kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыкальное развлечение как форма организация музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены теоретические и практические аспекты организации музыкальных развлечений в дошкольной организации. Представлен хронометраж количества песен, стихов, хороводов, танцев для проведения праздника в разных возрастных группах. Предложены методические рекомендации по организации и проведению музыкального развлечения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыкальное развлечение как форма организация музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»  «Музыкальное развлечение как форма организация музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»     Винник Наталья Владимировна  музыкальный руководитель Донецк, 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 395 города Донецка»

«Музыкальное развлечение как форма организация

музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

в ДОУ»

Винник Наталья Владимировна музыкальный руководитель

Донецк, 2022 г.

Актуальность исследования . Исходя из нормативных документов Закона «Об образовании Донецкой Народной Республики», Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики», Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника.

Именно, участие ребенка в музыкальных развлечениях ведет к появлению положительного отношения детей к музыке, основанного преимущественно на эмоциональных оценках. Постепенно совершенствуется опосредованное процессами мышления и воображения эмоционально-оценочное отношение, выражающееся в проявлении формируемого музыкально-эстетического сознания ребенка.

В современном обществе у детей дошкольного возраста теряется интерес к произведениям музыкального искусства, как народным, так и классическим, и перед дошкольной организацией стоит задача приобщить детей к музыкальному творчеству, национальной народной культуре. Грамотное использование музыкальных развлечений в детском саду влияет на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

Анализ литературы показал, что над данной проблемой работали многие ученые, психологи: В.С. Выгодский, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, И.А. Буренина, Л.Н. Виноградова, Т.Ф. Коренева. Проблема достаточно изучена, но остается актуальной.

Цель работы: обосновать эффективность использования музыкального развлечения как формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ). Задачи:

Цель работы: обосновать эффективность использования музыкального развлечения как формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ).

Задачи:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования «Музыкальное развлечение как форма организация музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»;
  • проанализировать данную проблему;
  • разработать методический инструментарий – рекомендации по организации и проведению музыкальных развлечений в ДОУ;
  • определить возможности развлечений в развитии у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыке;
  • определить обогащение воспитательных систем, реализуемых при проведении развлечений в дошкольных образовательных учреждениях.
  • проверить эффективность использования разработанного методического инструментария – рекомендаций по организации и проведению музыкальных развлечений в ДОУ.

В первом разделе раскрыты теоретические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста.

Определено влияние музыкальных развлечений на развитие творческих способностей дошкольников. Ведь основная цель развлечений – обогатить ребёнка новыми музыкальными впечатлениями, переживаниями, позабавить его, углубить интерес к музыке, научить понимать прекрасное, закрепить пройденный материал и на основе приобретённых навыков и умений развить музыкально-творческие способности.

Музыка является одним из важнейших средств воспитание духовности человека. Главная задача педагога – увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Уровень музыкальной культуры у дошкольников очень низкий – это проблема сегодняшнего дня. В дошкольных учреждениях практически еженедельно следует проводить развлечения. Тематика развлечений зачастую носит случайный характер. Авторы Л.Н. Виноградова, Т.Ф. Коренева пишут: «Необходимо, чтобы музыкальные занятия носили характер воспитывающего, развивающего обучения, а не служили средством натаскивания детей к утренникам». Как показала, практика великих педагогов-исследователей систематическое проведение развлечений на различные темы вызывает у детей активный интерес к музыке. Способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром, активно развивает музыкальные способности и как следствие повышает музыкальную культуру ребёнка дошкольного возраста.

Формы организации праздников и развлечений

по А. Бурениной.

В развлечениях, проводимых взрослыми, используются пляски, песни, которые дети уже знают или которые они будут разучивать, а также художественные и музыкальные произведения, трудные для детского исполнения, но вполне доступные детскому восприятию.

А. Буренина рассматривает четыре различных формы организации праздничных утренников, которые отличаются как по построению, так и по методике подготовки и проведения.

Первая форма условно названа «затейничество» .

Вторая форма – «концерт самодеятельности» .

Третья форма – «театрализованное представление».

Четвертая форма – «фольклорный, обрядовый праздник» .

Все четыре формы организации детских утренников – затейничество, концерт, театрализованное представление и обрядовый праздник, отличаются не только по форме, но и по содержанию, методике работы с детьми.

Автор А. Буренина советует к придумыванию игровых сюжетов можно, и нужно привлекать детей, а иногда и их родителей, и таким образом весь процесс – от замысла до его реализации – превращается в совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

Во втором разделе раскрыты практические аспекты организации музыкальных развлечений в ДОУ. Разработаны методические рекомендации по организации и проведению развлечений с детьми дошкольного возраста.  Подготовке развлечений и праздников в дошкольной организации уделяется огромное внимание. От написания сценария до выбора ведущего и музыкального репертуара – все должно быть тщательно продумано.  1. Сценарий – это подробная музыкально-литературная разработка.  2. Ведущим должен быть педагог, обладающий музыкальностью, артистичностью.  3. Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе дошкольного учреждения.  4. Ответственное отношение к подготовка атрибутов и угощения на развлечениях.  5. Во время организации музыкальных развлечений учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Во втором разделе раскрыты практические аспекты организации музыкальных развлечений в ДОУ. Разработаны методические рекомендации по организации и проведению развлечений с детьми дошкольного возраста. Подготовке развлечений и праздников в дошкольной организации уделяется огромное внимание. От написания сценария до выбора ведущего и музыкального репертуара – все должно быть тщательно продумано.

1. Сценарий – это подробная музыкально-литературная разработка.

2. Ведущим должен быть педагог, обладающий музыкальностью, артистичностью.

3. Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе дошкольного учреждения.

4. Ответственное отношение к подготовка атрибутов и угощения на развлечениях.

5. Во время организации музыкальных развлечений учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Примерный хронометраж количества произведений для одного праздника, развлечения:  Младшая группа: 2-3 песни общие; 2 танца общих; 1 игра общая; аттракционы; 2 стихотворения (индивидуальных).  Средняя группа : 2-3 песни общие; 1 ансамбль; 2 танца общих; 1 танец для девочек; 1 танец для мальчиков: 1игра общая; аттракционы; 4 стихотворения (индивидуальных)  Старшая группа : песни: 1 общая в начале утренника, 1-2 в середине общая + 1 ансамбль или соло; танцы: 1 хоровод + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; игра музыкальная; аттракционы; оркестр на ДМИ; 6 стихотворений (индивидуальных)  Подготовительная к школе группа:  песни: 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль; танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых; музыкальный игры - 2; оркестр на ДМИ; стихи индивидуальные - 8.

Примерный хронометраж количества произведений для одного праздника, развлечения:

Младшая группа: 2-3 песни общие; 2 танца общих; 1 игра общая; аттракционы; 2 стихотворения (индивидуальных).

Средняя группа : 2-3 песни общие; 1 ансамбль; 2 танца общих; 1 танец для девочек; 1 танец для мальчиков: 1игра общая; аттракционы; 4 стихотворения (индивидуальных)

Старшая группа : песни: 1 общая в начале утренника, 1-2 в середине общая + 1 ансамбль или соло; танцы: 1 хоровод + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; игра музыкальная; аттракционы; оркестр на ДМИ; 6 стихотворений (индивидуальных)

Подготовительная к школе группа:  песни: 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль; танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых; музыкальный игры - 2; оркестр на ДМИ; стихи индивидуальные - 8.

Компоненты праздничной культуры в ДОУ:

Компоненты праздничной культуры в ДОУ:

  • культура организации;
  • культура этикета;
  • культура слова;
  • культура движения;
  • культура игры;
  • культура пения;
  • культура костюма;
  • культура традиции и обычая;
Культура организации праздника: 1. художественное оформление зала; 2. музыкальное оформление праздника; 3. материально-техническое оснащение праздника; 4. соблюдение временных рамок начала, проведения и завершения праздника; 5. целесообразное расположение детей в зале в процессе проведения праздника; 6. взаимодействие педагогического персонала в процессе проведения утренника; 7. взаимодействие родителей и детей на празднике; 8. организация сюрпризного момента.

Культура организации праздника:

1. художественное оформление зала;

2. музыкальное оформление праздника;

3. материально-техническое оснащение праздника;

4. соблюдение временных рамок начала, проведения и завершения праздника;

5. целесообразное расположение детей в зале в процессе проведения праздника;

6. взаимодействие педагогического персонала в процессе проведения утренника;

7. взаимодействие родителей и детей на празднике;

8. организация сюрпризного момента.

Культура вокального исполнительства: 1. Чистое интонирование. 2. Владение голосом. 3. Метроритмическая точность. 4. Эмоциональность. 5. Артистизм. Культура музыкально-ритмических движений: 1. Пластика движений. 2. Синхронность движения. 3. Метроритмическое чувство. 4. Эмоциональность. 5. Артистизм. Культура музыкально-игрового исполнительства: Творческая свобода Эмоциональность Умение импровизировать Культура художественного слова Филологическая грамотность Четкость произношения Интонационная выразительность Темповая и ритмическая ясность чтения Динамическая подвижность  Эмоциональность художественного чтения

Культура вокального исполнительства:

1. Чистое интонирование.

2. Владение голосом.

3. Метроритмическая точность.

4. Эмоциональность.

5. Артистизм.

Культура музыкально-ритмических движений:

1. Пластика движений.

2. Синхронность движения.

3. Метроритмическое чувство.

4. Эмоциональность.

5. Артистизм.

Культура музыкально-игрового исполнительства:

Творческая свобода

Эмоциональность

Умение импровизировать

Культура художественного слова

Филологическая грамотность

Четкость произношения

Интонационная выразительность

Темповая и ритмическая ясность чтения

Динамическая подвижность

Эмоциональность художественного чтения

Культура костюма: Эстетический вид костюма Соответствие костюма образу персонажа  Комфортность костюма Яркость и оригинальность костюма  Культура этикета: Знание основ поведения на празднике Умение управлять своими действиями в процессе праздника Уместная реакция на непредвиденные ситуации в процессе проведения праздника  Культура традиции и обычая: Знание традиций народов и использование их в сценарии праздников и Развлечений Соблюдение этнических основ в процессе проведения праздника Учет особенностей и толерантное отношение к народным обычаям и традициям    

Культура костюма:

  • Эстетический вид костюма
  • Соответствие костюма образу персонажа
  • Комфортность костюма
  • Яркость и оригинальность костюма

Культура этикета:

  • Знание основ поведения на празднике
  • Умение управлять своими действиями в процессе праздника
  • Уместная реакция на непредвиденные ситуации в процессе проведения праздника

Культура традиции и обычая:

  • Знание традиций народов и использование их в сценарии праздников и Развлечений
  • Соблюдение этнических основ в процессе проведения праздника
  • Учет особенностей и толерантное отношение к народным обычаям и традициям

 

Выводы:

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую, методическую литературу, ознакомившись с опытом педагогов-практиков по данному вопросу можно сделать вывод, что подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Подводя итог сказанному, можно с уверенностью утверждать, музыкальные развлечения в дошкольной организации являются важной формой организации образовательного процесса, помогают создать радостную атмосферу, способствует формированию у детей положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Фото презентация «Музыкальные развлечения в дошкольной организации»

Фото презентация «Музыкальные развлечения

в дошкольной организации»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Винник Наталья Владимировна

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 616024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "316903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460200661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Рождественские колядки" - краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rozhdiestvienskiie_koliadki_kratkosrochnyi_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "380350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484638909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства