ПРАВИЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ * рекомендации доктора социологии Б.Ф.Фельдмана
учить детей бережливости
давать карманные деньги
привлекать к работе по дому
не использовать деньги для подкупа и наказания
не делать тайны из семейного финансового положения
рассказывать детям о своей работе
Базисные
качества
экономической
деятельности
людей
Экономическое воспитание
–ЭТО НЕ ПРО ДЕНЬГИ!!!
Честный труд – это как?
Почему люди ценят честность и порядочность?
Что значит
быть щедрым?
Что важнее денег?
Привычки в быту – тоже экономика!
Экономно тратить
Покупать только нужное, но качественное
и по разумной цене
Бережно относиться к вещам и предметам
Беречь уже приобретенное, мастерить самому
Планировать доходы и расходы
Всегда предусматривать, сколько денег поступит, и сколько из них будет потрачено, на чем можно сэкономить и перераспределить
Быть занятым
Уметь ценить время, развлечь и занять себя
Делать сбережения
Никогда не тратить весь бюджет, откладывать, инвестировать, сберегать
Карманные деньги
С КАКОГО ВОЗРАСТА СТОИТ НАЧИНАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ?
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ
Способность к осознанности и волевой саморегуляции
Готов ставить себя на место другого человека и видеть ситуацию с другой позиции
Ориентация на оценку других
Эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха»
Способность к пониманию и оценке социальных явлений
Начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш»
О чём спросить ребёнка
1. Знаешь ли ты, что такое деньги?
2. Что такое покупка?
3. Что такое цена?
4. Что такое копилка?
5. Зачем тебе нужна копилка?
6. Если бы у тебя была одна тысяча рублей, на что ты бы ее потратил?
7. Как расходуют деньги в нашей семье?
8. Что такое реклама?
9. А какие профессии ты знаешь?
10. Кем работает твой папа (мама)?
11. Где работает твой папа (мама)?
12. Что он делает на работе?
13. Зачем родители трудятся?
14. Когда ты вырастешь, кем ты хочешь стать? Почему тебе нравится эта профессия?
15. Как ты думаешь кто такие богатые и бедные люди?
У семьи в вопросах экономического воспитания ведущая роль
Как ведёт себя ребёнок по отношению к труду? вещам? деньгам?
Вы часто берёте своего ребёнка, когда идёте за покупками?
Как можно избежать нежелательных форм экономического поведения?
Знаком ли ваш ребёнок с экономической стороной жизни вашей семьи?
Делаем выводы
ТРУД во главе всего
невозможно заниматься воспитанием детей, если не начать с нравственно-трудового воспитания
Это не про деньги!
экономическое воспитание - это про бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие
СЕМЬЯ важней всего
реальная экономическая сфера, где находится ребёнок. Ежедневная работа родителей, хлопоты «о хлебе насущном», благополучие или нищета – вот что воспитывает