Оборудование: иллюстрации к сказке "Теремок", набор геометрических фигур, указка, конверты с заданиями, "облако" с примерами, знаки ; =; лисичка с корзиной грибов, математические бусы, запись музыки, ширма, ковер -самолет;
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), "солнышко" и "тучки"- на каждого ребенка.
Организационный момент
Психологический настрой
Письмо из волшебной страны Математики
Ребята, когда я шла к вам на встречу, мне почтальон вручил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Но, в стране «Математики» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали.
- Жители страны "Математики" ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Что нам делать? Давайте отправимся в путешествие по стране «Математики» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправиться в путешествие? нам поможет в этом "ковер - самолет," который прилетел в группу за нами.
- Встаньте все на "ковер - самолет," возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной:
"Мы летим над горами, над полями, над лесами.
Все ближе и ближе сказочная страна"
- Ребята, что это за шум? Кажется кто - то плачет. ( лесные звери плачут и на перебой говорят о случившемся горе, медведь сломал теремок ) Поможем, ребята, построить новый теремок? Прежде, надо выполнить задания.
Задание №1 От Мышки- норушки:
Однажды, мой друг Зайчонок, решил выучить цифры, но дунул ветер, и цифры улетели. Сел он на пенек и заплакал. Надо вернуть цифры обратно, но сначала мы покажем, что мы знаем :1) Прямой и обратный счет; 2) Игра "Найди соседей«
2
8
4
6
3
5
10
1
7
9
Задание №2 от Лягушки - квакушки:
Ребята наша Лягушка- квакушка в лесу нашла интересную коробочку, хотите узнать что в ней? (открываю, показываю детям)
- Ой, смотрите какие красивые цветочные бусы. Вам надо быстро разобрать их и построить «Живой числовой ряд."
4
2
7
1
9
5
3
На картинки ссылки на загадки. На картинку gif «мальчик» в верхнем правом углу ссылка на слайд благодарности.
8
10
6
Задание №3 от Зайчика - Попрыгайчика:
- Ребята, что случилось в волшебной стране Математики, почему нет солнышка? - Я знаю ее закрыли тучки, надо решить примеры и тучки разойдутся и она снова засияет .
5-2=
6+3=
10-3=
2+3
2+3
7-3=
3+1=
.
- Молодцы! Спасибо!
Задание №4 от Лисички - сестрички :
- Лисичка - сестричка решила подарить на день рождение Белочке корзину грибов, давайте посчитаем сколько собрала Лисичка - сестричка съедобных и сколько несъедобных грибов.
- А еще наша героиня принесла какие-то знаки, давайте вместе разглядим их, и поработаем с ними.
(показ карточек со знаками, числа- карточки)
1. Назови знаки
2.Сравни числа, поставь соответствующие
знаки
=
6 ( ) 10
2 ( ) 4
5 ( ) 3
8 ( ) 2
7 ( ) 9
4 ( ) 9
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росою умылась,
Два изящно покружилась, Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела .
Гарри Поттер
Задание №6
Медведь громко реветь:
Ж ители страны математики, хотят проверить,
как вы умеете думать и рассуждать.
В любой волшебной стране есть свои сокровища.
У жителей математической страны, они называются « геометрическими фигурами».
Вот они перед вами.
Строительство нового теремка .
(Дети работают в коллективе, строят из геометрических фигур новый дом для лесных зверей)
- Вот и готов "Теремок". Молодцы! Вы оказались умелыми строителями .
Итог занятия:
Молодцы ребята, все задания вы выполнили. Нашим героям понравилось с вами заниматься, играть. Они пообещали еще раз к нам в гости прийти. А нам пора возвращаться в группу. Встаньте все на "ковер - самолет," возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной: "Мылетим над горами, над полями, над лесами. Все дальше и дальше сказочная страна" Вот мы и дома!
- Вы устали? У вас хорошее настроение?
" День сегодня был удачным,
Не прошел для нас он зря!
Все вы очень постарались, Вам понравилось, друзья
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Кто считает что он занимался хорошо?
- Оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, и у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».