Просмотр содержимого документа
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
МАДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар
«Организация летней оздоровительной
работы в детском саду»
Старший воспитатель Соколова А.А.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1 . Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа; - экологическое воспитание; - игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
Способствовать сохранению, укреплению
здоровья детей с помощью комплекса
оздоровительных мероприятий в летний
период.
Комплекс оздоровительных мероприятий:
режим дня;
прогулки на открытом воздухе;
сбалансированное питание;
дневной сон;
разнообразные виды деятельности
Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня
физкультурно –оздоровительные:
занятия по физическому развитию;
утренняя гимнастика на свежем воздухе;
прогулки;
двигательная активность;
подвижные игры;
спортивные праздники и развлечения;
дневной сон с доступом свежего воздуха.
бодрящая гимнастика после дневного сна;
совместные досуги с родителями;
соревнования
Закаливающие:
утренний приём на свежем воздухе;
прогулки на свежем воздухе;
хождение босиком;
обширное умывание холодной водой;
солнечные, световоздушные ванны;
аэрация помещений.
Профилактические:
Витаминотерапия сок, фрукты в
питании детей ежедневно
Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития
(в соответствии с ФГОС ДО)
Образовательная область развития
Детская деятельность
1
Физическое развитие
2
Формы организации детской деятельности
Двигательная (овладение основными видами движения)
3
Социально –коммуникативное развитие
Подвижные дидактические игры
Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Подвижные игры с правилами
Сюжетные игры
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Беседы
Игровые упражнения
Игры с правилами
Ситуативный разговор
Соревнования
Совместные действия
Речевая ситуация
Дежурство
Составление и отгадывание загадок
Поручение
Сюжетные игры
Задание
Игры с правилами
Реализация проектов
Художественно - эстетическое развитие
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Мастерская по изготовлению
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
продуктов детского творчества
Слушание
Восприятие художественной литературы и фольклора
Реализация проектов
Исполнение
Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)
Чтение
Импровизация
Обсуждение
Мастерская по изготовлению
Экспериментирование
Разучивание
продуктов детского творчества
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Реализация проектов
Сюжетные игры
Музыкально – дидактическая игра
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Наблюдение
Экскурсия
Беседы
Ситуативный разговор
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Речевая ситуация
Составление и отгадывание загадок
Коллекционирование
Сюжетные игры
Моделирование
Игры с правилами
Реализация проекта
Игры с правилами
Игры с песком на прогулке
В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение.
Необходимое условие -это игрушки для игр
с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки,
машинки, брусочки и дощечки разного
размера), которые могут понадобиться детям
при сооружении построек.
Игры с водой
В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей.