kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-    

                      речевого развития дошкольников

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.

Познавательно-речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его приятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

цель: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; развитие свободной, творческой, активной личности, оказание помощи при усвоении содержания основной общеобразовательной программы ДОУ при взаимодействии воспитателя и учителя – логопеда.

Задачи:

1. Осуществлять работу по развитию речи детей согласно комплексно – тематического планирования.

2. Осуществлять индивидуальную коррекционно – развивающую работу с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

3. Спланировать работу с семьей.

4. Организовать предметно – развивающую среду для развития коммуникативной деятельности в разных режимных моментах.

Более подробно мы остановимся на последней задаче.

Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающая его среда, в которой он находится большую часть времени пребывания в детском саду, во время НОД и после.

Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает ребенку включиться в активную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Для успешной работы в освоении содержания образовательной области «Коммуникация» мне как воспитателю необходимы такие пособия, которые объединяли бы все задания, упражнения, игры, картинный материал в единую систему. И очень хотелось, чтобы эта система обеспечивала не пассивное восприятие и утомительные тренировки, а активное участие ребенка.

Совместно с учителем – логопедом решили обогатить предметно – развивающую среду, а именно, создать речевой центр.

Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.

Для развития лексико-грамматической стороны речи приобретены папки с предметными и сюжетными картинами для пересказов, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Это способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности и воображения.

Самостоятельно были изготовлены схемы для составления описательных рассказов по плану, пособия на дифференциацию предлогов.

Для коррекции звукопроизношения имеется картинный материал для артикуляционных гимнастик, зеркало для индивидуальной работы рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным картинным материалом, альбомы со сказками для артикуляционной гимнастики, альбомы с чистоговорками на свистящие, шипящие и сонорные звуки, на дифференциацию звуков. Здесь же находятся игрушки на развитие физиологического дыхания, материал на поддувание (листочки, снежинки, маятники, самолетики, султанчики, перышки, мыльные пузыри, воздушные шары, ветряки, легкие кораблики, трубочки разных диаметров, лабиринты и др).

Для развития мелкой моторики имеются: маленькие мячи (пластиковые, резиновые, вязаные, «ежики»), ребристые карандаши, грецкие орехи (массаж), пальчиковый бассейн, матрешки, мозаики, конструкторы, лего, пазлы, различные шнуровки, пристегивание, картотека пальчиковых игр.

Для подготовки к обучению грамоте оформлен центр с магнитной доской, комплектом цветных магнитов, указкой, учебными планшетами: «Характеристика звука» и «Друзья-Звуковички» магнитная азбука, слоговые часы.

Методическое, дидактическое сопровождение включает следующие разделы: справочная и методическая литература, учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи, пособия по дидактическому обеспечению коррекционно-развивающего процесса.

Насыщая групповое пространство, мы позаботились в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в общении с взрослыми и сверстниками.

При проектировании воспитательно – образовательного процесса, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, для успешной реализации целей и задач образовательной области «Коммуникация» старались обеспечить интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и центров.

При проведении промежуточной диагностики отмечается положительная динамика в освоении детьми содержания образовательной области «Коммуникация».

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности и самодеятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников »

Предметно-развивающая среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольников Презентация учителя логопеда МБДОУ № 5 Кузнецовой Е.А. ст. Отрадная 2014г

Предметно-развивающая среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольников

Презентация

учителя логопеда МБДОУ № 5

Кузнецовой Е.А.

ст. Отрадная

2014г

Важнейшими задачами речевого развития являются: Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями); Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта; 3. Сенсорное развитие; Формирование способности к активной умственной деятельности; Знакомство с родным языком; 6. Становление речи;

Важнейшими задачами речевого развития являются:

  • Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
  • Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта;

3. Сенсорное развитие;

  • Формирование способности к активной умственной деятельности;
  • Знакомство с родным языком;

6. Становление речи;

Принципы построения развивающей среды Принцип «дистанции» 2. Принцип «активности» 3. Принцип «стабильности-динамичности» 4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования»

Принципы построения развивающей среды

  • Принцип «дистанции»

2. Принцип «активности»

3. Принцип «стабильности-динамичности»

4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования»

Соблюдение принципов согласно ФГОС ДО  - Информативность;

Соблюдение принципов согласно ФГОС ДО

- Информативность;

  • Вариативность;
  • Полифункциональность;
  • Педагогическая целесообразность;
  • Трансформируемость
КОРРЕКЦИЯ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Чистоговорки

Чистоговорки

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ,  ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,  ВОСПРИЯТИЯ, ЧУВСТВА ЦВЕТА,  ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, ЧУВСТВА ЦВЕТА, ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

Дидактические игры

Дидактические игры

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

Подготовка к обучению грамоте

Подготовка к обучению грамоте

Использование ИКТ

Использование ИКТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства