Просмотр содержимого документа
«Методика социализации "Я и моя семья"»
Методика социализации младшего дошкольника на примере « Я и моя семья» средствами художественно-эстетического развития.
Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению всемье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
Предполагаемый продукт :
1.Фотоальбом «Я и моя семья».
2.Картотеки игр, пословиц, загадок, потешек, чистоговорок, стихов, физкультминуток, пальчиковых игр о семье.
3.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр о семье.
4.Шапочки- маски для драматизации.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Мамины помощники».
План достижения цели:
1.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «День рождения бабушки», «Дом», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «В гости к бабушке».
8.Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке» (с участием родителей).
9.Безопасность: Беседа «Если ты остался дома один».
Разыгрывание ситуация «Что делать, если ты потерялся».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Портрет мамы», «Украсим рубашку для деда», «Клубочки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки».
2. Лепка: «Бусинки для мамочки», «Украсим блюдце для сестрёнки», «Смайлик для братика», «Открытка для мамы»,«Испечём печенье для семьи», «Сердечко для мамы».
3. Аппликация: «Наряд для ребят», «Украсим прихватку для мамы».«Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы».
4. Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины». «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Двухэтажный домик для мамы»
6. Трафареты для рисования «Звериная семья», «Детки».
7. Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен о маме (подготовка ко дню матери, песен-игр «У дядюшки Якова», хороводов, танцевальных номеров, колыбельных). Разучивание «Танец с мамой».
8. Слушание песен: «Песенка про папу», «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.
2. Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье»,
«Права детей в семье».
3. Папка передвижка «Что такое семья?».
4. Оформление фотоальбома « Я и моя семья».
5. Оформление стенда: «Моя семья».
6. Оформление выставки детской литературы для просмотра.
7. Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».
8. Создание семейного генеалогического дерева.
9. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка».
10. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».
11. Оформление альбомов родителями: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».
12. Сотворчество детей с родителями поделок из природного материала «Осеннее настроение»,«Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и конкурсов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.