kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация будет полезна воспитателям дошкольных учреждений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста»

Особенности профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста Выполнила: Левшакова Оксана Валерьевна Воспитатель МБДОУ д/c№18 г.Дивногорск

Особенности профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

Выполнила: Левшакова Оксана Валерьевна

Воспитатель МБДОУ д/c№18 г.Дивногорск

Сущность педагогической деятельности

Сущность педагогической деятельности

  • Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Профессионально ролевые позиции воспитателя

Профессионально ролевые позиции воспитателя

  • Аналитик
  • Эксперт
  • Консультант
  • Методист
  • Сотрудник
  • Координатор
  • Управленец
  • Прогнозист
  • Технолог
  • Педагог
  • Специалист в области ДО
  • Профессионал
  • Диагност
  • Программист
  • Планировщик
  • Проектировщик
  • Организатор
  • Мотиватор
  • Контроллер
Основные функции воспитателя В качестве основных функций воспитателя можно выделить:

Основные функции воспитателя

В качестве основных функций воспитателя можно выделить:

  • Образовательную
  • Воспитательную
  • Развивающую
  • Нормативную
  • Коммуникативную
  • Информационную
  • Координирующую
  • Рефлексивную
  • Диагностическую
Профессионально-значимые качества личности воспитателя Доминантные: Периферийные:

Профессионально-значимые качества личности воспитателя

Доминантные:

Периферийные:

  • Социальная активность
  • Целеустремленность
  • Уравновешенность
  • Желание работать с детьми
  • Обаяние
  • Честность
  • Справедливость
  • Доброжелательность
  • Приветливость
  • Чувство юмора
  • Артистичность
  • Мудрость
  • Внешняя привлекательность
Профессионально-значимые качества личности воспитателя Негативные качества: Социально-опасные качества

Профессионально-значимые качества личности воспитателя

Негативные качества:

Социально-опасные качества

  • Равнодушие
  • Высокомерие
  • Беспринципность
  • Некомпетентность
  • Безответственность
  • Нерешительность
  • Мстительность
  • Неуравновешенность
  • Употребление наркотиков
  • Употребление алкоголя
  • Курение
  • Нечистоплотность
  • Рукоприкладство
  • Грубость
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.
  • Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.
Профессиональное мастерство

Профессиональное мастерство

  • Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.
Профессиональное мастерство Воспитатель должен иметь глубокие знания по: Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

Профессиональное мастерство

Воспитатель должен иметь глубокие знания по:

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

  • педагогике
  • возрастной психологии
  • основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
  • этике и эстетике
  • принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.
  • владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
  • широкая эрудиция
  • педагогическая интуиция
  • высокий уровень интеллекта
  • высокоразвитая нравственная культура.
Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

Автор: Левшакова Оксана Валерьевна

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(96) "osobiennostipsikhologhopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiarazvitiiadietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462442783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства