kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Психологические основы ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические основы образовательных стандартов. Рассматривается необходимость детских дошкольных учреждений для детей. Зачем они необходимы? Они необходимы для общения, для преобретения опыта коллективной деятельности, рассматриваются условия и психологические закономерности, способствующие развитию системы дошкольного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологические основы ФГОС" »

Психологические основы образовательных стандартов Подготовила педагог-психолог  Зарипова Л.Л.

Психологические основы образовательных стандартов

Подготовила

педагог-психолог

Зарипова Л.Л.

Зачем современному ребенку в России нужен детский сад?

Зачем современному ребенку в России нужен детский сад?

  • Общение.
  • Приобрести опыт совместной и коллективной деятельности.
  • Культурное развитие.
Условия, обеспечивающие культурное развитие

Условия, обеспечивающие культурное развитие

  • Программы дошкольного образования, построенные с учетом соответствующих стандартов, должны обеспечивать ребенку культурное развитие , а это значит, что в программах и стандартах должны быть предусмотрены все необходимые условия для полноценного общения ребенка с окружающими.
  • Известны две прямо противоположные парадигмы построения системы образования.
  • В одной из них главным субъектом образовательного процесса является общество .
  • Другая, прямо противоположная парадигма построения системы образования связана с созданием особых условий, в которых ребенок может не только реализовывать свой уровень актуального, уже состоявшегося развития, но и быть выше самого себя, пусть хотя бы на какое-то ограниченное время.
Психологическая основа развития системы дошкольного образования

Психологическая основа развития системы дошкольного образования

  • Это целостное представление о ребенке дошкольного возраста;
  • представление о его целостной жизнедеятельности;
  • представление об индивидуальных траекториях развития в дошкольном периоде детства.
Психологические закономерности способствующие развитию системы дошкольного образования

Психологические закономерности способствующие развитию системы дошкольного образования

  • детская непосредственность
  • ситуативность
  • непроизвольность поведения
  • специфическая целостность психики дошкольника и мировосприятия
  • недифференцированность внешнего и внутреннего мира.
Основная психолого-педагогическая цель системы дошкольного образования В процессе дошкольного образования ребенок должен научиться управлять своими эмоциями.  У него должно возникнуть «обобщение переживания» и «интеллектуализация аффекта» (Л.С. Выготский), или «предвосхищающие эмоции» (А.В. Запорожец).

Основная психолого-педагогическая цель системы дошкольного образования

В процессе дошкольного образования ребенок должен научиться управлять своими эмоциями.

У него должно возникнуть «обобщение переживания» и «интеллектуализация аффекта» (Л.С. Выготский), или «предвосхищающие эмоции» (А.В. Запорожец).

Условия достижения цели Первое условие связано с тем, что развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи.  Второе условие достижения основной психологической цели дошкольного образования касается особенностей обучения детей дошкольного возраста. ( Л.С. Выготский выделяет два вида обучения: спонтанный, когда человек учится по собственной программе, и реактивный, когда он способен учиться по программе другого. )

Условия достижения цели

  • Первое условие связано с тем, что развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи.
  • Второе условие достижения основной психологической цели дошкольного образования касается особенностей обучения детей дошкольного возраста.

( Л.С. Выготский выделяет два вида обучения: спонтанный, когда человек учится по собственной программе, и реактивный, когда он способен учиться по программе другого. )

  • Третье условие становление и развитие детской игры – ведущей деятельности в дошкольном периоде.
Роль детской игры

Роль детской игры

  • Во - первых, игра создает условия для целенаправленного развития воли и эмоций.
  • Во - вторых, игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма организации жизнедеятельности.
  • В-третьих, хотя игра в силу наличия в ней правил способствует развитию произвольности, эта произвольность касается только поведения ребенка внутри игры.
Условия, способствующие становлению и полноценному развитию психики, личности и эмоциональной сферы ребенка.

Условия, способствующие становлению и полноценному развитию психики, личности и эмоциональной сферы ребенка.

  • Любое содержание должно находить у ребёнка эмоциональный отклик, а предусмотренные образовательными программами знания, умения и навыки не должны спускаться сверху, а должны быть востребованы самими детьми.
  • Формирование мотивов обучения является важнейшей задачей дошкольного образования.
  • К любым событиям, какими бы интересными и сюрпризными они ни были, надо готовиться и прежде всего психологически.
  • Ориентируясь на формирование у детей мотивов обучения: не надо учить детей и не надо их воспитывать, а надо жить вместе с ними интересной, в том числе для вас самих, содержательной жизнью.
  • Эмоциональная насыщенность всей жизни ребенка, в том числе эмоциональная окрашенность обучения,
  • Выделение игры в качестве основной деятельности, в которой происходит становление и развитие произвольности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Психологические основы ФГОС"

Автор: Зарипова Любовь Леонидовна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(95) "sistiemadidaktichieskikhprintsipovpostroieniiasistiemnodieiatielnoghourokamuzykivramkakhfgosnoo"
    ["file_id"] => string(6) "303043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457383263"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства