Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детская деятельность по ФГОС"»
Детская деятельностьвобразовательном процессе ДОО
Схема развития любого вида деятельности у дошкольников:
1. Самостоятельная деятельность
2. Затруднение
3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе , а потом – рядом) и со сверстниками
4. Совместная деятельность со сверстниками
5. Самодеятельность
Детская деятельность:
Игровая
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементы бытового труда
Изобразительная
Конструктивная
Музыкальная
Восприятие
художественной литературы
1. Игровая деятельность -
форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления
и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции ( в отличие от его реальной жизненной)
Существует огромное количество классификаций детских игр. Традиционная классификация детских игр:
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ с ПРАВИЛАМИ
Сюжетно – ролевые
Режиссерские
Игры – драматизации
Театрализованные
Игры со строительным материалом
Игры – фантазирование
Игры -этюды
Дидактические
Подвижные
Сюжетно – ролевые игры
Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.
В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на :
Игры на бытовые сюжеты;
Игры на производственные и общественные темы;
Игры на героико-патриотические темы;
Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач.
Сюжетно – ролевые игры
В структуре ролевой игры выделяют компоненты:
роли, которые исполняют дети в процессе игры;
игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;
игровое использование предметов (реальные заменяются игровыми).
Отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ
Режиссерские игры - игры, в которых ребенок заставляет кукол говорить, выполнять разнообразные действия, действуя и за себя и за куклу.
В ходе данных игр ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.
Именно сам ребенок выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев, положительных и отрицательных героев, а также устанавливает главные правила игры.
Условия для развития режиссёрских игр:
Создание индивидуального пространства для ребёнка, обеспечение места и выделение времени для игры.
Подбор игрового материала ( игрушки, предметы-заместители различные элементы одежды)для режиссёрской игры ребёнка.
Создание макетов (дом для куклы Барби, макет рыцарского замка или космического пространства).
Театрализованные игры
Театральная игра является эффективным средством социализации дошкольника.
В данной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
Виды театрализованных игр:
1.Настольные театрализованные игры:
настольный театр игрушек
настольный театр рисунков.
2.Стендовые театрализованные игры:
стенд-книжка;.
фланелеграф;
теневой театр.
3.Игры-драматизации, включающие:
пальчиковый театр;
театр бибабо( перчаточный);
кукольный театр;
игра-драматизация с шапочками на голове;
импровизация.
Игры со строительным материалом
Игры со строительным материаломособенно близки к трудовой деятельности . Они воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду.
Игры со строительным материалом осуществляет развитие сенсорных способностей детей и закрепляют сенсорные эталоны.
ИГРЫ с ПРАВИЛАМИДидактическая игра
Главная цель любой дидактической игры - обучающая .
Дидактическая игра специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи.
В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Дидактическая игра
По дидактическому материалу:
Игры с предметами
Настольно –печатные
Словесные
игры – поручения
игры – беседы
игры – путешествия
игры – предположения
игры – загадки.
По содержанию:
Математические
Речевые
Экологические
Подвижные игры
Подвижная игра - одно из средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Активная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, усиливают все процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.
Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей использовать приобретенные двигательные навыки.
2.Познавательно – исследовательская деятельность-
форма активности ребенка, направленная на
познаниесвойств и связей объектов и явлений,
освоениеспособов познания,
способствующая формированию целостной картины мира.
Виды:
Экспериментирование, исследование;
Моделирование:
-замещение
-составление моделей
-деятельность с использованием моделей
-по характеру моделей ( предметное, знаковое, мысленное)
3. Коммуникативная деятельность -
форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению,
предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата .
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Устная речь как основное средство общения.
4. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Виды:
Гимнастика
- основные движения( бег, ходьба, прыжки, лазанье, равновесие);
строевые упражнения;
танцевальные упражнения;
с элементами спортивных игр.
Игры
- подвижные;
с элементами спорта.
Простейший туризм.
Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах.
5. Самообслуживание и элементы бытового труда -
форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей; приносящая конкретный результат, который можно увидеть/ потрогать/ почувствовать.
Виды детского труда:
Самообслуживание
Хозяйственно – бытовой
Труд в природе
Ручной труд.
Отличие труда дошкольников:
Дошкольник не может производить общественно значимых материальных ценностей , но, результаты некоторых трудовых процессов, выполняемых ребенком, оказываются полезными не только для ребенка, а и для других людей.
Труд дошкольника тесно связан с игрой ( подражание трудовым действиям взрослых).
В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения, но это не профессиональные навыки , а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным .
Труд дошкольников не имеет постоянного материального вознаграждения.
Труд ребенка носит ситуативный,необязательный характер ; строится на принципе добровольности участия ребенка, исключает принудительность.
6. Изобразительная деятельность -
форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Виды:
Рисование
Лепка
Аппликация.
7. Конструктивная деятельность -
форма активности ребенка, которая
развивает у него пространственное мышление,
формирует способность предвидеть будущий результат,
дает возможность для развития творчества,
обогащает речь.
Конструирование из различных материалов:
строительный материал;
бросовый (коробки, катушки, пенопласт);
природный (семена, листья, каштаны).
Художественный труд:
аппликация
конструирование из бумаги
8. Музыкальная деятельность -
форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.
Виды музыкальной деятельности:
Восприятие музыки;
Исполнительство (вокальное, инструментальное):
-пение
-музыкально – ритмические движения
-игра на детских музыкальных инструментах
Творчество (вокальное, инструментальное):
-пение
-музыкально – ритмические движения
-музыкально - игровая деятельность
-игра на музыкальных инструментах.
9. Восприятие художественной литературы и фольклора -
форма активности ребенка, предполагающая не пассивное
созерцание, а деятельность , которая воплощается во
внутреннем содействии, сопереживании героям, в
воображаемом перенесении на себя событий в « мысленном
действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.