kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика формирования количественных представлений у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сначала учат группировать по одному признаку, при этом все остальные признаки должны отсутствовать или быть несущественными для детей. Признак, по которому предлагается группировка предметов, усложняется с возрастом (цвет–название–величина–форма–количество–характерные функции). Например:

- все машинки поставьте на нижнюю полку, а куклы - на верхнюю (по названию).

- у детей геометрические фигуры одного цвета, но разной формы, надо построить башенки из кубиков (или цилиндров).

2 этап. Группировка по двум - трём и более признакам.

При этом предметы должны отличаться только по этим признакам или другие признаки должны быть несущественны. Например:

- взять для постройки красные большие кубики (а фигуры отличаются по форме, цвету, величине),

- построить цепочку так, чтобы фигура отличалась по величине и форме.

3 этап. Группировка предметов по образцу.

Признаки словесно не указываются, предметы должны отличаться по нескольким признакам, дети должны сами найти общие признаки и провести группировку.

Например: принести на стол вот такие игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика формирования количественных представлений у дошкольников »

Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе

Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе

Особенности  В подготовке к школе в подготовительной группе совершенствуются умения сформированные в процессе обучения в старшей группе: 1. Дошкольники выполняют различные практические действия:  - сравнивают группы предметов  - числа на наглядной основе  - устно определяют равно, больше, меньше нескольких групп предметов 2. Упражняются в точном кратком изложении мыслей 3. В развернутом пояснении способов действий; обосновании полученного результата

Особенности

В подготовке к школе в подготовительной группе совершенствуются умения сформированные в процессе обучения в старшей группе:

1. Дошкольники выполняют различные практические действия:

- сравнивают группы предметов

- числа на наглядной основе

- устно определяют равно, больше, меньше нескольких групп предметов

2. Упражняются в точном кратком изложении мыслей

3. В развернутом пояснении способов действий; обосновании полученного результата

Основные направления работы 1. Развитие счётной и измерительной деятельности 2. Усвоение образования и порядка следования чисел в пределах 10 3. Совершенствование умений сравнивать числа 4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5 5 .Формирование представлений об отношениях часть – целое 6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1

Основные направления работы

1. Развитие счётной и измерительной деятельности

2. Усвоение образования и порядка следования чисел в пределах 10

3. Совершенствование умений сравнивать числа

4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5

5 .Формирование представлений об отношениях часть – целое

6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1

1. Развитие счётной и измерительной деятельности ИГРЫ

1. Развитие счётной и измерительной деятельности

ИГРЫ

  • «Кто знает, тот дальше посчитает»
  • «Назови предшествующее число»
  • «Под какую елочку спрятался заяц?»
  • «Номер дома»
Под которой ёлочкой спрятался зайка?

Под которой ёлочкой спрятался зайка?

2. Усвоение, образование и порядок следования чисел в пределах 10   Игры

2. Усвоение, образование и порядок следования чисел в пределах 10

Игры

  • «Счет цепочкой»
  • «Назови соседей числа»
  • «Угадай число»
  • «Помоги Незнайке»
  • «Найди свое место»
  • «Найди ошибку»
  • «Тучка»
Тучка

Тучка

3.  Совершенствование умений сравнивать числа Понимание относительности числа Возможно введение символов ИГРЫ: - «Математическое домино»,

3. Совершенствование умений сравнивать числа

  • Понимание относительности числа
  • Возможно введение символов

ИГРЫ:

- «Математическое домино»,

  • «Больше, меньше»,
  • «Обозначь знаком»
Фрагмент занятия

Фрагмент занятия

4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5   ИГРЫ:

4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5

ИГРЫ:

  • «Заселяем дома»,
  • «Числовой котик»,
  • «Лучики»,
  • «Математический домик»
Числовой котик

Числовой котик

5 .Формирование представлений об отношениях часть – целое

5 .Формирование представлений об отношениях часть – целое

  • Дети усваивают, что чем больше по количеству целое, тем больше часть.
  • Выявляют зависимость количества предметов в группе от количества этих групп.
  • Знакомятся с названиями долей:1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/8, используют для их получения мерки
Часть - целое

Часть - целое

6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1

6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1

  • Осуществляется на основе предметных действий.
  • Возможно использование символов.
Уменьшение чисел на один

Уменьшение чисел на один

Требования к уровню подготовки Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет) Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10 Соотносить цифру (0-9) и количество предметов Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =) Знать

Требования к уровню подготовки

  • Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет)
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

Знать

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Арифметические знаки +, - , =; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
Список литературы

Список литературы

  • Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». М. Просвещение 1992г.
  • Ерофеева Т. И. «Знакомство с математикой». Методическое пособие для педагогов. М. Просвещение 2006г.
  • Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М.А Васильевой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методика формирования количественных представлений у дошкольников

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "254388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447759058"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Картотека игр с цифрами и числами по РЭМП для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(54) "kartotiekaighrstsiframiichislamiporempdliadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "321005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461204786"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Эссе «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей элементарной математике» "
    ["seo_title"] => string(109) "essie-prieiemstviennost-v-rabotie-dietskogho-sada-i-shkoly-po-obuchieniiu-dietiei-eliemientarnoi-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "221004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434988265"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства