Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по обеспечению преемственности между школой и ДОУ»
Опыт работы по обеспечению преемственности между Государственным учреждением «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли – сад комбинированного типа №129 и Государственным учреждением «Луганская школаI-IIIступеней №18»
Добрина Л. Н.
воспитатель-методист
Калиниченко Т.А.
воспитатель-методист
Васильченко Наталья Васильевна –
заведующий
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский-является главным в жизни коллектива, который возглавляет творческий, опытный педагог Васильченко Наталья Васильевна. Детский сад открылся в 1977 году, в нем работает 12 групп: 3 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста из них 2 – логопедические, 2- группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Посещают дошкольное учреждение 225 детей.Воспитывают и развивают детей 25 педагогов, из них : 7 педагогов - "специалисты высшей категории", 2 педагога - "специалисты первой категории", 2 педагога - "специалисты второй категории", 2 педагога имеют звание "воспитатель - методист«, 1 педагог – звание «старший воспитатель». Более 70 % коллектива работают в течение многих лет.
«От того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детский годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский)
Теоретические обоснования:
ВГОС начальной школы
Системно-деятельностный подход
ВГОС ДОУ
Деятельностный и личностный подходы
Цели:
ВГОС ДОУ
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Формирование инициативности, самостоятельности , ответственности ребенка и предпосылок к учебной деятельности ;
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей
ВГОС начальной школы
Укрепление физического и духовного здоровья
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Педагогические принципы
ВГОС ДОУ
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе учета возрастных особенностей детей;
научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности (игра, труд, занятия);
единство содержания форм и методов работы по воспитанию положительного отношения к школе;
личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей-дошкольников;
принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
принцип доступности;
принцип системности и последовательности.
ВГОС направлен на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий
Занятия с детьми по подготовке к школе в старшей группе «Замок искусств»
Неделя первоклассника
25.04.2016 – 29.04.2016
Работа с педагогами
Методический день педагогов дошкольного учреждения и педагогов школы
Место проведения: ДОУ № 129 20.10.2015р.
Форма проведения: круглый стол
Цель: сделать безболезненным для ребенка переход от одной возрастной ступени к следующей, сблизить условия развития, воспитания и обучения старших дошкольников и младших школьников.
Проводят методический день Н.В.Васильченко – заведующий, С.И.Колесников – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Л.Н.Добрина - методист
Выступление руководителя методического объединения начальных классов М.А. Агафоновой
Творческая группа школы и ДОУ
Выступление учителя начальных классов Н.Ю. Батуриной
Педагоги дошкольного учреждения
Открытый педагогический совет
«Скоро в школу»
Дата проведения : 04.01.2016года.
Место проведения : Государственное учреждение «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли– сад комбинированного типа № 129»
Участники педсовета :
Педагоги дошкольного учреждения
Учителя начальных классов ГУ «Луганская школа I-III ступеней № 18»
Родители выпускных групп
Цель:
Помочь родителям пройти период начала обучения их ребенка в школе
Уточнить позицию родителей, школы, дошкольного учреждения по вопросам подготовке детей к школе
Выработать единый механизм взаимодействия дошкольного учреждения, семьи и школы по вопросам преемственности.
Предварительная работа по подготовке к педсовету:
Контрольные срезы, диагностика, тестирование детей.
Опрос родителей, педагогов на тему «Определение главных факторов
обеспечивающих успех ребёнка в школе».
Определение степени беспокойства родителей по поводу предстоящего школьного обучения.
Подготовка итоговых открытых занятий по обучению грамоте и математике в
старших группах дошкольного учреждения.
Анкетирование родителей «Скоро в школу».
План педсовета:
Готовность ребенка к школьному обучению – Васильченко Н.В. заведующий,
Камардина С.В. практический психолог.
Преемственность в формировании учебных умений – Добрина Л.Н., Калиниченко Т.А. воспитатели- методисты, Перелыгина С.А. завуч школы.
и школы – педагоги дошкольного учреждения и учителя начальной школы.
Подготовка детей к школе в дошкольном учреждении. Справка – Васильченко Н.В. заведующий.
Подведение итога педагогического совета – Васильченко Н.В. заведующая:
К моменту поступления в школу ребенок должен быть развит физически ,
соответствовать возрастным нормативам роста и веса.
У ребенка должна быть сформирована личностная готовность : принятие на
себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и
обязанностей. Готовым к школе является тот ребенок, которого школа привлекает
не внешней стороной, а возможностью получить новые знания. Будущему
первокласснику необходимо уметь произвольно управлять своим поведением.
У ребенка должна быть сформирована интеллектуальная готовность :
Наличие кругозора, запаса конкретных знаний, соответствующего уровня
развития психических процессов.
И конечно важно, чтобы была сформирована социально-психологическая
готовность, которая включает в себя формирование у детей качеств, благодаря
которым они могли бы общаться с другими детьми и учителем, умели подчиняться
интересам и обычаям детской группы.
Наш детский сад сотрудничает со школой. Мы представили материалы
анкетирования, тестирования и опросов детей и родителей по результатам работы
по подготовке детей к школе. Выходя на модель выпускника, отмечаю, что:
1.Здоровье и физическое развитие:
1.1.физическое развитие соответствует возрастной норме у всех детей
1.2.Сформирована привычка к здоровому образу жизни у всех детей.
2.Развитие познавательной деятельности в пределах нормы.
3.Поведение и общение в пределах нормы.
4. мотивационная готовность к обучению в школе в пределах нормы.
Вывод:
В 2015 году уровень развития детей приближен к модели выпускника.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст –
это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и
учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них одно
родовое слово ПЕДАГОГ. Проблема преемственности может быть успешно
решена при тесном взаимодействии детского сада и школы и семьи.
Выигрывают от этого все, особенно дети.
Решение педагогического совета:
1.Познакомить родителей будущих первоклассников с практическими рекомендациями по адаптации ребенка в семье и в школе.
2.Ознакомить родителей с памяткой «Как подготовить ребенка к школе»
3. Внедрять в работу педагогов дошкольного учреждения методическое
пособие И. Стеценко «Логика мира»
4. Планировать совместною работу по адаптации детей к школе;
5.мониторинг процесса адаптации детей к школе, с методическими
рекомендациями по развитию речи.
Напедагогическом совете присутствовали родители группы «Замок искусств» Знатнихина И.А., Гончарова В.А. и учителя начальных классов Одинцова А.И., Носевич В.В.
Определение психологической готовности детей к школе
Методика «Беседа о школе» (разработана Т.А. Нежновой).