kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике в предшкольной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:   

* повторить порядковый счет; закрепить с детьми свойства геометрических фигур, умение находить их сходство и различие;                                                     

 * закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур;                 

 * упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;                          

 *развивать речь; создавать условия для развития логического мышления, внимания, память;      

  * воспитывать интерес к обучению, умение работать в коллективе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике в предшкольной группе »

Тема:

Тема: "Счет в пределах 10 "

Программное содержание:

* повторить порядковый счет; закрепить с детьми свойства геометрических фигур, умение находить их сходство и различие;

* закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур;

* упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

*развивать речь; создавать условия для развития логического мышления, внимания, память;

* воспитывать интерес к обучению, умение работать в коллективе.

Методические приемы: загадка, беседа, сказка - терапевтическая технология, рассматривание, вопросы, игровой момент, художественное слово.

Оборудование: иллюстрации к сказке "Теремок", набор геометрических фигур, указка, конверты с заданиями, "облако" с примерами, знаки ; =; лисичка с корзиной грибов, математические бусы, запись музыки, ширма, ковер -самолет;

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), "солнышко" и "тучки"- на каждого ребенка.

Организационный момент

Психологический настрой

Письмо из волшебной страны Математики    Ребята, когда я шла к вам на встречу, мне почтальон вручил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Но, в стране «Математики» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. - Жители страны

Письмо из волшебной страны Математики

  • Ребята, когда я шла к вам на встречу, мне почтальон вручил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Но, в стране «Математики» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали.

- Жители страны "Математики" ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Что нам делать? Давайте отправимся в путешествие по стране «Математики» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправиться в путешествие? нам поможет в этом "ковер - самолет," который прилетел в группу за нами.

- Встаньте все на "ковер - самолет," возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной:

  • "Мы летим над горами, над полями, над лесами.
  • Все ближе и ближе сказочная страна"
- Ребята, что это за шум? Кажется кто - то плачет. ( лесные звери плачут и на перебой говорят о случившемся горе, медведь сломал теремок ) Поможем, ребята, построить новый теремок? Прежде, надо выполнить задания.

- Ребята, что это за шум? Кажется кто - то плачет. ( лесные звери плачут и на перебой говорят о случившемся горе, медведь сломал теремок ) Поможем, ребята, построить новый теремок? Прежде, надо выполнить задания.

Задание №1 От Мышки- норушки: Однажды, мой друг Зайчонок, решил выучить цифры, но дунул ветер, и цифры улетели. Сел он на пенек и заплакал. Надо вернуть цифры обратно, но сначала мы покажем, что мы знаем :  1) Прямой и обратный счет; 2) Игра

Задание №1 От Мышки- норушки:

  • Однажды, мой друг Зайчонок, решил выучить цифры, но дунул ветер, и цифры улетели. Сел он на пенек и заплакал. Надо вернуть цифры обратно, но сначала мы покажем, что мы знаем : 1) Прямой и обратный счет; 2) Игра "Найди соседей «

2

8

4

6

3

5

10

1

7

9

Задание №2 от Лягушки - квакушки:  Ребята наша Лягушка- квакушка в лесу нашла интересную коробочку, хотите узнать что в ней? (открываю, показываю детям) - Ой, смотрите какие красивые цветочные бусы. Вам надо быстро разобрать их и построить «Живой числовой ряд.

Задание №2 от Лягушки - квакушки:

  • Ребята наша Лягушка- квакушка в лесу нашла интересную коробочку, хотите узнать что в ней? (открываю, показываю детям)
  • - Ой, смотрите какие красивые цветочные бусы. Вам надо быстро разобрать их и построить «Живой числовой ряд."

4

2

7

1

9

5

3

На картинки ссылки на загадки. На картинку gif «мальчик» в верхнем правом углу ссылка на слайд благодарности.

8

10

6

Задание №3 от Зайчика - Попрыгайчика:   - Ребята, что случилось в волшебной стране Математики, почему нет солнышка? - Я знаю ее закрыли тучки, надо решить примеры и тучки разойдутся и она снова засияет . 5-2= 6+3= 10-3= 2+3 2+3 7-3= 3+1=

Задание №3 от Зайчика - Попрыгайчика:

- Ребята, что случилось в волшебной стране Математики, почему нет солнышка? - Я знаю ее закрыли тучки, надо решить примеры и тучки разойдутся и она снова засияет .

5-2=

6+3=

10-3=

2+3

2+3

7-3=

3+1=

.  - Молодцы! Спасибо!

.

- Молодцы! Спасибо!

Задание №4 от Лисички - сестрички :  - Лисичка - сестричка решила подарить на день рождение Белочке корзину грибов, давайте посчитаем сколько собрала Лисичка - сестричка съедобных и сколько несъедобных грибов.

Задание №4 от Лисички - сестрички :

- Лисичка - сестричка решила подарить на день рождение Белочке корзину грибов, давайте посчитаем сколько собрала Лисичка - сестричка съедобных и сколько несъедобных грибов.

6 ( ) 10 2 ( ) 4 5 ( ) 3 8 ( ) 2 7 ( ) 9 4 ( ) 9" width="640"

- А еще наша героиня принесла какие-то знаки, давайте вместе разглядим их, и поработаем с ними.

(показ карточек со знаками, числа- карточки)

1. Назови знаки

2. Сравни числа, поставь соответствующие

знаки

=

6 ( ) 10

2 ( ) 4

5 ( ) 3

8 ( ) 2

7 ( ) 9

4 ( ) 9

Физминутка: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росою умылась, Два изящно покружилась, Три - нагнулась и присела,  На четыре - улетела . Гарри Поттер

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росою умылась,

Два изящно покружилась, Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела .

Гарри Поттер

Задание №6  Медведь громко реветь:  Ж ители страны математики, хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать.  В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны, они называются « геометрическими фигурами». Вот они перед вами.

Задание №6

Медведь громко реветь:

Ж ители страны математики, хотят проверить,

как вы умеете думать и рассуждать.

В любой волшебной стране есть свои сокровища.

У жителей математической страны, они называются « геометрическими фигурами».

Вот они перед вами.

Строительство нового теремка . (Дети работают в коллективе, строят из геометрических фигур новый дом для лесных зверей)           - Вот и готов

Строительство нового теремка .

(Дети работают в коллективе, строят из геометрических фигур новый дом для лесных зверей)

- Вот и готов "Теремок". Молодцы! Вы оказались умелыми строителями .

Итог занятия :   Молодцы ребята, все задания вы выполнили. Нашим героям понравилось с вами заниматься, играть. Они пообещали еще раз к нам в гости прийти. А нам пора возвращаться в группу. Встаньте все на

Итог занятия :

Молодцы ребята, все задания вы выполнили. Нашим героям понравилось с вами заниматься, играть. Они пообещали еще раз к нам в гости прийти. А нам пора возвращаться в группу. Встаньте все на "ковер - самолет," возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной: "Мы летим над горами, над полями, над лесами. Все дальше и дальше сказочная страна" Вот мы и дома!

- Вы устали? У вас хорошее настроение?

- Вы устали? У вас хорошее настроение?

" День сегодня был удачным,

Не прошел для нас он зря!

Все вы очень постарались, Вам понравилось, друзья

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Кто считает что он занимался хорошо?

- Оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, и у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие по математике в предшкольной группе

Автор: Сагинова Гаухар Рашидовна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытое занятие по математике в предшкольной группе "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "168350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423225158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Открытое занятие по предмету "Формирование элементарных математических представлений" в предшкольном классе "
    ["seo_title"] => string(123) "otkrytoie-zaniatiie-po-priedmietu-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-priedshkol-nom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "213753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432134989"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В мире математики""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoie_zaniatiie_po_femp_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_v_mirie_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "453695"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517332061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Домашние животные" интегрированное занятие"
    ["seo_title"] => string(47) "domashniiezhivotnyieintieghrirovannoiezaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "277634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452947433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства