kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность в работе ДОУ и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда,  сосредоточенной работы на уроках и  удержания правильной рабочей позы.

            Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно устанавливать контакты со сверстниками и педагогами, учиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

Что же входит в понятие «готовность к школьному обучению»?

Прежде всего, психологическая и физическая готовность ребенка к школе. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

Другим важным условием успешного обучения в школе является развитие умственных процессов: внимание, память, мышление, воображение.

 Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. И очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив класса, если не научится общаться.

Следовательно, основанием преемственности между детским садом и школой являются: развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

1) на дошкольной ступени образования  формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

2) школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей.

Хочу предложить некоторые формы осуществления преемственности:

Работа с детьми:

·  Экскурсии в школу

·  Посещение школьной библиотеки

·  Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

·  Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

·  Выставки рисунков и поделок;

·  Совместные праздники и соревнования.

Взаимодействие педагогов: 

·  Совместные педагогические советы;

·  Семинары, мастер-классы, круглые столы;

·  Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

·  Проведение диагностики по определению готовности к школе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в работе ДОУ и школы »

Преемственность в работе ДОУ и школы

«Школьное обучение никогда не начинается

 с пустого места, а всегда опирается на определённую

стадию развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, сосредоточенной работы на уроках и удержания правильной рабочей позы.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно устанавливать контакты со сверстниками и педагогами, учиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

Что же входит в понятие «готовность к школьному обучению»?

Прежде всего, психологическая и физическая готовность ребенка к школе. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

Другим важным условием успешного обучения в школе является развитие умственных процессов: внимание, память, мышление, воображение.

Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. И очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив класса, если не научится общаться.

Следовательно, основанием преемственности между детским садом и школой являются: развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

1) на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

2) школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей.

Хочу предложить некоторые формы осуществления преемственности:

Работа с детьми:

·  Экскурсии в школу

·  Посещение школьной библиотеки

·  Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

·  Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

·  Выставки рисунков и поделок;

·  Совместные праздники и соревнования.

Взаимодействие педагогов:

·  Совместные педагогические советы;

·  Семинары, мастер-классы, круглые столы;

·  Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

·  Проведение диагностики по определению готовности к школе.



Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Своё выступление хочу закончить словами - Л.А.Вена доктора психологических наук:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Преемственность в работе ДОУ и школы

Автор: Эюпова Гуливера Арифовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация на тему "Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по экологическому воспитанию""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_prieiemstviennost_v_rabotie_dou_i_nachal_noi_shkoly_po_"
    ["file_id"] => string(6) "393374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487484576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Скоро в школу "
    ["seo_title"] => string(16) "skoro-v-shkolu-1"
    ["file_id"] => string(6) "158390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421740775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства