kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

••Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.

••

••Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.

••

••Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"»

«Мичурин орта мектебі» ММ ГУ «Мичуринская средняя школа» Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук  у детей дошкольного возраста»   Автор - составитель:  воспитатель 2 младшей группы Беспалая Алёна Сергеевна 2017 год

«Мичурин орта мектебі» ММ

ГУ «Мичуринская средняя школа»

Педагогический проект

«Развитие мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста»

Автор - составитель:

воспитатель 2 младшей группы

Беспалая Алёна Сергеевна

2017 год

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».  В.А. Сухомлинский Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

  • Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

  • Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр
Задачи:

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
  • Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);
  • Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
  • Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
Прогнозируемый результат:   Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации. Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.  Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.

Прогнозируемый результат:

  • Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.
  • Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.

  • Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.
  • Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.

  • Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
  • Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный (разработка проекта) Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта II Этап – основной (выполнение проекта) Цель: осуществление педагогической работы по формированию мелкой моторики рук III Этап - заключительный (аналитический) Цель: подведение итогов по реализации проекта  Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - февраль).

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный (разработка проекта)

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта

II Этап – основной (выполнение проекта)

Цель: осуществление педагогической работы по формированию мелкой моторики рук

III Этап - заключительный (аналитический)

Цель: подведение итогов по реализации проекта

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - февраль).

ВЗАИМОСВЯЗЬ восприятие Развитие речи Нервная система память зрение Внимание

ВЗАИМОСВЯЗЬ

восприятие

Развитие

речи

Нервная

система

память

зрение

Внимание

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Совместная деятельность воспитателя с детьми:  пальчиковая гимнастика,  биоэнергопластика  (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук)  пальчиковые игры в воде  (являются частью закаливающих  мероприятий)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • пальчиковая гимнастика,
  • биоэнергопластика

(соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук)

  • пальчиковые игры в воде

(являются частью закаливающих

мероприятий)

Индивидуальная работа с детьми:  массаж кистей рук  лепка из пластилина с использованием природного  материала (семена, крупы, ракушки)  Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем,  зубной щеткой

Индивидуальная работа с детьми:

  • массаж кистей рук
  • лепка из пластилина

с использованием природного

материала (семена, крупы,

ракушки)

  • Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем,

зубной щеткой

Свободная самостоятельная деятельность детей:  дидактические игры игры с мелкими предметами (кубики, прищепки,  палочки, конструктор)

Свободная самостоятельная деятельность детей:

  • дидактические

игры

  • игры с мелкими

предметами

(кубики, прищепки,

палочки, конструктор)

Работа с родителями : Анкетирование родителей:  «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме : «Пальчиковая гимнастика» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов 4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»

Работа с родителями :

  • Анкетирование родителей:

«Как развита мелкая моторика

у вашего ребенка?»

2. Совместное оформление

информационно-наглядного материала

по теме : «Пальчиковая гимнастика»

3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов

4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки

на развитие речи детей»

Диагностика (на конец года)

Диагностика (на конец года)

Удалось достичь следующих результатов -Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста; -Уменьшилась скованность движений; -Появилось согласование действий обеих рук; -Разучила с детьми много новых пальчиковых игр.

Удалось достичь следующих результатов

-Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста;

-Уменьшилась скованность движений;

-Появилось согласование действий обеих рук;

-Разучила с детьми много новых пальчиковых игр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический проект "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Автор: Беспалая Алёна Сергеевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Образовательный проект «Первые открытия» Тематика образовательного проекта «Красота. Радость. Творчество»."
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_nyi_proiekt_piervyie_otkrytiia_tiematika_obrazovatiel_nogho_proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "418639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495772257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства