Проект "Компьютер в детском саду" инновационный, практико - ориентированный, долгосрочный. Сущность инновационного проекта заключается в том, чтобы использовать компьютерные технологии с целью повышения интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Компьютер в детском саду"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Северобайкальский Центр развития ребёнка детский сад «Золотой ключик»
671700 Республика Бурятия
г. Северобайкальск, проспект 60 лет СССР дом 6
Реализованный педагогический проект
Фото
Кудла Светлана Алексеевна
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Информационная характеристика педагогического долгосрочного реализованного проекта
База экспериментальной работы
МАДОУ СЦРР«Золотой ключик»
Сроки работы
Сентябрь 2006г. – Май 2011г.
Характеристика проекта
Проект «Компьютер в детском саду» инновационный, практико – ориентированный, долгосрочный, общественно-полезный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Сущность инновационного проекта «Компьютер в детском саду» заключается я в том, чтобы использовать компьютерные технологии (игры, электронные учебники, тесты) с целью повышения интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.
В то же время разработанный проект является пропедевтикой к изучению курса «Информатика в начальной школе»
Масштабность проекта
Проект реализовывался на базе дошкольного учреждения с воспитанниками старшего дошкольного возраста (5 – 7лет).
Теоретическая значимость иИнновационный потенциал проекта Реализация проекта позволяет решить комплекс проблем, сопровождающих внедрением информационных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. На сегодняшний день, одной из проблем обучения компьютерной грамотности, является ограниченный доступ к вычислительной технике, особенно для детей дошкольного возраста. Сейчас у многих семей дома есть компьютер, но обучение ребенка работе на компьютере часто ограничивается играми (которые не всегда соответствуют их возрасту. Отсутствие времени и необходимых знаний у взрослых приводит к тому, что дети дошкольного и младшего школьного возраста воспринимают компьютер как дорогую, очень интересную и часто недоступную игрушку. Помочь решить эту проблему детей и взрослых помогает проект «Компьютер в детском саду» Реализация проекта, обобщение и распространение опыта могут стать основой для выработки образовательной программы и внедрения информационных технологий в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на персональном компьютере. Но проблема заключается в том, что при наличии и многообразии обучающих программ для детей нет системного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста работе на персональном компьютере. Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.
Новизна
Педагогический проект «Компьютер в детском саду. Или Путешествие в компьютерную страну»
предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства,
наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора
и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и
программного обеспечения
привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том
числе старших дошкольников дошкольников.
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В реализации проекта «Компьютер в детском саду»
участвуют:
Воспитатель
Дети
Родители
Участники
Функции
Дети
Осваивают технические умения использования новых информационных технологий
Развиваются интеллектуально
Осваивают программу на основе природосообразности
Ведут поиск информации для решения учебных задач
Используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы
Родители
Получают информацию о результатах обучения и развития ребенка
Получают результаты о техническом освоении новых информационных технологий детьми
Взаимодействуют с руководителем проекта и воспитателями группы
Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией
Воспитатель
Осуществляют взаимодействие «родители + дети + руководитель»
Осваивают новые информационные технологии
Получают информацию о педагогической и методической литературе,
Используют Интернет – ресурсы учебного назначения
Обмениваются информацией по методике использования новых информационных технологий в рамках МО
Маркетинговое исследование по данному вопросу
Разработка проекта, программы
Руководство и реализация проекта
Мониторинг исследования
Цель:
Обучение детей компьютерной грамотности.
Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач:
Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
Познакомить с историей ЭВМ;
Познакомить с назначением ЭВМ;
Познакомить с устройством ЭВМ.
Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
Познакомить с манипулятором "Мышь«,познакомить с клавиатурой;
Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением
Фото подпись
Педагогический проект «Компьютер в детском саду» основывается на следующих принципах:
динамического изучения отражающего концепцию Л.С.Выгодского о двух уровнях умственного развития ребенка: актуальной и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития;
принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению конечного результата;
принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;
принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.
Принцип культурологии дает возможность воспитания у детей опоры на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).
Методологической основой проекта «Компьютер в детской саду» является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состроит в том, что в результате внедрения проекта ребенок приобретает знания необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями, которые заданы целями обучения. В проекте ребенок выступает в позиции субъекта познания, общения и отношений.
Рекомендуемая схема организации деятельностипо реализации педагогического проекта В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре. Затруднение в игровой ситуации.В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.Открытие нового знания или умения.С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.Повторение и развивающие задания.Проводятся при наличии свободного времени. Итог занятия.Дети фиксируют в речи, что нового узнали;Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.
ПЛАН ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный
Реализации
Маркетинг
Заключительный
Информирование родителей о ходе реализации проекта
Изучение законов Министерства образования:
Изучение требований СанПиН 2.2.2.542 – 96 (приложение 6)
Выпуск печатной продукции: буклет, газета
Закон РФ «Об образовании»,
ФЗ РФ№122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»
Согласование с администрацией учреждения планов и нагрузки
Изучение муниципальной программы «Компьютеризация в образовании»
Создание электронного пособия (учебника) для обучения детей дошкольного возраста
Утверждение учебных планов
Отчет о проделанной работе (2 раза в год)
Организация занятий в соответствии с учебным планом – программой
Педагогическое консультирование воспитателей
Мониторинг усвоения
Информирование педагогического коллектива о ходе реализации проекта
Психолого – педагогическая диагностика детей 5 – 6 лет
Диагностика уровня подготовленности детей к школе
Отчет о проделанной работе (2 раза в год)
Осуществление индивидуальной работы
Осуществление работы с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам
Участие в тематической неделе прогимназии
Участие в конкурсном движении
Успешное освоение школьной программы
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Пропуски занятий
(заболеваемость; уважит. причины; иное).
Инертность мышления некоторых родителей
Практическая значимость проекта
Псопнльс алн сл
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект «Компьютер в детском саду или Путешествие в мир компьютерньой грамотности» рекомендован для широкого круга воспитателей, старших воспитателей, специалистов по дополнительному образованию, учащихся педагогических колледжей, родителей.
Проект способствует формированию у ребенка знаний необходимых для овладения практическими умениями работы на компьютере и применения их в обучении новым информационным технологиям.
Результаты По окончании 2-х годичного курса
Ребенок знает:
правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
сущность понятия алгоритма ввода информации,
правила работы с исполнителями алгоритмов
правила работы, основные функции графического редактора;
Ребенок умеет:
Ребенок умеет:
навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;
пользоваться игровыми и обучающими программами.
понимать язык стрелок.
Использование должно стать эффективным средством достижения поставленной нами цели, а именно –– гармоничное развитие ребёнка, Главное, что бы в процессе деятельности дети испытывали радость, чувство творческого удовлетворения, признания.