Просмотр содержимого документа
«Особенности профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста»
Особенности профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста
Выполнила: Левшакова Оксана Валерьевна
Воспитатель МБДОУ д/c№18 г.Дивногорск
Сущность педагогической деятельности
Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Профессионально ролевые позиции воспитателя
Аналитик
Эксперт
Консультант
Методист
Сотрудник
Координатор
Управленец
Прогнозист
Технолог
Педагог
Специалист в области ДО
Профессионал
Диагност
Программист
Планировщик
Проектировщик
Организатор
Мотиватор
Контроллер
Основные функции воспитателя
В качестве основных функций воспитателя можно выделить:
Образовательную
Воспитательную
Развивающую
Нормативную
Коммуникативную
Информационную
Координирующую
Рефлексивную
Диагностическую
Профессионально-значимые качества личности воспитателя
Доминантные:
Периферийные:
Социальная активность
Целеустремленность
Уравновешенность
Желание работать с детьми
Обаяние
Честность
Справедливость
Доброжелательность
Приветливость
Чувство юмора
Артистичность
Мудрость
Внешняя привлекательность
Профессионально-значимые качества личности воспитателя
Негативные качества:
Социально-опасные качества
Равнодушие
Высокомерие
Беспринципность
Некомпетентность
Безответственность
Нерешительность
Мстительность
Неуравновешенность
Употребление наркотиков
Употребление алкоголя
Курение
Нечистоплотность
Рукоприкладство
Грубость
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
любить детей – это самое главное
заботиться о них
уважать личность каждого ребёнка и верить в него
знать душу каждого малыша и понимать её
трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
стать настоящим другом каждому ребёнку.
Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.
Профессиональное мастерство
Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.
Профессиональное мастерство
Воспитатель должен иметь глубокие знания по:
Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:
педагогике
возрастной психологии
основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
этике и эстетике
принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.
владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
широкая эрудиция
педагогическая интуиция
высокий уровень интеллекта
высокоразвитая нравственная культура.
Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.