Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития
Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития
СОЗДАВАЯ ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, МЫ СТРЕМИЛИСЬ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩЯА ОБСТАНОВКА БЫЛА ЭСТЕТИЧНОЙ, ПОДВИЖНОЙ И ВЫЗЫВАЛА ЖЕЛАНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В РЕЧЕВОМ ЦЕНТРЕ РАСПОЛОЖИЛИСЬ ИГРЫ И ПОСОБИЯ: ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: «ДУЕТ ВЕТЕРОК», «АКВАРИУМ» И Т.Д.,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития»
Детский сад «Дюймовочка» Воспитатель: Андреянова Л.Н.
Организация
самостоятельной деятельности ребенка
в центре речевого развития
ПОНЯТИЕ «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»
Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами:
1.Совокупность средств, знаний, умений
2. Побуждение к действию
Многие педагоги понимают под самостоятельностью:
1.Способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения
2.Способность обособлять свои позиции
3.Способность к независимой реализации структурных блоков Де
4.Планирование, регулирование и анализ своей Де без помощи других
5. Соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс своей Де
ЗАДАЧИ:
Когда мы говорим о формировании самостоятельности у дошкольников, возникают три тесно связанные между собой задачи:
Первая из них заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной Де, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение
Вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической Де
Третья - определить различные виды игр в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста
Организация речевого центра
СОЗДАВАЯ ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, МЫ СТРЕМИЛИСЬ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩЯА ОБСТАНОВКА БЫЛА ЭСТЕТИЧНОЙ, ПОДВИЖНОЙ И ВЫЗЫВАЛА ЖЕЛАНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В РЕЧЕВОМ ЦЕНТРЕ РАСПОЛОЖИЛИСЬ ИГРЫ И ПОСОБИЯ: ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: «ДУЕТ ВЕТЕРОК», «АКВАРИУМ» И Т.Д.,
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ОБВОДКИ, ШНУРОВКИ,ИГРА «ЗОЛУШКА», «ЮВЕЛИР». ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА,НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ,СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ. КАРТИНКИ К АРТИКУЛЯЦИОННЫМ УПРАЖНЕНИЯМ, ЗЕРКАЛА, ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: ДОМИНО, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК».
Роль игрушки
ИГРУШКА ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ РЕБЕНКА.ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГОМ В МИРЕ ИГР,СОБЕСЕДНИКОМ. КУКЛОТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, КАК ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТИ, СТЕСНИТЕЛЬНОСТИ,ДОСТИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ В РЕЧЕВОМ УГОЛКЕ - ИГРУШКА. ВМЕСТЕ С НЕЙ ДЕТИ УЧАТСЯ ПРАВИЛЬНО ВЫГОВАРИВАТЬ ЗВУКИ, РАЗЛИЧАТЬ ИХ НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ. С ИГРУШКОЙ ДЕТИ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ДЕЛАЮТ АРТИКУЛИЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ. ИГРИШКА ДОЛЖНА ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬСЯ, ВВОДИТЬСЯ В ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ.
Многофункциональная бабочка
ВТОРОЙ ПЕРСОНАЖ ЦЕНТРА БАБОЧКА ИЛИ «БОЖЬЯ КОРОВКА» НА КРЫЛЬЯХ РАЗМЕЩЕНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ,КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
НА ОДНОЙ СТОРОНЕ МЫ ПОМЕЩАЕМ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ И ОБЬЕКТОВ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ,НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕМ В ДАННОЕ ВРЕМЯ. НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ - КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ,ПРОФЕССИИ КОТОРЫХ СВЯЗАНЫ С ДАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ. ВНИЗУ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЗНАЧКИ,ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ,ИСПОЛЬЗУЯ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ.
ЗДЕСЬ ЖЕ ПОМЕЩАЕТСЯ КАРТИННО – ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА ПО ОТРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕМЕ. ВЫСТАВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ: С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ СО ЗВУКОМ,КОТОРЫЙ ПРОХОДИМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ,С УПРАЖНЕНИЯМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ.
Птица «Говорун»
ТРЕТИЙ ПЕРСОНАЖ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА- ПТИЦА ГОВОРУН,С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ДЕТИ МОГУТ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ. ПТИЦА УМЕЕТ ПОВТОРЯТЬ КОРОТКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, РЕБЕНОК МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ.
Методы развития детской самостоятельности
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОСТРОЕНИИ СЮЖЕТА И СЛОВЕСНОМ ОФОРМЛЕНИИ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ:СТАВИТСЯ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ЗАДАЧА ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ КАРТИНУ И ПРИДУМАТЬ СВОЙ РАССКАЗ; ПООЩРЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА, РАСКРЫВАЯ, В ЧЕМ ОНА ПРОЯВИЛАСЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА; ПРОВОДИТЬ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ И ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ ЭЛЕМЕНТЫ ОРИГИНАЛЬНОСТИ. ЧТОБЫ ПОБУДИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ, НУЖНО ЕГО «ЗАМОТИВИРОВАТЬ» ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАРТИНЫ. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ КРАСОЧНОЙ, ЯРКОЙ И ВЫГЛЯДЕТЬ ЭСТЕТИЧНО.
Мнемотаблицы
Дети с большем интересом самостоятельно работают с мнемотаблицами. Таблицы должны быть разных жанров и соответствовать изучаемой теме.
Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность.