Девиз проекта: «Сделай правильный выбор!»
Проблема: Распространение наркотической зависимости среди молодежи .
Цель проекта - профилактика курения, алкоголизма, наркомании
Проект внутренний, групповой.
Задачи проекта:
- -активная пропаганда здорового образа жизни;
- - профилактика правонарушений и безнадзорности;
- -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- - формирование потребности коллективной работы;
- -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
- разработка рекомендаций поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика; привлечь внимание подростков к сохранению здоровья.
Планируемый продукт проекта:
- Буклеты
- Памятки
- Плакаты
- Презентации
Актуальность проекта:
Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одна из наиболее серьезных - проблема наркомании, алкоголизма и курения. Об этом пишут в СМИ, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и во всех возрастных группах, но не всегда эффективна. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части. По данным социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,5 лет. В стране 15 млн. наркоманов. Угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов , употребляющих наркотики, возросло в 8 раз. Смертность от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни наркомана – 21 год, 50% – умирают после одного года употребления наркотиков, 13% – доживают до 30 лет, 1% – доживают до 40 лет. Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и перенимают их поведение на себя. Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «Нет!».
Школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к ЗОЖ. Здесь в течение многих лет молодежь учится, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, и практически на всю жизнь вырабатывает отношение к многим жизненным ценностям. Успешность работы по формированию ЗОЖ зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в школе, семье.
Проект «Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к антисоциальным явлениям.
План проведения проекта:
1 Вводная часть
- выбор наиболее важной проблемы и ее осознание
- создание рабочих групп
- формулировка основополагающего вопроса
- выдвижение гипотез решения
- формулировка проблемных вопросов
2 Теоретическая часть работы группы:
- анализ литературы по проблеме
- поиск информации в Интернете
- изучение мнения СМИ по проблеме
- обсуждение полученной информации, формулирование выводов
3 Практическая часть работы группы:
- беседа с мед.работником Хуторского ХАП
- Встреча с президентом Челябинской областной организации, помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию «Выход есть»
- составление вопросов анкет для учеников
- анкетирование и обработка результатов
- анализ полученных данных, формулирование выводов
- подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья
- определение продукта проекта
4 Оформительская часть работы:
- выставка плакатов “Мы против вредных привычек!”
- создание буклетов, памяток, презентаций
5.Заключительная часть
Антинаркотический урок
презентация результатов работы на конференции «Выбор есть!»
Флешмоб 6-9 классы: «Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!»
Содержание проекта
1. Вводная часть проекта
Чтобы выявить причины зависимости от вредных привычек и составить ряд рекомендаций, для учеников были сформированы рабочие группы по направлениям «Алкоголизм», «Наркомания», «Курение» .
Планируя работу проекта, для каждого члена в группе по своей исследовательской задаче были определены индивидуальные планы работы:
• по анализу теоретической части проблемы;
• по составлению вопросов и по обработке данных анкет;
• по подбору рекомендаций, позволяющих отказаться от вредных привычек;
• по оформлению продукта проекта;
• по подготовке презентации проекта.
2. Теоретическая часть (анализ фактов)
Теоретическое исследование содержит сведения, необходимые для профилактики наркотической зависимости среди подростков, определение условий сохранения здоровья учеников и отказ от вредных привычек:
- Изучение теоретической части по проблеме, с использованием информации из интернета, СМИ;
- подборка материала о последствиях наркотической зависимости и возможных способах сохранения здоровья и поддержания оптимистического жизненного настроения;
- советы как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью.
3. Практическая часть
Обработка данных анкет
«Мое отношение к курению»
В анкетировании участвовали ученики 5-9 классов. Всего опрошено 35 человек. Из них пробовали курить 10 человек, есть привычка курить у 8. Выкуривают в день более 2 сигарет -8 ребят. Курят «потому ,что курят друзья»- 3, от безделья -3 .О вреде курения знают- 31, сомневаются -2, и убеждены в том, что нет вреда -2 человека.
«Мое отношение к алкоголю»
Опрошено 35 человек, из 5-9 классов. О вреде алкоголя знают все 35 человек. О его действии на мозг и сердце -5,на печень и легкие – 10, на все органы -20.
На вопрос «Знаешь ли ты учащихся школы, которые пробовали пиво или алкоголь?» все ответили положительно. У всех опрошенных родственники употребляют алкогольные напитки.19 ребят пробовали алкогольные напитки, хотя все 35 человек на вопрос «Твое личное отношение к алкоголю?» ответили «отрицательное».
«Мое отношение к наркомании»
Опрошено 35 ребят из 5-9 классов. О существовании наркотиков знают все опрошенные.
О наркотиках узнали: 4- от друзей,
19-из газет и журналов,
9-от родителей,
4- из спец.литературы,
1-познакомился с человеком, который употребляет наркотики.
Где можно достать наркотик знают только – 3 человека.
13 ребят знают, кто из сверстников употребляет наркотики.
У 22 из опрошенных нет друзей, принимающих наркотик,
у 8 ребят – есть 2-3 друга,
у 3-таких друзей 5.
На вопрос «Почему может возникнуть желание употреблять наркотик?» ответили:
словить кайф-24,
модно-8,
связано с жизненными обстоятельствами-2,
неудобно отказать ,когда все пробуют-1
Пробовали наркотик из опрашиваемых – 5 ребят.
На вопрос «Если бы ты захотел ради интереса на спор достать наркотик, сколько бы времени тебе понадобилось для этого?»
10-15 минут-1
Полдня – 4
Сутки – 5
Неделя и больше - 25
Проведя анализ анкетных данных, творческие группы сделали выводы:
1.Проблема распространения вредных привычек касается подростков нашей школы;
2.Многие школьники не осознают, к чему приводят курение, алкоголь, наркомания;
3.Большое влияние на подростка оказывают семья, окружение сверстников.
Отсюда следует, что в школе необходимо усилить пропаганду здорового образа жизни.
4.Оформительская часть
Все группы по своим темам создали презентации, буклеты, памятки, а также нарисовали плакаты.
4. Презентативная часть работы
Презентация работ творческих групп по выбранным темам.
5. Ожидаемый результат
- Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, презентаций;
- Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки
- Снижение количества школьников, имеющих никотиновую и алкогольную зависимость.
- Вовлечение в активную деятельность большого круга детей.