kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                 М. Монтень

 

Июнь – начало летних каникул. Дети устали от учебной нагрузки, внеклассных мероприятий, от школы и от любимых учителей. Почему же снова они идут в школу каждый день? Что их там ждёт? Ждут их интересные дела, походы, друзья и любимые учителя. Ждёт их летний лагерь, школьный лагерь. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Задача учителей – сделать отдых детей в школьном лагере содержательным, развивающим, воспитывающим, интересным. Стиль общения учителя с учениками в лагере изменяется: больше доверительности, сотрудничества, "поворот лицом к интересам ребёнка, меньше поучительного тона. Дети должны видеть в педагогах старших друзей и уверенных в себе организаторов; взрослые не должны спускаться до панибратства и попустительства, а действовать педагогически грамотно.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ с.Кривандино» Шатурского района Московской области. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха  и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

В лагере 30 учащихся. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 14 лет. Детский смех, детские голоса, игры и соревнования, ароматы вкусных завтраков и обедов будут наполнять нашу школу с 1 по 25июня 2015года. 

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. 

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы »

Содержание


ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ……………………………3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….4


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………..6


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………………………………….7


ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………………..10


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………...11


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ………………………………………………….13


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………...15


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………..16


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………...24


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………………..26


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ….27


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………29


ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..30





















Информационная карта программы


Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО» дневного пребывания на базе школы МБОУ «СОШ с.Кривандино» Шатурского района Московской области

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

140755, Московская область, Шатурский район, п. ЦУС «Мир», д. 14.

тел./факс:8(49645) 62-700

e-mail:school- krivandino@rambler.ru

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБОУ «СОШ с.Кривандино» Шатурского района Московской области

Количество, возраст учащихся

30 учащихся с 7 до 14 лет

Сроки проведения, количество смен

С 1 по 25 июня 2015г., 1 смена
















Пояснительная записка

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень


Июнь – начало летних каникул. Дети устали от учебной нагрузки, внеклассных мероприятий, от школы и от любимых учителей. Почему же снова они идут в школу каждый день? Что их там ждёт? Ждут их интересные дела, походы, друзья и любимые учителя. Ждёт их летний лагерь, школьный лагерь. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Задача учителей – сделать отдых детей в школьном лагере содержательным, развивающим, воспитывающим, интересным. Стиль общения учителя с учениками в лагере изменяется: больше доверительности, сотрудничества, "поворот лицом к интересам ребёнка, меньше поучительного тона. Дети должны видеть в педагогах старших друзей и уверенных в себе организаторов; взрослые не должны спускаться до панибратства и попустительства, а действовать педагогически грамотно.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ с.Кривандино» Шатурского района Московской области. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

В лагере 30 учащихся. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 14 лет. Детский смех, детские голоса, игры и соревнования, ароматы вкусных завтраков и обедов будут наполнять нашу школу с 1 по 25июня 2015года. 

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


Цель: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,  развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через систему коллективно-творческих дел.

Задачи:

  • создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;

  • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

  • развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество;

  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  • привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

  • формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.







Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены.

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течении каждого дня

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • Чёткое представление целей и постановка задач.

  • Конкретное планирование деятельности.

  • Кадровое обеспечение программы.

  • Методическое обеспечение программы.

  • Педагогические условия.

  • Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.




Методическое обеспечение программы.

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.







Ожидаемый результат.


В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.


























ДАТА

Мероприятия

1 июня (ДК)

Международный день защиты детей

  1. Линейка. Знакомство: игра «Моя визитка».

  2. Игра – «Помоги солнцу создать радугу».

  3. Распределение обязанностей.

  4. Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!» (ДК)

  5. Подвижные игры на воздухе.

2 июня

Единый день антитеррористической и пожарной безопасности

  1. Тренировочная пожарная эвакуация лагеря.

  2. Беседа-презентация «Спички не тронь – в спичках огонь!». Викторина.

  3. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголков.

  4. Конкурс на лучшую эмблему уголка.

3 июня

День «Космический полет»

  1. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».

  2. Медосмотр «Мой рост, мой вес».

  3. Игры на сплочение.

  4. «Веселый космодром», Конкурс рисунков «Лучший луноход».

4 июня

Международный день невинных детей – жертв агрессии

  1. Беседы с учащимися о детях – жертвах агрессии.

  2. Конкурсы рисунков, плакатов «Детям – мирное детство».

  3. Подвижные игры.

5 июня (Библиотека)

Пушкинский день России 215 лет со дня рождения А.С.Пушкина.

  1. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».

  2. Беседы и рассказы об А.С.Пушкине и местах в России, связанных с его именем.

  3. Чтение произведений поэта. Конкурс на лучшую иллюстрацию к произведениям А.С.Пушкина.

  4. Подвижные игры.

8 июня (ГИБДД)

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Встреча с работником ГИБДД. Инструктаж «Правила дорожного движения».

  2. Тематические конкурсы, викторины по правилам дорожного движения. «Полицейский городок»

  3. Конкурс рисунков и плакатов.

9 июня

Международный день друзей.

  1. Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности».

  2. Игра на местности «В поисках клада».

  3. Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»

  4. Диспут «Что такое дружба». Просмотр м/ф про дружбу.

10 июня

Единый день здоровья.

  1. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

  2. Презентация «В здоровом теле здоровый дух». Спортивные соревнования (веселые старты).

  3. Игры на свежем воздухе.

11 июня

День красоты.

  1. Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря».

  2. Дискотека.

  3. Беседа «12 июня День России».

  4. Подвижные игры.

15 июня

День экологии.

  1. Борьба с королем Мусором. Трудовой десант: уборка территории школы.

  2. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Природа и мы».

  3. Лекторий «Зелёный наряд Земли».

  4. Презентация «Береги свою планету!»

16 июня (Библиотека)

Всемирный день окружающей среды.

  1. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».

  2. Экологическая викторина « Беречь природу – дар бесценный!»

  3. Подвижные игры.

17 июня

Международный день отца.

  1. Конкурс рисунков «Мой папа».

  2. Изготовление праздничных открыток- поздравлений для пап

  3. Беседа-презентация «Семья – большая ценность!»

  4. Подвижные игры.

18 июня

День музыки.

  1. Поем любимые песни.

  2. Весёлые старты: «Джунгли зовут».

  3. Конкурс «Фантазийные истории».

19 июня

День таланта.

  1. Инструктаж «Безопасность детей при проведении подвижных мероприятий».

  2. Танцевально-игровая программа «Минута славы».

  3. Ярмарка талантов «Кто во что горазд».

  4. Подвижные игры.

22 июня (Библиотека)

День памяти и скорби. 74 года со дня начала Великой

Отечественной войны.

  1. Линейка мужества.

  2. Презентация о войне.

  3. Чтение рассказов о начале войны, о героях войны.

  4. Подвижные игры.

23 июня

Международный олимпийский день.

  1. Беседы об истории олимпийского движения.

  2. Презентация «Заочные знакомства с олимпийскими чемпионами».

  3. Спортивные соревнования.

24 июня

День «Планета неболей-ка».

  1. «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» (Просмотр презентации).

  2. Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

  3. «Береги здоровье смолоду!» Устный журнал.

  4. Подвижные игры.

25 июня

День сюрпризов.

  1. Праздник «Закрытие лагерной смены».

  2. Игра «Утро неожиданностей».

  3. Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2016года.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы

Автор: Виноградова Ирина Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа  лагеря дневного пребывания «Созвездие» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-sozviezdiie"
    ["file_id"] => string(6) "180553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425208684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План-сетка смены в пришкольном лагере дневного пребывания"
    ["seo_title"] => string(59) "plansietkasmienyvprishkolnomlaghieriednievnoghopriebyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300272"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456682966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Программа летнего лагеря"
    ["seo_title"] => string(31) "proghramma-lietniegho-laghieria"
    ["file_id"] => string(6) "319689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460917207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа детского оздоровительного лагеря "Заря-2015" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-dietskogho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-zaria-2015"
    ["file_id"] => string(6) "212909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431951631"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства