kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рождественские колядки" - краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

               ПРОЕКТ  «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ  СВЯТКИ»

Характеристика проекта:

• По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий.

• По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

• По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

• По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный.

Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.

Задачи:

• Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

• Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;

• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;

• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Участники проекта:

• Дети.

• Воспитатели.

• Музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.

Для педагогов:

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Самореализация.

1. Целепологание – вызвать интерес к познавательной деятельности.

Задача. Ознакомительная беседа о значении, обычаях праздника «Святки».

2. Разработка проекта:

Задачи: Составить план по ознакомлению с обычаями празднования Святок

Образовательная область: музыка.

Виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.

3. Выполнение проекта

Цель: активное участие в проекте.

Сроки реализации: январь 2017.

Работа с детьми: Песня  «Зимушка хрустальная», песня-закличка                             

«Приходила коляда накануне Рождества!»,  «Частушки на колядки», 

хоровод  «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»,

хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка, костяная ножка»,

игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-зареница»,

«Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить»,

«Поясок», «Тесто», «Жмурки».

Общий импровизированный танец «Барыня».

Работа с воспитателями:

Цель: направить на совместную деятельность по проекту.

Беседа об обычаях и традициях праздника.

Консультация на тему «Святки».

Слушание и разучивание колядок.

Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий.

Изготовление «Рождественской звезды», шапочек «Козла», «Волка», «Медведя», «Зайца», элементов костюмов Бабы Яги и домовенка Кузи.

                                                                                                    Приложение № 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28-2 «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

направлению развития детей «Рябинка»

ФОРМА: развлечение

ТЕМА: «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ  КОЛЯДКИ»

ЦЕЛЬ: Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Знакомить  с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением;
  • Развивать понимание названий праздников;
  • Прививать любовь к русским народным праздникам.

Развивающие:

  • Расширять представления детей дошкольного возраста о русских народных традициях, знакомить с обрядами, колядками;
  • Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Воспитательные:

  • Прививать любовь к народным календарно-обрядовым праздникам;
  • Приобщать к миру народной культуры,  фольклору;
  • Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Предварительная работа: беседы о праздновании Рождества, Нового года, заучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.

Персонажи: Хозяйка – ведущая, воспитатель,  Коза, Волк, Лиса, Медведь, Заяц  - взрослые.

Ход развлечения:

1 Ведущая: Наступило Рождество – Долго ждали мы его.

Святки празднует народ: веселится и поёт.

Веселится стар и мал,

Кто на посиделки к нам попал!

1 ребёнок:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рождественские колядки" - краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28-2«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Рябинка»








ПРОЕКТ


Составители: Щипачева Татьяна Александровна,

воспитатель высшей кв.категории,

Набокова Людмила Николаевна,

музыкальный руководитель 1 кв.категории.





г.Ревда, 2017 г.


ПРОЕКТ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ»


Характеристика проекта:

• По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий.

• По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

• По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

• По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный.


Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.


Задачи:


• Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

• Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;

• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;

• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.


Участники проекта:

• Дети.

• Воспитатели.

• Музыкальный руководитель.


Ожидаемый результат:

Для детей:

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.


Для педагогов:

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Самореализация.


1. Целепологание – вызвать интерес к познавательной деятельности.


Задача. Ознакомительная беседа о значении, обычаях праздника «Святки».


2. Разработка проекта:

Задачи: Составить план по ознакомлению с обычаями празднования Святок

Образовательная область: музыка.

Виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.


3. Выполнение проекта

Цель: активное участие в проекте.

Сроки реализации: январь 2017.


Работа с детьми: Песня «Зимушка хрустальная», песня-закличка

«Приходила коляда накануне Рождества!», «Частушки на колядки»,

хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»,

хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка, костяная ножка»,

игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-зареница»,

«Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить»,

«Поясок», «Тесто», «Жмурки».

Общий импровизированный танец «Барыня».


Работа с воспитателями:

Цель: направить на совместную деятельность по проекту.

Беседа об обычаях и традициях праздника.

Консультация на тему «Святки».

Слушание и разучивание колядок.

Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий.

Изготовление «Рождественской звезды», шапочек «Козла», «Волка», «Медведя», «Зайца», элементов костюмов Бабы Яги и домовенка Кузи.



Приложение № 1.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28-2 «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

направлению развития детей «Рябинка»


ФОРМА: развлечение

ТЕМА: «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ»

ЦЕЛЬ: Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Знакомить с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением;

  • Развивать понимание названий праздников;

  • Прививать любовь к русским народным праздникам.

Развивающие:

  • Расширять представления детей дошкольного возраста о русских народных традициях, знакомить с обрядами, колядками;

  • Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Воспитательные:

  • Прививать любовь к народным календарно-обрядовым праздникам;

  • Приобщать к миру народной культуры, фольклору;

  • Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.


Предварительная работа: беседы о праздновании Рождества, Нового года, заучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.


Персонажи: Хозяйка – ведущая, воспитатель, Коза, Волк, Лиса, Медведь, Заяц - взрослые.


Ход развлечения:


1 Ведущая: Наступило Рождество – Долго ждали мы его.

Святки празднует народ: веселится и поёт.

Веселится стар и мал,

Кто на посиделки к нам попал!


1 ребёнок:

В этот зимний вечерок вьётся над трубой дымок,

Месяц светится над ней, а в избе полно гостей.


2 ребёнок:

Здесь и красные девицы, раскрасавицы - сестрицы,

Добры молодцы кругом, и хозяйка за столом.


3 ребёнок:

Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать, дружно песню запевать.


песня «Зимушка хрустальная» - муз.Олиферовой


4.Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

На телят, на жеребят и на маленьких ребят,

Чтоб здоровы были, много лет жили!


Ведущая: Коляда, коляда, Открываем все дома,

Все окошки, сундучки, Даем конфеты, пирожки.


5.Пришла коляда, Накануне Рождества!

Коляда, коляда, Отворяй ворота!


6.Мороз не велик, а стоять не велит,

Печка-то топится, пирожка-то хочется!

7.Коляд, коляд, колядушек — хорош с медком оладушек!

А без меду — не таков, дайте, тетя, пирогов!


8.Щедрик-Петрик, дай вареник!

Ложечку кашки, наверх колбаски.


9.Этого мало, дай кусок сала.

Выноси скорей, не морозь детей!


Ведущая: Кому песни поем, тому будет добро,

Чтобы колос — с бревно, а зерно — с ведро!

Песня сбудется, не минуется


ПЕСНЯ-ЗАКЛИЧКА:


Приходила коляда накануне Рождества! Коляда, коляда, отворяй ворота!

Динь-динь-динь, звенят звоночки, к вам пришли сыны и дочки,

Вы колядников встречайте, нас улыбкой привечайте!


Ведущий: Коляда, коляда Накануне Рождества

Блин да лепёшка, хозяин Алешка

Дайте пятак, не уйдем из дома так!!


10.Маленький мальчик сел на стаканчик,

А стаканчик хруп, дай хозяйка руб!!!




11. Как известно всем, подружки

Мастерицы петь частушки.

И вы, парни, не зевайте!

Петь частушки помогайте!


12. Мы частушки на колядки развеселые споем,

Вы нас слаще угощайте, а то обидимся – уйдем!


1. Эй, Ванюша, на гармошке заиграй, скорее!

Под нее нам петь частушки будет веселее!


2.У меня на сарафане петухи да петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи!


3.На базаре я была, видела Мирона,

У Мирона на носу каркала ворона1


4.Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!


5.В синем небе ходят тучки, будет дождик или град.

Оля просится на ручки по дороге в детский сад!


6.За столом сидела Алла, за тарелкой думала,

Буратино к ней подсел, весь компот и кашу съел.


7.Попыталась Полина кашу съесть до половины.

Каша вредная попалась. Над Полиною смеялась.


8.Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.


9.Пошла курица в аптеку и сказала «Кукареку!

Дайте мыло и духи чтоб любили петухи!»


10 Вот помчался во весь дух расфуфыренный петух:

Душегрейка на меху – знай кричит: “Кукареку!”


11. Из берлоги снеговой вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна - то ль зима, то ли весна?


12. Я надену платье ново, буду в нем красавица,

Пусть лентяи не подходят пока не исправятся!


Ведущая: Идет в гости коза, к нам коза-дереза.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая.


Коза (взрослый, поет). Где коза ходит, там пшеница родит,

Где коза хвостом, там жито кустом, Где коза ногою, там жито копною,

Где коза рогом, там жито стогом.


2 Ведущий: Где ты, козочка, ходила, где ты, белая, бродила?

Коза. Ходила я по темным лесам, По сырым борам, устала. (Коза падает)


Ведущий: Что же козочке надо? Что же она любит?

А нашей козе немного и надо:

Ведерочко гречки на перепечки

Да горшок овса на конец хвоста.

Решето овса, поверх него — колбаса.

Да три куска сала, чтобы коза встала!


Хозяева одаривают Козу мешочком со сладостями. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать. Дети окружают Козу и начинают водить хоровод.


Игра «Шел козел по лесу».


С двух сторон появляются ВОЛК и ЛИСА (взрослые)


Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. —Лизавета, здравствуй! —Как дела, Зубастый? —Ничего идут дела, голова еще цела. - Где ты был? - На рынке. - Что купил? - Свининки. - Сколько взяли? - Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке... - Кто отгрыз? - Собаки. - Жив ли, милый куманек? - ЕЛЕ НОГИ уволок

Ладно, милый, не устанешь, если с нами поиграешь!


1.Ведущий: Раз - два, раз - два, начинается игра!


Игра «Уж я улком шла, переулком шла»


Уж я улком шла, переулком шла,

Уж я ниточку нашла, клубок тянется, не кончается,

Я за ниточку бралась, только нить оборвалась!


Дети заводят улитку, затем иголочка находит дырочку, вылезает и разматывает ниточки - клубок.


Появляется Медвежонок, навстречу ему Зайчонок:

Заяц: Здравствуй, Медвежонок! Хочешь,

Я морковку тебе подарю очень вкусную свою. Показывает.

Медвежонок: Ну, а я тебе – душистый мед, весь бочонок этот вот Показывает.

Заяц: Но морковочка вкусней, да и слаще, и сытней.

Медвежонок: Меду лучше нет на свете, тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковочка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка. Спорят.

Медвежонок: Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Ест

Заяц: Все ж морковочка вкусней,

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая Ест морковку.

Заяц. Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок. А мне морковочку твою.

Заяц: (заглядывает в бочонок) А, а где же, Мишка мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно).

А его весь съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Оба: Вот так да! Что же делать нам друзья?

Заяц: Ой, ребята, помогите, Что нам делать, подскажите!

Игра «Растяпа»


Дети встают в пары «паровозиком» мальчик-девочка друг перед другом по кругу. Звучит музыка, девочки танцуют, а на окончание занимают место в парах, один остается. Все хором говорят: «Раз – два – три – растяпа ты!» »


Ведущий: Коляд, коляд, коляда, весела да богата.

Сейся, родися, жито и пшеничка,

Ячмень, овес, гречка, горох, чечевичка.

Будьте здоровы, счастливы будьте.

Живите без бед много-много лет!


Ведущий: Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.


Дети покидают зал.






Приложение № 2.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: развлечение.

ТЕМА: «Рождественские Святки»

ЦЕЛЬ: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуры, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки.

  • Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре.

  • Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора.

  • Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Развивающие:

  • Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность.

  • Формировать художественный вкус.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим.

  • Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство.

  • Прививать любовь к народным праздникам и традициям.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, здоровье, физическая культура, социализация.


Предварительная работа: беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, попевки, игры, загадки, поговорки про стол, скатерть, полотенце, хлеб, самовар, чай).

Материалы и оборудование: предметы быта для «избы»: стол, полотенце в народном стиле, самовар, бутафорский дом, народные костюмы для хозяйки-ведущей, обруч для игры с Бабой Ягой, сундучок, «снежный комок», диск с аудиозаписями, Рождественская звёзда, русские народные костюмы для детей, для «ряженых».

Действующие лица: ведущие – воспитатели, Баба Яга, домовенок Кузя.


Ход мероприятия:


1Ведущая: Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие!

Все на Святки! Все на Святки! Приходите-ка, ребятки!

Это что такое святки? Вы не слышали, ребятки?!

Что ж, придется рассказать и, конечно, показать.


2 Ведущая: Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две неделюшки,

От Рождества и до крещения

Приготовив угощение.



1 Ведущая: Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили!


2 Ведущая: Ребята, наступили Святые дни – Святки!

Святки празднует народ: веселится и поет.


«Танец с платками»


1 Ведущая: Вечером крестьянская семья собиралась в избе и рассаживалась вокруг стола. Стол осмыслялся как «престол», «божья ладонь», дарующая хлеб насущный, поэтому стучать по столу, за которым едят, не положено. Давайте послушаем пословицы и поговорки русского народа о столе.


«Пословицы про стол»


Заставлен он тарелками, Глубокими и мелкими,

Там ложки, вилки и ножи…На чем стоят они, скажи?..(Стол)


За ним – сидим, За ним – едим,

Он всей семье Необходим…(Стол)


У него спина большая, И на ней он разрешает

И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать…(Стол)


На себе он блюда держит, Ножками упёрся в пол.

Скатертью накрыли белой Крепкий и надёжный...(Стол)



2 Ведущая: Стол всегда покрывали скатертью. Скатерти были разные по окраске, рисунку и технике изготовления. Праздничные скатерти отличались лучшим качеством полотна и

имели кружевную прошву, кисти или бахрому. А кто знает загадки про скатерть?


«Загадки про скатерть»


Скатерть со стола — и дружба сплыла

Били меня, колотили меня, А за стол с царем посадили. Ответ: Скатерть

Кто стоит в столовой нашей, Подпирая миску с кашей?

Вышит кружевом подол. Кто залез сейчас на стол? Ответ: Скатерть


1 Ведущая: На столе всегда был хлеб, завернутый в полотенце, и солонка с солью. Гостей выходили встречать хлебом с солью на вышитом полотенце. Во главу стола садился хозяин, окинув семью взглядом, отец брал в руки нож, прижимал к груди хлебную булку, отрезал ломоть за ломтем и раздавал сидящей за столом семье. Русский народ слогал о хлебе пословицы, поговорки, загадки. Нам расскажут дети.


«Загадки, пословицы про полотенце и хлеб»


Мягкое, пушистое Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)


И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца Вытрет... (полотенце)


Мягкое мохровое, Совершенное новое,

После ванны, После бани, На плечах У Вани -Тани. (Полотенце.)


Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире.

После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (Полотенце.)


Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться,

В мыльной пене полежать И в воде погреться

Не забудь с собою взять Большое (Полотенце)


Хлеб батюшка, водица матушка.

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска.

Без хлеба смерть, без соли смех.

Хлеб всему голова.


2. Ведущая: Но существовал один секрет – приходили ряженые только в те дома, на окне которых выставлялась свеча.(выставить свечу), накрывали стол вышитой скатертью, ставили самовар, угощения разные. Колядовщиков приглашали за стол, угоститься сладостями, испить чаю.


«Пословицы про чаепитие»


За чаем не скучаем – по шесть чашек выпиваем.


Выпей чайку – забудешь тоску.


Самовар кипит, уходить не велит


Приходите к чаю – пирогами угощаю.


1Ведущая: На Святки принято было гадать. Гадали все – и взрослые и дети. Очень любили люди эту забаву, девушки гадали что их ожидает в новом году, а парни мерялись силою. Чтобы прогнать нечистую силу, которая мешает празднику, в старину много шумели, смеялись, громко пели. И мы прогоним всю нечисть шумовым оркестром.


Шумовой оркестр «Барыня»


Стук в дверь , заходит Баба Яга.

Б.Я. Ишь как веселятся! Чаю напились! Пирогов наелись! А у Бабы Яги и крошки во рту не было с прошлого Рождества.

2 Ведущая. Здравствуй Б.Я. оставайся на нашем празднике, поиграй с нами.


Игра «Бабка Ёжка», игра «Бревно» (мальчики подг.гр.)

1 Ведущая: Б.Я. на Святки еще и гадали. Девушки валенок выбрасывали за ворота - в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет. А хотите погадать, да судьбу свою узнать?

Гадание «Валенок»: «Невесты»(девочки)– бросают валенок, «Женихи»(мальчики)- ловят.


Баба Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!(Б.Я. кидает , а ловит Домовенок Кузя).


2 Ведущая: Вот и твой жених! Кто же это, проходи, гость дорогой, представься, пожалуйста!



Домовенок Кузя: С виду, может, неприметный, не велик росточком,

Сундучок в руках секретный, обувь – лапоточки,

Кличут домовенком Кузей, сплю за печкой, где тепло.

Да играю с кошкой Муськой, ночью, когда уже темно.


Здравствуйте, здравствуйте, публика почтенная!

Что за шум? Что за смех? Никакого покоя нет!


2 Ведущая: Посиделки здесь у нас, мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться, в пляске весело кружиться!


Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать комок.

У кого комок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Раз- два, раз- два, начинается игра!


«Игра с комком в кругу».

1 Ведущая: Домовенок Кузя, а что это у вас за сундучок секретный, золоченый? А ты гадать умеешь, научи и нас.


Домовенок Кузя: Есть у меня ларец, с ним и погадаем.


Золочёный сундучок

Расскажи-ка нам дружок.

Что сбудется, что станется,

Плохое пусть останется.


Девичьи гадания «Золоченый сундучок»


Девочки встают в кружок вокруг ларца, поют попевку,

достают предмет, Домовенок читает , что он обозначает.



Лента – ждет тебя дальняя дорога.

Зеркало - будешь красавицей

Денежка – к богатству

Пуговка - большая, дружная семья

Полотенце - отправишься в путешествие

Булка - всегда будешь кушать сладости

Колечко - гости придут, женихи

Кукла - подарят новую куклу.

Расческа - длинные, пышные волосы.

Башмачок -танцевать на балу

Бусы - первая красавица

Браслет - жди подарочка

Помада - королева бала

Платье - жди обновки

Сердечко - семейное счастье,

Ключик – новый дом,

Колесико – к покупке машины,

Цветочек - к подарку,

Яблоко - к крепкому здоровью.


2 Ведущая: Славно погадали!


1 Ведущая: После игр таких веселых

Потанцуем мы сейчас.

Приглашайте вы друг друга.

Ноги сами рвутся в пляс.


Веселый перепляс под Р.Н. музыку


2 Ведущий: Всех не спеть нам славных песен.

Добрых слов всех не сказать.

Праздник наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.


Дети покидают зал.






25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щипачева Татьяна Александровна, Набокова Людмила Николаевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства