Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"»
«Мичурин орта мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»
Педагогический проект
«Развитие мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста»
Автор - составитель:
воспитатель 2 младшей группы
Беспалая Алёна Сергеевна
2017 год
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский
Проблема:Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);
Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
Прогнозируемый результат:
Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.
Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.
Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.
Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.
Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Этапы реализации проекта
I этап- подготовительный (разработка проекта)
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта
II Этап– основной (выполнение проекта)
Цель: осуществление педагогической работы по формированию мелкой моторики рук
III Этап- заключительный (аналитический)
Цель: подведение итогов по реализации проекта
Сроки реализации проекта:долгосрочный (сентябрь - февраль).
ВЗАИМОСВЯЗЬ
восприятие
Развитие
речи
Нервная
система
память
зрение
Внимание
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
пальчиковая гимнастика,
биоэнергопластика
(соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук)
пальчиковые игры в воде
(являются частью закаливающих
мероприятий)
Индивидуальная работа с детьми:
массаж кистей рук
лепка из пластилина
с использованием природного
материала (семена, крупы,
ракушки)
Нетрадиционные техники рисования:кистью, пальцем,
зубной щеткой
Свободная самостоятельная деятельность детей:
дидактические
игры
игры с мелкими
предметами
(кубики, прищепки,
палочки, конструктор)
Работа с родителями:
Анкетирование родителей:
«Как развита мелкая моторика
у вашего ребенка?»
2. Совместное оформление
информационно-наглядного материала
по теме:«Пальчиковая гимнастика»
3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов
4. Консультации для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки
на развитие речи детей»
Диагностика (на конец года)
Удалось достичь следующих результатов
-Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста;
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}