kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представдена система организации летней оздоровительной работы в детском саду общеразвивающего вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

МАДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар  «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» Старший воспитатель Соколова А.А.

МАДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

«Организация летней оздоровительной

работы в детском саду»

Старший воспитатель Соколова А.А.

Цель работы: Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.   Задачи работы: 1 . Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.  3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом). 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи работы:

1 . Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:  - физкультурно-оздоровительная работа;  - экологическое воспитание;  - игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа; - экологическое воспитание; - игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; - использование простых и доступных технологий; - формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

- использование простых и доступных технологий;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период. Комплекс оздоровительных мероприятий:

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

Способствовать сохранению, укреплению

здоровья детей с помощью комплекса

оздоровительных мероприятий в летний

период.

Комплекс оздоровительных мероприятий:

  • режим дня;
  • прогулки на открытом воздухе;
  • сбалансированное питание;
  • дневной сон;
  • разнообразные виды деятельности
Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня физкультурно –оздоровительные:

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня

физкультурно –оздоровительные:

  • занятия по физическому развитию;
  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • прогулки;
  • двигательная активность;
  • подвижные игры;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • дневной сон с доступом свежего воздуха.
  • бодрящая гимнастика после дневного сна;
  • совместные досуги с родителями;
  • соревнования
Закаливающие: утренний приём на свежем воздухе; прогулки на свежем воздухе; хождение босиком; обширное умывание холодной водой; солнечные, световоздушные ванны; аэрация помещений. Профилактические: Витаминотерапия сок, фрукты в питании детей ежедневно

Закаливающие:

  • утренний приём на свежем воздухе;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • хождение босиком;
  • обширное умывание холодной водой;
  • солнечные, световоздушные ванны;
  • аэрация помещений.

Профилактические:

Витаминотерапия сок, фрукты в

питании детей ежедневно

Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития (в соответствии с ФГОС ДО)    Образовательная область развития Детская деятельность 1 Физическое развитие 2 Формы организации детской деятельности   Двигательная (овладение основными видами движения) 3 Социально –коммуникативное развитие Подвижные дидактические игры Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Подвижные игры с правилами Сюжетные игры Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Беседы Игровые упражнения Игры с правилами Ситуативный разговор Соревнования   Совместные действия Речевая ситуация Дежурство Составление и отгадывание загадок Поручение Сюжетные игры Задание Игры с правилами Реализация проектов

Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

(в соответствии с ФГОС ДО)

Образовательная область развития

Детская деятельность

1

Физическое развитие

2

Формы организации детской деятельности

 

Двигательная (овладение основными видами движения)

3

Социально –коммуникативное развитие

Подвижные дидактические игры

Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Подвижные игры с правилами

Сюжетные игры

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Беседы

Игровые упражнения

Игры с правилами

Ситуативный разговор

Соревнования

 

Совместные действия

Речевая ситуация

Дежурство

Составление и отгадывание загадок

Поручение

Сюжетные игры

Задание

Игры с правилами

Реализация проектов

Художественно - эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Мастерская по изготовлению Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) продуктов детского творчества Слушание Восприятие художественной литературы и фольклора Реализация проектов Исполнение Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.) Чтение Импровизация Обсуждение Мастерская по изготовлению Экспериментирование Разучивание продуктов детского творчества Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Реализация проектов Сюжетные игры Музыкально – дидактическая игра

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Мастерская по изготовлению

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

продуктов детского творчества

Слушание

Восприятие художественной литературы и фольклора

Реализация проектов

Исполнение

Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)

Чтение

Импровизация

Обсуждение

Мастерская по изготовлению

Экспериментирование

Разучивание

продуктов детского творчества

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Реализация проектов

Сюжетные игры

Музыкально – дидактическая игра

Познавательное развитие Речевое развитие   Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)   Наблюдение   Экскурсия Беседы Ситуативный разговор   Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Коллекционирование Сюжетные игры Моделирование Игры с правилами Реализация проекта Игры с правилами

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

 

Наблюдение

 

Экскурсия

Беседы

Ситуативный разговор

 

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Коллекционирование

Сюжетные игры

Моделирование

Игры с правилами

Реализация проекта

Игры с правилами

Игры с песком на прогулке В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение. Необходимое условие -это игрушки для игр с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки, машинки, брусочки и дощечки разного размера), которые могут понадобиться детям при сооружении построек.

Игры с песком на прогулке

В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение.

Необходимое условие -это игрушки для игр

с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки,

машинки, брусочки и дощечки разного

размера), которые могут понадобиться детям

при сооружении построек.

Игры с водой В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире. В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей.

Игры с водой

В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей.

Лето-благодатная пора. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, что бы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. Что бы воспоминания о лете, играх, прогулках, долго радовали их . Учитывая результаты деятельности ДОУ и благодарности родителей, можно с уверенностью сказать, что данная работа востребована и имеет положительный отклик.

Лето-благодатная пора.

Поэтому очень важно организовать

жизнь дошкольников так, что бы каждый день

приносил им что-то новое, был наполнен

интересным содержанием. Что бы

воспоминания о лете, играх, прогулках, долго

радовали их . Учитывая результаты

деятельности ДОУ и благодарности родителей,

можно с уверенностью сказать, что данная

работа востребована и имеет положительный

отклик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Автор: Соколова Анна Александровна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""ПЛАНиРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ""
    ["seo_title"] => string(41) "planirovanie_letnei_ozdorovitelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "612172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1661459374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-lietniegho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-na-bazie-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "239763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444846539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Организация физкультурно-оздоровительный работы в летний оздоровительный период со старшими дошкольниками в соответствие с ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(122) "orghanizatsiiafizkulturnoozdorovitielnyirabotyvlietniiozdorovitielnyipieriodsostarshimidoshkolnikamivsootvietstviiesfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "260987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449056113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План Летней оздоровительной работы Благодатновского ДОУ На 2018 год"
    ["seo_title"] => string(73) "plan_lietniei_ozdorovitiel_noi_raboty_blaghodatnovskogho_dou_na_2018_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "472160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528109280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства