Это презентация моего опыта работы в детском саду,подготовленная на конкурс "Воспитатель года-2014".
1 СЛАЙД
Мой опыт работы основан на принципе радуги-яркой,разноцветной,из мира детства.Каждый цвет-определенное направление развития детей.Поэтому и презентацию я построила на ярких моментах нашей с детьми совместноййй деятельности.
2 СЛАЙД
Красный.Насыщенный,активный цвет-физическое развитие.Одним из главных направлений всех детских садов является сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе развивающего воспитания и обучения.
3 СЛАЙД
Я считаю, что на современном этапе развития общества, использование развивающих технологий в физическом воспитании должно рассматриваться как стратегический ресурс оздоровления, физического развития детей и повышения у них интереса к занятиям физкультурой.
4 СЛАЙД
Все упражнения,обучающие детей основным движениям,проходят в игре,завлекая,развивая интерес к физкультуре,вызывая желание быть сильными и здоровыми.
5 СЛАЙД
Оранжевый.Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.
6 СЛАЙД
Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
7 СЛАЙД
Следовательно,в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание я уделяю как образовательному процессу,так и беседам,знакомству с музыкой,чтению книг,наблюдениям,обсуждениям ситуаций.
8 СЛАЙД
Желтый. Познавательное развитие направлено на формировани первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Я даю детям знания о форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, причинах и следствиях и др
9 СЛАЙД
Очень важным аспектом для познавательного развития является организация предметно-развивающего пространства. Я всегда нахожусь в поисках чего-то нового.Игры и оборудование для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины, для формирования цветового восприятия ,для слухового развития, для развития тактильных ощущений и обоняния для художественно – творческого развития для элементарного экспериментирования для развития интеллектуальных и конструктивных способностей.
10 СЛАЙД
Все это Мы вместе с моими воспитанниками создаем и используем ежедневно,нам некогда скучать.
11 СЛАЙД
Зеленый.Речевое развитие. Для достижения ребенком коммуникативной компетентности я ,как воспитатель, помогаю ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте.
12 СЛАЙД
Образовательный процесс я строю на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется мной самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода.Оснащение моей группы позволяет сделать этот процесс разнообразнее,насыщеннее,интереснее.
13 СЛАЙД
Голубой.Художественно-эстетическое развитие. Искусство, как главное средство художественно-эстетического воспитания детей, связано с образным познанием жизни.
14 СЛАЙД
В процессе освоения материальной и духовной культуры происходит не простое накопление фактов, а развитие разнообразных, в том числе художественных способностей личности. Приобретение опыта связано с активной деятельностью, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка.Наш образовательный процесс в этом направлении всегда ярок и наполнен фантазией.
15 СЛАЙД
Мы с детьми используем различные виды красок,бумаги,материалов для лепки.Для расширения кругозора в работе я использую и различные альбомы с наглядным материалом.
16 СЛАЙД
Синий.Игровая деятельность.Основа всех начинаний,всех занятий и видов деятельности.Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.
17 СЛАЙД
Кем только мы с ребятами не бываем в течение дня!У нас множество костюмов,атрибутов,сделанных мной и родителями детишек.
18 СЛАЙД
Всегда находится место развивающим,дидактическим играм,которые дети любят не меньше сюжетно-ролевых.
19 СЛАЙД
Фиолетовый.Исследовательская деятельность.Здесь хочу остановиться более подробно,так как исследовательская деятельность,подобно игровой ,проходит через все виды деятельности и развития.
20 СЛАЙД
ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
21 СЛАЙД
К стадиям познавательного развития мы относим: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности. «Почему трава зелёная?», «Для чегокорове хвост?», «Почему деревья не падают?», «Почему солнце светит?». Для развития детской любознательности особое значение приобретает умение взрослого отвечать на подобные вопросы.
22 СЛАЙД
На все эти вопросы мы и ищем ответы вместе с детьми.Именно ищем!Пробуем разные варианты,на собственном опыте узнаем куда дует ветер,из чего состоит снег,для чего в овощах семечки и много,многое другое.
23 СЛАЙД
Наша развивающая Предметно-пространственная среда пополняется ежедневно чем-то новым,я нахожу новые идеи и воплощаю их в жизнь вместе с моими маленькими почемучками.
24 СЛАЙД
Вот таким образом и проходят наши радужные рабочие будни.Как не выкинуть слов из песни,так и не убрать цветов из радуги,и невозможен образовательный процесс без всего вышеперечисленного.И если мы будем активнее,творчественнее,мы сможем дать детям все,что должны дать более понятным для них способом,а значит удобнее и проще для нас.
25 СЛАЙД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!