использованием информации из интернета, СМИ;

  • подборка материала о последствиях наркотической зависимости и возможных способах сохранения здоровья и поддержания оптимистического жизненного настроения;

  • советы как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью.



3. Практическая часть

Обработка данных анкет

«Мое отношение к курению»

В анкетировании участвовали ученики 5-9 классов. Всего опрошено 35 человек. Из них пробовали курить 10 человек, есть привычка курить у 8. Выкуривают в день более 2 сигарет -8 ребят. Курят «потому ,что курят друзья»- 3, от безделья -3 .О вреде курения знают- 31, сомневаются -2, и убеждены в том, что нет вреда -2 человека.


«Мое отношение к алкоголю»

Опрошено 35 человек, из 5-9 классов. О вреде алкоголя знают все 35 человек. О его действии на мозг и сердце -5,на печень и легкие – 10, на все органы -20.

На вопрос «Знаешь ли ты учащихся школы, которые пробовали пиво или алкоголь?» все ответили положительно. У всех опрошенных родственники употребляют алкогольные напитки.19 ребят пробовали алкогольные напитки, хотя все 35 человек на вопрос «Твое личное отношение к алкоголю?» ответили «отрицательное».

«Мое отношение к наркомании»

Опрошено 35 ребят из 5-9 классов. О существовании наркотиков знают все опрошенные.

О наркотиках узнали: 4- от друзей,

19-из газет и журналов,

9-от родителей,

4- из спец.литературы,

1-познакомился с человеком, который употребляет наркотики.

Где можно достать наркотик знают только – 3 человека.

13 ребят знают, кто из сверстников употребляет наркотики.

У 22 из опрошенных нет друзей, принимающих наркотик,

у 8 ребят – есть 2-3 друга,

у 3-таких друзей 5.

На вопрос «Почему может возникнуть желание употреблять наркотик?» ответили:

словить кайф-24,

модно-8,

связано с жизненными обстоятельствами-2,

неудобно отказать ,когда все пробуют-1

Пробовали наркотик из опрашиваемых – 5 ребят.

На вопрос «Если бы ты захотел ради интереса на спор достать наркотик, сколько бы времени тебе понадобилось для этого?»

10-15 минут-1

Полдня – 4

Сутки – 5

Неделя и больше - 25



Проведя анализ анкетных данных, творческие группы сделали выводы:

1.Проблема распространения вредных привычек касается подростков нашей школы;

2.Многие школьники не осознают, к чему приводят курение, алкоголь, наркомания;

3.Большое влияние на подростка оказывают семья, окружение сверстников.

Отсюда следует, что в школе необходимо усилить пропаганду здорового образа жизни.

4.Оформительская часть

Все группы по своим темам создали презентации, буклеты, памятки, а также нарисовали плакаты.

4. Презентативная часть работы


Презентация работ творческих групп по выбранным темам.

5. Ожидаемый результат

  • Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, презентаций;

  • Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки

  • Снижение количества школьников, имеющих никотиновую и алкогольную зависимость.

  • Вовлечение в активную деятельность большого круга детей.













7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
проект «Мы сделали выбор! А -ты?

Автор: Симонова Елена Николаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-issliedovaniie-i-analiz-vozmozhnosti-izghotovlieniia-izdieliia-otbor-informatsii-dlia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "140630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Творческий проект «Танк прадеда»"
    ["seo_title"] => string(31) "tvorchieskiiproiekttankpradieda"
    ["file_id"] => string(6) "317194"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460300577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Педагогический проект " Организация личностно-ориентированного обучения младших школьников на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-proiekt-orghanizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421238402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема проекта "Плоская резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-ploskaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "245065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446049938"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект по профориентации "Мой выбор""
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_po_proforientatsii_moi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "535686"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578992557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства