kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Познавательно- исследовательская деятельность как средство развития интереса к окружающему миру у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет полезна воститетелям ДОУ для презентации темы по самообразованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Познавательно- исследовательская деятельность как средство развития интереса к окружающему миру у детей дошкольного возраста"»

Презентация по теме самообразования     « Познавательно - исследовательская деятельность как средство развития интереса к окружающему миру у детей дошкольного возраста».    Подготовила :  воспитатель МДОУ «Ясли -сад №279 г. Донецка» Черножукова Людмила Алексеевна

Презентация по теме самообразования « Познавательно - исследовательская деятельность как средство развития интереса к окружающему миру у детей дошкольного возраста».

Подготовила :

воспитатель

МДОУ «Ясли -сад №279 г. Донецка»

Черножукова Людмила Алексеевна

Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю понимаю.                                                           Конфуций  Люди,научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком  умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К. А.Тимирязев «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л.С.Выготский. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка». Н.Н. Поддьяков

Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю понимаю.                                                           Конфуций

Люди,научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них ответы, оказываясь на более высоком

умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К. А.Тимирязев

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л.С.Выготский.

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка». Н.Н. Поддьяков

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий …

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий

Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Необходимо подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности, воображения, формированию устойчивых познавательных интересов.  

Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Необходимо подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности, воображения, формированию устойчивых познавательных интересов.  

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:   В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции . Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию .

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции . Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию .

Теоретические аспекты

Теоретические аспекты

Познавательный интерес - это всегда избирательная направленность действий человека, узнать как можно больше о том, что его окружает, перерастающая в стремление заниматься выбранной им областью знаний, которая приносит удовольствие и удовлетворение.    Познавательный интерес Любознательность Любопытств о Условия развития познавательных интересов Развитие творческих задатков Начальные знания о себе и мире Природная любознательность Индивидуальные особенности Мотивация

Познавательный интерес - это всегда избирательная направленность действий человека, узнать как можно больше о том, что его окружает, перерастающая в стремление заниматься выбранной им областью знаний, которая приносит удовольствие и удовлетворение.

Познавательный интерес

Любознательность

Любопытств о

Условия развития познавательных интересов

Развитие творческих задатков

Начальные знания о себе и мире

Природная любознательность

Индивидуальные особенности

Мотивация

Цель:    - создание оптимальных условия для развития  познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально –  личностного, творческого развития;  объединение усилий педагогов и родителей  для развития познавательно-исследовательской деятельности.           Задачи:  -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;  -создать условия для поддержания познавательной активности детей;  -поддерживать у детей инициативу, сообразительность,  любознательность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Цель:   - создание оптимальных условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; -создать условия для поддержания познавательной активности детей; -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, любознательность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности. Сформировать у детей уверенность в в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному исследованию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Сформировать у детей уверенность в в себе и своих силах.

Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному исследованию.

МОНИТОРИНГ ПО МЕТОДИКАМ  «Познавательно-исследовательская деятельность  как средство развития интереса к окружающему  миру у детей дошкольного возраста»      Методика «Выбор деятельности» (Л.Н.Прохорова).  Цель: методика исследует предпочитаемый  вид деятельности, выявляет место  детского экспериментирования  в предпочтениях детей.         Вывод: Сравнительная диаграмма показывает явный рост детей к эксперименту как одному из составляющих познавательной деятельности. Дети не только увлекаются процессом, но и ставят цель, создают условия и способы ее реализации, обсуждают достигнутый результат. Важным этапом в выборе деятельности остается мотивация педагога.

МОНИТОРИНГ ПО МЕТОДИКАМ «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития интереса к окружающему миру у детей дошкольного возраста»   Методика «Выбор деятельности» (Л.Н.Прохорова). Цель: методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей.    

Вывод: Сравнительная диаграмма показывает явный рост детей к эксперименту как одному из составляющих познавательной деятельности.

Дети не только увлекаются процессом, но и ставят цель, создают условия и способы ее реализации, обсуждают достигнутый результат. Важным этапом в выборе деятельности остается мотивация педагога.

Методика «Вопрошайка» ( М. Б. Шумакова)  Цель: Изучение познавательной  активности ребенка-дошкольника,  умения задавать вопросы.   Вывод: на начало учебного года  большинство детей проявляли Незначительную любознательность, достаточно низкую познавательную активность и интерес. Вопросы, задаваемее детьми, носили устанавливающий и определительный характер.  На январь 2021 года значительно повысились критерии мониторинга:  помимо устанавливающих и определительных вопросов, дети стали задавать  причинные вопросы – относящиеся к   познанию   взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений,  а так же вопросы-гипотезы, выражающие предположения . Таким образом, познавательная активность детей старшей группы, имеет достаточно высокий уровень, 2 ребенка нуждаются в дополнительной работе. Их показатели занижены из-за слабой речевой активности.

Методика «Вопрошайка» ( М. Б. Шумакова) Цель: Изучение познавательной активности ребенка-дошкольника, умения задавать вопросы.

Вывод: на начало учебного года

большинство детей проявляли

Незначительную любознательность,

достаточно низкую познавательную

активность и интерес.

Вопросы, задаваемее детьми, носили

устанавливающий и определительный

характер.

На январь 2021 года значительно

повысились критерии мониторинга:

помимо устанавливающих и

определительных вопросов, дети стали задавать причинные вопросы относящиеся к   познанию   взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений, а так же вопросы-гипотезы, выражающие предположения . Таким образом, познавательная активность детей старшей группы, имеет достаточно высокий уровень, 2 ребенка нуждаются в дополнительной работе. Их показатели занижены из-за слабой речевой активности.

  Методика изучения познавательных действий дошкольников «Какие предметы спрятаны в рисунках?»   (Немов Р. С.)    Цель: диагностика познавательных способностей . Вывод: Таким образом, результаты диагностического обследования развития познавательных способностей, показывают рост уровня познавательных действий, а в целом оказывают положительную динамику на развитие познавательно-исследовательской деятельности, так как являются одной из составляющих.

  Методика изучения познавательных действий дошкольников «Какие предметы спрятаны в рисунках?»   (Немов Р. С.)

Цель: диагностика познавательных способностей .

Вывод: Таким образом, результаты диагностического обследования развития познавательных способностей, показывают рост уровня познавательных действий, а в целом оказывают положительную динамику на развитие познавательно-исследовательской деятельности, так как являются одной из составляющих.

Создали экспериментальную лабораторию, подобрали дидактический и практический материал

Создали экспериментальную лабораторию, подобрали дидактический и практический материал

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с родителями

Результат  Диаграмма развития  познавательно - исследовательской деятельности Рост познавательно-исследовательской деятельности связан с развитием познавательного интереса и познавательных действий. Дети стали активнее, инициативнее, проявляют творчество, желание искать способы решения проблемных ситуаций. Они активно учатся видеть мир в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Все это говорит о предпосылках успешно зарождающейся учебной деятельности.

Результат

Диаграмма развития

познавательно - исследовательской деятельности

Рост познавательно-исследовательской деятельности связан с развитием познавательного интереса и познавательных действий. Дети стали активнее, инициативнее, проявляют творчество, желание искать способы решения проблемных ситуаций. Они активно учатся видеть мир в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Все это говорит о предпосылках успешно зарождающейся учебной деятельности.

О себе и о своей работе… «Пусть всякий, кто приходит ко мне –  уйдет став лучше и счастливее».

О себе и о своей работе…

«Пусть всякий, кто приходит ко мне –

уйдет став лучше и счастливее».

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 07.03.2021

Номер свидетельства: 574873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация опыта работа на конкурс "Воспитатель года-2014" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-opyta-rabota-na-konkurs-vospitatiel-ghoda-2014"
    ["file_id"] => string(6) "138414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417536326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства