План летней оздоровительной работы (далее ЛОП) разработан на основе Образовательной Программы ОУ, с учётом годового плана.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача ДОУ. Именно в тёплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этой задачи, используя солнце, воздух и воду, свежие овощи, фрукты, ягоды, высокую двигательную активность.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, охватывающей всех участников воспитательно-образовательного процесса, создаёт условия для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие у них познавательного интереса, творческих возможностей, а также повышение компетентности родителей воспитанников в области организации летнего отдыха детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ПЛАНиРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "»
МБДОУ Киевский д/с
«Тополек»
ПЛАНРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Пояснительная записка
План летней оздоровительной работы(далееЛОП) разработан на основе Образовательной Программы ОУ, с учётом годового плана на 2021-2022 гг.
Воспитание здорового ребёнка– приоритетная задача ДОУ. Именно в тёплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этой задачи, используя солнце, воздух и воду, свежие овощи, фрукты, ягоды, высокую двигательную активность.
Грамотная организациялетней оздоровительной работы, охватывающей всех участников воспитательно-образовательного процесса, создаёт условия для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие у них познавательного интереса, творческих возможностей, а также повышение компетентности родителей воспитанников в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
объединение усилий сотрудников детского сада и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению и укреплению детского организма в летний период; для эмоционального, личностного, познавательного, творческого развития каждого ребёнка.
Задачи:
Укреплять здоровье и физическое развитие детей: повышать эффективность закаливающих мероприятий, совершенствовать индивидуальный дифференцированный подход в работе по физическому воспитанию.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности, предоставлять детям возможность к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Повышать профессиональное мастерство педагогов и сотрудников, осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
ожидаемые результаты:
укрепятся функциональные возможности детского организма во время летнего периода;
снизится заболеваемость;
дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
проявятся положительные эмоциональные отношения;
повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
сон с односторонней аэрацией;
гимнастика после сна в сочетании с закаливающими процедурами;
солнечные и воздушные ванны;
мягкое закаливание;
водные процедуры в соответствии с индивидуальными показателями;
тематические беседы
Спортивно-досуговая деятельность:
Спортивно-досуговая деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, спортивных развлечениях, на воспитание потребности в активном образе жизни.
спортивные праздники;
весёлые старты;
эстафеты;
игры с элементами спорта;
езда на велосипедах и самокатах
футбол
Творческая деятельность:
музыкальные развлечения;
театрализация, игры-драматизации;
нетрадиционное рисование;
игры и упражнения для социально-эмоционального развития;
изготовление поделок из природного и бросового материала;
тематические конкурсы;
чтение художественной литературы
Познавательно-исследовательская деятельность:
тематические экскурсии и целевые прогулки;
экологические игры;
составление гербария ;
опыты и эксперименты с водой, воздухом, почвой;
наблюдения за явлениями живой и неживой природы ;
тематические конкурсы;
чтение художественной литературы ;
просмотр познавательных фильмов и мультфильмов
Режим летом:
Утренний прием на свежем воздухе
Организация дежурства (на клумбах, огороде)
Зарядка на основе МРД (по методике Бурениной А. И.)
Тематический бег
Прогулка (целевая 1 раз в неделю, вт, ср.)
Занимательная деятельность с детьми на свежем воздухе до наступления жары
В жару занимательная деятельность проводится в помещении д/с в комнатах развития
Сон
2-ая половина дня игры путешествия, досуги в комнатах развития
Трудовая деятельность (сбор ягод, уход за клумбами, огородом)
Свободна деятельность
Комплексно-тематический план:
Июнь
1 неделя
День
Тема дня
Среда
1.06
Международный День Защиты детей
Формы работы
Ответственные
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Конкурс рисунка «Счастливое детство»
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» Проводится совместно с СД К
Воспитатели
Методическая работа:
оперативный контроль
выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
соблюдение санитарно-гигиенических условий;
выполнение оздоровительно-закаливающих процедур;
соблюдение режима дня ЛОП;
организация работы с детьми на участке;
выполнение тематического плана развлечений в летний период;
оформление родительских уголков согласно летнему плану;
ведение документации, заполнение адаптационных листов на детей раннего возраста
Взаимодействие с родителями:
памятки для родителей по предупреждению детского травматизма, профилактика ДТП с участием детей («Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта») ;
анкетирование родителей «Отдых детей летом»;
консультации: «Организация отдыха детей в летний период», «Лето-время для закаливания»;
Взаимодействие с родителями:
наглядная информация по использованию водных процедур и солнечных ванн;
индивидуальная консультация для родителей вновь прибывших детей «Адаптация к условиям ДОУ»;
привлечение родителей в благоустройстве и озеленении участков, в пополнении предметно-развивающей среды к ЛОП;
помощь родителей в организации выставок, фотовыставок;
совместное творчество, участие в проведении праздников, развлечений, экскурсий.