План Летней оздоровительной работы Благодатновского ДОУ На 2018 год
План Летней оздоровительной работы Благодатновского ДОУ На 2018 год
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течении года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая Благодатновским
дошкольным образовательным
учреждением
О.Ю. Жижко
План
Летней оздоровительной работы
Благодатновского ДОУ
На 2018 год
с.Благодатное
Народная мудрость гласит:
«Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу».
Пояснительная записка.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течении года.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Речевое развитие»:
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;
Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
Формирование элементарных математических представлений;
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;
Ознакомление с природой и природными явлениями;
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Воспитание умения правильно вести себя в природе;
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Образовательная область «Социально-личностное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ДЕВИЗ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ:
«Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром,
С ясным днем,
Во как славно мы живем!»
Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Подготовка к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Привитие детям навыков экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Качественная подготовка к новому учебному году.
Принципы:
- учет возрастных и психологических возможностей и особенностей детей;
- систематичность педагогического процесса;
- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Место
Время
Продолжительность по группам (мин.)
Ответственные
Утренняя гимнастика
На воздухе
Ежедневно перед завтраком
Младшая – 6, средняя – 10, старшая – 12.
Воспитатели
Занятия по физической культуре
На воздухе
2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)
Младшая – 15. средняя – 25, старшая – 30.
Воспитатели
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол и др.)
На воздухе
Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции
Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.
Воспитатели
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.
На воздухе
Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции.
Младшая – 6, средняя – 10, старшая – 12.
Муз. руководитель, воспитатели
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.
На воздухе
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Средняя – 12, старшая – 15.
Воспитатели
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Руки, ноги всем размять…»
Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам
1 раз в месяц
Заведующая ДОУ
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
Ежемесячно
Заведующая ДОУ
Состояние предметно – развивающей среды в группах и на участках
1 раз в месяц
Заведующая ДОУ
Питьевой режим
Постоянно
Медсестра Жижко О.Ю.
Игровое оборудование участков
Июнь
Воспитатели групп
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течении дня.
Постоянно
Медсестра Жижко О.Ю., воспитатели
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.
Постоянно
Медсестра Жижко О.Ю., воспитатели
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносимого материала.
Ежедневно
Заведующая ДОУ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
Благодатновским ДОУ
О.Ю. Жижко
Календарный учебный график на лето 2018г.
Дни недели
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Понедельник
Художественная литература
Физическая культура (на улице)
Художественная деятельность (изо, аппликация, лепка, конструирование)
Физическая культура (на улице)
Художественная литература
Физическая культура (на улице)
Вторник
Экологическое развитие. Природа
Музыка (на улице)
Театрализованная деятельность
Музыка (на улице)
Художественная деятельность (изо, аппликация, лепка, конструирование)
Музыка (на улице)
Среда
Художественная деятельность (изо, аппликация, лепка, конструирование)
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».
Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
5 июня
День друзей
Беседы: «Что такое дружба?», «Кто такой лучший друг?», «Для чего нужна нам дружба?!».
Игровой аттракцион «Подари улыбку другу».
Чтение: рус. нар. сказка «Теремок», С.Михалков «Песенка друзей», «Три поросенка» пер. Михалкова, Братья Гримм «Бременские музыканты», В. Катаев «Цветик - семицветиик», А. Барто «Игрушки» и др.
Изготовление подарка другу.
Прослушивание музыкальный произведений о дружбе.
Подвижные игры.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
6 июня
День игрушки
Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.
Рассматривание выставки мягких игрушек.
Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний».
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки).
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…».
П/и «Мы весёлые ребята».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
7 июня
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
8 июня
День сказки
Встреча с доброй сказочницей. Чтение русских народных сказок «Теремок». Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы. Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок. П/и «Колдун», «Гуси, гуси». Лепка по сказке «3 медведя». И /у «Придумай новую сказку».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
2 неделя – «Неделя цветов»
Дни недели
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
11 июня
День цветка
Рассматривание альбома «Садовые цветы». Н/п и «Цветы». Наблюдение за цветами на клумбе. Д/и «Я знаю 5 цветов». Разучивание «Колокольчик голубой…». П/и «Я садовником родился». Труд – прополка сорняков на клумбе.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
12 июня
День садоводства
Рассматривание набора открыток. Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду» Наблюдение за цветами на клумбе. Полив и рыхление мини клумбы на участке. Пальчиковая гимнастика «Бутончики». П/и «Не останься на земле ».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
13 июня
День Цветочная поляна
Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе». И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки). Ходьба с мешочком на голове. Наблюдение за цветами на центральной клумбе. П/и «Бабочки и цветок». Д/и «Поищи такой же». Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки». Аппликация «Красивый цветок».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
14 июня
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
15 июня
День чудес
Рассказывание сказки «Дюймовочка». Театр на фланелеграфе «Дюймовочка». Беседа «Отчего к цветку летит пчела». Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом. Заучивание «Носит одуванчик…». Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле». И/у «Песенка колокольчика». Работа с трафаретом цветочным. Рисование тычком «Разноцветная поляна».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
3 неделя – «Неделя спорта»
Дни недели
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
18 июня
День любимых игр
Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.
Закаливание водой, солнцем.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Иследовательно – экспериментальная деятельность с водой.
П/и «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» и др.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
19 июня
День спортивных игр
Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Спорт в семье» и др.
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Рисование «Мы любим спортом заниматься».
Спортивные упражнения, игры (футбол, бадминтон, велоспорт и др.).
Игры с обручем и скакалкой.
Народные игры.
Рисование «Спортивная эмблема группы».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
20 июня
День подвижных игр с мячом
Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
Разучивание новых подвижных игр с мячом.
Игры – эстафеты с мячом.
Подвижные игры с мячом.
Экспериментальная деятельность с воздухом.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
21 июня
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
22 июня
День туризма
Беседа «Правила поведения на природе».
Экскурсия, туристический поход на луг.
Сбор природного материала.
Поделки из природного материала.
Подвижные игры и соревнования.
Подготовка фоторепортажа «Турпоход».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
4 неделя – «Волшебная неделя»
Дни недели
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
25 июня
День эксперимента
Экспериментирование «Разноцветная вода».
Встреча с Хоттабычем. П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Что изменилось». Беседа «Что было бы, если не было воды». Способы экономии воды. П/и «Водяной».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
26 июня
День витаминов
Беседа о витаминах в овощах и фруктах. Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада. Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек». Труд в природе: прополка и рыхление. И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки. С/и «Больница»
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
27 июня
День художника
Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры). Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д.). Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы». Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма). Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой. Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
28 июня
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
29 июня
День волшебства
Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. Д/и «Скажи наоборот». П/и «Карлики и великаны». И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке». Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д. Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» - мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки (2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка) Досуг спортивный «В стране Великании»
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
ИЮЛЬ
1 неделя – «Неделя здоровья»
Дни недели
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
2 июля
Мой организм
Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма» и др.
Занятие – игра «Изучай свой организм», «Что - бы зубы не болели».
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, поговорок.
Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши».
Игровая деятельность.
Моделирование ситуаций.
Встречи с врачами, медсестрами.
Закаливание, гигиенические процедуры.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
3 июля
День воды и чистоты
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
Беседа «Вода – друг или враг».
Рисование «Капельки».
Чтение художественной литературы.
Театрализованные игры «О витаминах и микробах».
Уборка территории детского сада.
Мытье игрушек, мебели.
Подвижные игры.
Игры и опыты с водой.
Закаливание.
Оздоровительные мероприятия.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
4 июля
День лекарственных растений
Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме».
Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Д/и «Что бы было, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» и др.
П/и «Раз, два, три к растению беги», «Найди пару» и др.
С/и «Аптека».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
5 июля
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
6 июля
День физкультуры
Беседы «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье и о чистоте».
Просмотр картин, иллюстраций, фотографий о спорте и о спортсменах.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Дремота и зевота», В.Лебедев – Кумач «Закаляйся!», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.Барто «Прогулка».
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта».
П/и «Делай как Я», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее».
С/и «Больница», «Аптека».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
2 неделя – «Неделя безопасности»
Дни недели
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
9 июля
День дороги
Беседа «Ситуации на дороге». С/р и «Пост ГАИ». Заучивание стихотворений о светофоре. Д/и «Светофор». Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
10 июля
День светофора
Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….». Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание стенда «Правила дорожного движения». Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход». Д/и «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что не правильно». Знакомство со знаками сервиса. П/и «Шоферы и светофор», «Светофор».
Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы».
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши младшие братья» (животные), «Безопасность в природе».
Изготовление аппликации «Ягодное царство».
Лепка из соленого теста «Грибное цартсво».
Чтение художественной литературы.
Подвижные игры.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
3 неделя – «Неделя витаминов»
Дни недели
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
16 июля
День овощей и фруктов
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья». Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности». Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета». Рисование «Мой любимый фрукт или овощ». П/и «Огородная – хороводная». С/р и «Овощной магазин с муляжами».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
17 июля
День труда
Беседа «Профессии». Наблюдение за работой дворника. Д/и «Кому что нужно для работы?». Чудесный мешочек – узнать на ощупь. Наблюдение в цветнике.
Прополка, полив, рыхление. И/у на удержание равновесия.
П\и «Подсолнухи». Лепка по замыслу. Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
18 июля
День плодов
Беседа «Чем питается растение». Рассматривание луковицы с перьями, корнями. Экспериментирование: 1) Лук в воде и без воды; 2) Лук на солнце и в темноте. Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве. Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ. Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук). Этюд «Вкусные эмоции». П/и «Я садовником родился»- бег по кругу.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
19 июля
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
20 июля
День витаминов
Подготовка атрибутов к сказке »Репка». Драматизация сказки «Репка». Встреча с королевой Витаминной страны «Фруктовый салат» - угощение силами родителей. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». И/у «Сравни по величине». Рассматривание тыквы, кабачка. Н/и«Огородный великан». Д/и «Отгадай-ка».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
4 неделя – «Неделя экспериментов»
Дни недели
Тема дня
Мероприятия
Ответственные
23 июля
День воды
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений». Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир». Эксперименты с водой. П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке». Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага). Подведение итогов.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
24 июля
День природы
Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля». Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе. Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же». Этюд «Цветы распустились». П/и «Сороконожка». Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Рассматривание альбома «Обитатели почвы». И/у «Кузнечики», «Червячок» - ползание. Д/и «Я знаю 5 насекомых».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
25 июля
День глины
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки. Д/и «Что из чего». Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная). И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда. Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной. П/и «По кочкам». И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
26 июля
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
27 июля
День песка
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой. Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры). С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы. Игры с песком. Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу». Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке». П/ и «Карусель». И/у «Босиком по песку»- профилактика плоскостопия. Досуг – Мы со спортом дружим.
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
30 июля
День воздуха
Беседа «Свежий воздух нужен всем». Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки, С целоф. пакетом – вдувание, С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху. П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание». Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух. Наблюдение за комнатными растениями Пальчиковая гимнастика «Птица». Ручной труд из бумаги «Чудо – веер». П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь». Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
31 июля
День экспериментов
Почва важный фактор жизни на земле. Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка. В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов. С / р и «Мы экспериментаторы».
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Ст. медсестра
01.08.2018 – 31.08.2018 – Санитарно – профилактические и ремонтные работы, отпуска работников ДОУ