kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общество и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию  о связи человека и природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общество и природа»

Общество и природа

Общество и природа

Природа -  все многообразие окружающего мира, как на Земле, так и во Вселен­ной. Это «Живая» оболочка Земли, весь животный и растительный мир - биосфера .

Природа - все многообразие окружающего мира, как на Земле, так и во Вселен­ной. Это «Живая» оболочка Земли, весь животный и растительный мир - биосфера .

Человек также составляет часть биосферы . Он выделился из мира животных  около двух миллионов лет назад, и только около 40 тысяч лет назад появился человек современного типа — homo sapiens . Тогда же зародилось человеческое общество.

Человек также составляет часть биосферы . Он выделился из мира животных около двух миллионов лет назад, и только около 40 тысяч лет назад появился человек современного типа — homo sapiens . Тогда же зародилось человеческое общество.

На протяжении всего времени существования человечества общество и природа тесно взаимодействовали между собой. Человек был частью при­роды и вынужден был считаться с ее законами.

На протяжении всего времени существования человечества общество и природа тесно взаимодействовали между собой. Человек был частью при­роды и вынужден был считаться с ее законами.

Человек, в отличие от других живых существ, приспособился к тяжелым усло­виям борьбы за выживание и начал использовать природу в своих целях:

Человек, в отличие от других живых существ, приспособился к тяжелым усло­виям борьбы за выживание и начал использовать природу в своих целях:

  • брал у природы пропитание ;
  • использовал естественные укрытия
С началом использования огня и появлением орудий труда человек все больше оказывал воздей­ствие на природу :

С началом использования огня и появлением орудий труда человек все больше оказывал воздей­ствие на природу :

  • масштабные пожары в результате неосторожного использование огня;
  • все больше истребля­лось животных.
Основной целью жизни первобытного человека было выживание. В сложных климати­ческих условиях одному человеку выжить было не под силу. Поэтому люди объединялись в коллективы . О сновой организации и источником власти стал  род , все члены которого со­стояли в родстве .  Первоначально  семья была полигамной .  Родство устанавлива­лось по материнской линии , так как мать ребенка была известна, а отец - нет. Был матриархат . Со временем, в связи с улучшением орудий труда и усложнением способов производства, все большую роль играла мужская физическая сила . Появилась парная семьи , родство стало переда­ваться по отцу. На смену матриархату пришел  патриархат. матриархат патриархат

Основной целью жизни первобытного человека было выживание. В сложных климати­ческих условиях одному человеку выжить было не под силу. Поэтому люди объединялись в коллективы .

О сновой организации и источником власти стал род , все члены которого со­стояли в родстве .

Первоначально семья была полигамной . Родство устанавлива­лось по материнской линии , так как мать ребенка была известна, а отец - нет. Был матриархат .

Со временем, в связи с улучшением орудий труда и усложнением способов производства, все большую роль играла мужская физическая сила . Появилась парная семьи , родство стало переда­ваться по отцу. На смену матриархату пришел патриархат.

матриархат

патриархат

Экономика первобытного общества носила  присваивающий характер . Производительность труда была низкой . Исчезновение крупных животных, вызванное климатически­ми изменениями и массовым истреблением их людьми, заставило человека искать новые источники пиши . Человек начал приручать диких животных и выращивать съедобные растения . Так произошел  переход от при­сваивающей экономики к производящей .

Экономика первобытного общества носила присваивающий характер . Производительность труда была низкой .

Исчезновение крупных животных, вызванное климатически­ми изменениями и массовым истреблением их людьми, заставило человека искать новые источники пиши .

Человек начал приручать диких животных и выращивать съедобные растения . Так произошел переход от при­сваивающей экономики к производящей .

С появлением капиталистических отношений и промышленно­го производства воздействие человека на природу стало усили­ваться :

С появлением капиталистических отношений и промышленно­го производства воздействие человека на природу стало усили­ваться :

  • бесконтрольное использование природных ресурсов - лесов, вод, недр земли.
  • Отходы промышленного про­изводства сливались в реки и озера, сваливались за воротами про­мышленных предприятий.
  • Массовым стало истребление слонов, носорогов, моржей ради пользующихся спросом клыков.
  • Многочисленные предприниматели уничтожали целые лежбища морских котиков ради их ценного меха.
  • Исчезновение многих видов животных и растений было вызвано изменением условий их существования человеком.
В то же время в искусственно созданных человеком условиях жизни появились и прекрасно себя чувствуют паразитические виды животных - тараканы, клопы, крысы и т.д. Борьба с ними, даже при использовании новейших химических препаратов, не приво­дит к истреблению паразитов.

В то же время в искусственно созданных человеком условиях жизни появились и прекрасно себя чувствуют паразитические виды животных - тараканы, клопы, крысы и т.д. Борьба с ними, даже при использовании новейших химических препаратов, не приво­дит к истреблению паразитов.

Природа не смиряется с такими действиями человека. Она от­вечает ему засухами, наводнениями, землетрясениями, с кото­рыми человечество пока справиться не в силах . Так же ч астые эпидемии , приводящие к массовой гибели людей. Неизлечимые болезни.

Природа не смиряется с такими действиями человека. Она от­вечает ему засухами, наводнениями, землетрясениями, с кото­рыми человечество пока справиться не в силах . Так же ч астые эпидемии , приводящие к массовой гибели людей. Неизлечимые болезни.

Предотвращение человеком пагубных последствий научно-технического развития:

Предотвращение человеком пагубных последствий научно-технического развития:

  • строительство и совершенствование очист­ных сооружений при заводах и фабриках,
  • создание безотходных и энергосберегающих технологий,
  • строительство предприятий по пе­реработке бытовых отходов.
  • Создание опытных моделей экологически чистых автомобилей, работающих на электричестве и солнечной энергии.
  • создание заповедников и национальных пар­ков
  • Исчезающие виды занесены в Красную книгу .
  • Проводятся мероприятия по разведению исчезающих видов животных в нево­ле.
  • Государства принимают законы , устанавливающие ответствен­ность за нанесение вреда природе
Сотрудничеств о государств - заключении договоров по вопросам охраны природы :

Сотрудничеств о государств - заключении договоров по вопросам охраны природы :

  • В 1963 г. в Москве между СССР, США и Англией был подписан договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космосе и под водой .
  • Договор об Ан­тарктиде 1959 г., объявляющий Антарктиду нейтральной терри­торией, предназначенной только для научных исследований
  • Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха 1979 г.
  • Деятельность международ­ных экологических организаций. В 1948 г. был создан Междуна­родный союз охраны природы , в 1963 г. — Всемирный Фонд ди­кой природы, а в 1971 г. — «Гринпис» («Зеленый мир»).
  • Активисты «Гринписа » борются против истребления животных. «Гринпис» организует пикеты у ядерных электростанций и военных баз , устраивает другие ненасильствен­ные акции протеста с целью обратить внимание общественности и правительств на необходимость решения экологических про­блем.
Э кологическое законо­дательство По конституции Российской Федерации : объявляет зем­лю и природные ресурсы основой жизни и деятельности народов России (ст.9)  провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением (ст.42). По закону «Об охране окружающей природной сре­ды»  1991 г.:

Э кологическое законо­дательство

По конституции Российской Федерации :

  • объявляет зем­лю и природные ресурсы основой жизни и деятельности народов России (ст.9)
  • провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением (ст.42).

По закону «Об охране окружающей природной сре­ды» 1991 г.:

  • закон о санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения,
  • закон об охране животного мира,
  • закон об охране атмосферного воздуха,
  • закон о недрах,
  • земельный кодекс,
  • водный кодекс и др.
Такие деяния, как уничтожение лесов, браконьер­ство, загрязнение водоемов и воздуха, порча памятников приро­ды, влекут за собой уголовную ответственность с лишением сво­боды на разные сроки. Меры по защите природы не будут эффективны без осознания экологических про­блем каждым из нас . Отдыхая за городом, мы не должны остав­лять мусор в лесу, разводить костры, особенно летом, когда вели­ка опасность возникновения пожара, собирать растения, занесен­ные в Красную книгу.

Такие деяния, как уничтожение лесов, браконьер­ство, загрязнение водоемов и воздуха, порча памятников приро­ды, влекут за собой уголовную ответственность с лишением сво­боды на разные сроки.

Меры по защите природы не будут эффективны без осознания экологических про­блем каждым из нас . Отдыхая за городом, мы не должны остав­лять мусор в лесу, разводить костры, особенно летом, когда вели­ка опасность возникновения пожара, собирать растения, занесен­ные в Красную книгу.

Защита природы - дело всего человечества в целом и каждого человека в отдельности. Человечество, уничтожив природу, погибнет.

Защита природы - дело всего человечества в целом и каждого человека в отдельности. Человечество, уничтожив природу, погибнет.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Общество и природа

Автор: Юркова Анна Николаевна

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа по внеурочной деятельности для 3 класса курса познание мира "Природа Приуралья""
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-kursa-poznaniie-mira-priroda-priural-ia"
    ["file_id"] => string(6) "274515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452417122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Человек и природа" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "107292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403200878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-obshchiestvo-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "194366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427771804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество» "
    ["seo_title"] => string(74) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-v-8-klassie-po-tiemie-lichnost-i-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "156488"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421427925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства