kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Экономическое воспитание дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты блоки экономического воспитания детей дошкольного возраста, презентация может быть использована на семинаре-практикуме для педагогов дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экономическое воспитание дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»    Семинар-практикум   «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»     подготовил старший воспитатель Шапрова С.В.   Донецк 2022

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»

Семинар-практикум

 

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  подготовил старший воспитатель

Шапрова С.В.

 

Донецк 2022

Экономическое воспитание - это организованная деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономических представлений дошкольников.  В процессе экономического воспитания, как в семье, так и в дошкольном учреждении детьми усваивается сумма понятий и представлений об экономике, производственных отношениях, труде взрослых.

Экономическое воспитание - это организованная деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономических представлений дошкольников.

В процессе экономического воспитания, как в семье, так и в дошкольном учреждении детьми усваивается сумма понятий и представлений об экономике, производственных отношениях, труде взрослых.

1 блок.  Без труда нет жизни на земле. Формируем понимание терминов: труд, товар, работа, профессия, услуга. Первичные знания и умения, которыми должны овладеть дети: осознание взаимосвязи между понятиями трудиться-зарабатывать; определение соответствия между профессией и продуктом профессионального труда; понимание того, что трудиться, помогать старшим-хорошо, а лениться – плохо.

1 блок.  Без труда нет жизни на земле. Формируем понимание терминов: труд, товар, работа, профессия, услуга. Первичные знания и умения, которыми должны овладеть дети: осознание взаимосвязи между понятиями трудиться-зарабатывать; определение соответствия между профессией и продуктом профессионального труда; понимание того, что трудиться, помогать старшим-хорошо, а лениться – плохо.

2 блок . Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны. Формируем понимание терминов: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банки, монета, купюра, кошелек, копилка, сейф, банк, банковская карта. Знания и умения, которыми должны овладеть дети: осознание взаимосвязи понятий деньги-труд-заработная плата и деньги-товар (услуга); определение разницы между видами денег.

2 блок . Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.

Формируем понимание терминов: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банки, монета, купюра, кошелек, копилка, сейф, банк, банковская карта.

Знания и умения, которыми должны овладеть дети: осознание взаимосвязи понятий деньги-труд-заработная плата и деньги-товар (услуга); определение разницы между видами денег.

3 блок . Покупаем, продаем, обмениваем. Термины: покупка, обмен, товар, услуга, продажа, цена, качество, реклама. Знания и умения: осознание взаимосвязи между понятиями стоимость-цена товара как основы товарно-денежного обращения; определение различия между потребностями и желаниями; понимание, что возможности покупок в семье ограничены, поэтому желания должны соизмеряться с возможностями.

3 блок . Покупаем, продаем, обмениваем. Термины: покупка, обмен, товар, услуга, продажа, цена, качество, реклама.

Знания и умения: осознание взаимосвязи между понятиями стоимость-цена товара как основы товарно-денежного обращения; определение различия между потребностями и желаниями; понимание, что возможности покупок в семье ограничены, поэтому желания должны соизмеряться с возможностями.

4 блок . Тратим разумно, сберегаем и экономим. Термины: сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения. Знания и умения: осознание взаимосвязи между тратами и сбережениями; понимание ограниченности денежных ресурсов и необходимости их сбережения; понимание назначения такого предмета, как копилка для личных нужд и исполнения желаний.

4 блок . Тратим разумно, сберегаем и экономим.

Термины: сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения.

Знания и умения: осознание взаимосвязи между тратами и сбережениями; понимание ограниченности денежных ресурсов и необходимости их сбережения; понимание назначения такого предмета, как копилка для личных нужд и исполнения желаний.

5 блок . Учимся занимать и отдавать долги.  Термины: долг, заем. Знания и умения: осознание взаимосвязи между долгом и ответственностью; понимание долга как серьезного обязательства; понимание возможных негативных последствий заимствования чужого.

5 блок . Учимся занимать и отдавать долги.

Термины: долг, заем.

Знания и умения: осознание взаимосвязи между долгом и ответственностью; понимание долга как серьезного обязательства; понимание возможных негативных последствий заимствования чужого.

6 блок . Учимся планировать.  Термины: план, планирование.  Знания и умения: осознание взаимосвязи между планом и успешностью достижения целей; понимание важности планирования в повседневной жизни; умение подводить итоги выполнения плана и поставленных целей.

6 блок . Учимся планировать.

Термины: план, планирование.

Знания и умения: осознание взаимосвязи между планом и успешностью достижения целей; понимание важности планирования в повседневной жизни; умение подводить итоги выполнения плана и поставленных целей.

7 блок . Богатство и бедность. Термины: денежное благополучие, ценность денег. Знания и умения: осознание взаимосвязи между богатством и честно заработанным достатком семьи; понимание, что не все продается и покупается за деньги; формирование положительного отношения к щедрости людей и неприятие жадности.

7 блок . Богатство и бедность.

Термины: денежное благополучие, ценность денег.

Знания и умения: осознание взаимосвязи между богатством и честно заработанным достатком семьи; понимание, что не все продается и покупается за деньги; формирование положительного отношения к щедрости людей и неприятие жадности.

  Сказка - литературный жанр с огромными  дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет собой как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. (Э.Успенский, Т.В.Смирнова, Р.С.Лукьянова и др.)        «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари).

  Сказка - литературный жанр с огромными  дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет собой как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. (Э.Успенский, Т.В.Смирнова, Р.С.Лукьянова и др.)

      «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари).

Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:

Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:

  • Помогает реализовать эмоциональные потребности.
  • Реализовать познавательные потребности.
  • Расширяет круг представлений о мире.
  • Расширяет круг представлений о человеческих отношениях.
  • Пробуждает фантазию, творческую активность.
  • Помогает пробуждать внутреннюю психологическую активность
  • (умение мысленно действовать в воображаемой ситуации).
  • Расширяет экологические знания.
  • Знакомит с экономическими знаниями.
  • Знакомит с традициями и бытом народностей.
  • Коррекционную направленность.

Как коза избушку построила Цели: познакомить детей с потребностью в безопасности и сохранении здоровья; развивать умение добиваться намеченной цели.

Коза с козлятами ушла от старухи – горюхи в лес. Долго не могла найти место для своей избушки. Яблоня, елка, дуб, осина, шиповник не разрешили ей построить дом под своими ветвями. Боялись, что их плоды и шипы поранят маленьких козлят. Березка разрешила козе построить избушку под своими ветвями.

Экономические и нравственные категории:   потребности, возможности. Вопросы: - Почему коза решила строить дом? - Какой потребностью это было вызвано? - Для чего коза с козлятами ушла от старухи - горюхи? - Почему деревья отказывали козе? - Какая опасность угрожала козлятам? - Почему коза принимала советы деревьев? - Где коза построила дом? Социально – нравственные качества: усердие, заботливость, ответственность, настойчивость. Вопросы: - Какие качества помогли козе найти место для избушки и построить ее?

Вывод:   коза ушла от старухи – горюхи в лес, чтобы козлята росли крепкими и здоровыми. Только ее усердие, целеустремленность помогли найти место под березой, построить хороший дом, обеспечить покой и безопасность и сохранить здоровье козлят

.

В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?
  • В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям?
  • Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря.
  • В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту?
  • В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем?
  • В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть?
  • В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя?
  • Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании?
  • В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход?
  • В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?
  • В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?
Реклама волшебных предметов

Реклама волшебных предметов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Экономическое воспитание дошкольников"

Автор: Шапрова Светлана Владимировна

Дата: 05.02.2022

Номер свидетельства: 599605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование правового сознания у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(50) "formirovaniie-pravovogho-soznaniia-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "206282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430144876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони" "
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizatsiia-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-chudo-na-ladoni"
    ["file_id"] => string(6) "123003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414396099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Золотой ключик""
    ["seo_title"] => string(23) "proekt_zolotoi_kliuchik"
    ["file_id"] => string(6) "645042"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706795518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства