Картотека игр с цифрами и числами по РЭМП для дошкольников
Картотека игр с цифрами и числами по РЭМП для дошкольников
Цель работы: создание предметно-развивающей среды, основанной на использовании дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений.
Для того чтобы осуществить поставленную цель, я выделила следующие основные задачи.
Задачи:
-исследовать эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений
-формировать у детей широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности, навыки в счёте, вычислениях, измерении.
-развитие познавательных интересов, способностей, логического мышления, памяти, внимания, общее интеллектуальное развитие ребёнка
Пути реализации работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников:
-создание условий (программно-методическое обеспечение)
-повышение собственной математической грамотности
-изучение и применение современных методик и технологий в обучении и воспитании детей
-просвещение родителей в данном направлении
В.А. Сухомлинский писал: « Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Дидактическая игра требует усидчивости, серьёзный настрой, использование мыслительного процесса».
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего»,- говорила Н.К. Крупская.
Игра - естественный способ развития ребёнка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детёныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребёнок радостно, легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учиться размышлять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с цифрами и числами по РЭМП для дошкольников»
Картотека дидактических игр с цифрами и числами.
Карта №1.
Игра « Путаница».
Цель. Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры.
В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
Карта № 2.
Игра « Какой цифры не стало?»
Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
Ход игры.
В игре также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
Карта №3.
Игра « Что изменилось»
Цель. Закрепит умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать внимание, память.
Ход игры.
Несколько групп предметов размещают на доске или фланелеграфе, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т.е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку), то он становится ведущим.
Карта №4.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель. Упражнять детей в счёте с помощью различных анализаторов. Закрепить представления о количественных отношениях между числами. Развивать логику, мышление, внимание.
Ход игры.
В чудесном мешочке находятся: счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого-то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько то услышит ударов молоточка, бубна или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.
Карта №5.
Игра «Сколько».
Цель. Упражнять детей в счёте. Развивать слух, внимание.
Ход игры.
На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку. Сидит девица в темнице, а коса на улице ». Играющие догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру 4 . Кто быстрее поднял цифру, становится ведущим. Вместо загадок можно давать описание предмета. Например: «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, но знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько ».
Карта №6.
Игра «Считай – не ошибись».
Цель. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать мышление, внимание.
Ход игры.
В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводиться в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
Карта №7.
Игра « Которой игрушки не стало».
Цель. Закрепить порядковый счёт предметов, понятие «сколько». Развивать внимание, память.
Ход игры.
Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. Правильно и полно ответивший становится ведущим.
Карта №8.
Игра « На каком месте?»
Цель. Закрепить счёт в пределах пяти. Развивать память, внимание.
Ход игры. Выставляются муляжи фруктов или овощей. Дети их пересчитываю. Называют, на каком месте был помидор или яблоко. Дети проверяют правильность ответов.