kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика социализации "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это работа с младшими дошкольниками и родителями по социализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика социализации "Я и моя семья"»

Методика социализации младшего дошкольника на примере « Я и моя семья» средствами художественно-эстетического развития.

Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях



Предполагаемый продукт :

1.Фотоальбом «Я и моя семья».

2.Картотеки игр, пословиц, загадок, потешек, чистоговорок, стихов, физкультминуток, пальчиковых игр о семье.

3.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр о семье.

4.Шапочки-  маски для драматизации.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Мамины помощники».







План достижения цели:

1.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «День рождения бабушки», «Дом»,  «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей»,  «В гости к бабушке».

2.Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Бабушка заболела», «Как поднять маме (папе) настроение».

3.Пластические этюды:  Весёлая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама.

4.Игра-пантомима «Догадайся кто я».

5.Игра-драматизация: «Репка», «Колобок».

6.Театр на фланелеграфе «Три медведя».

7.Настольный театр «Аленушка и братец Иванушка».

8.Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке» (с участием родителей).

9.Безопасность: Беседа «Если ты остался дома один».

Разыгрывание ситуация «Что делать, если ты потерялся». 

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Портрет мамы», «Украсим рубашку для деда»,  «Клубочки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы»,  «Красивая тележка для папы»,  «Машина для дедушки».

2. Лепка: «Бусинки для мамочки», «Украсим блюдце для сестрёнки», «Смайлик для братика», «Открытка для мамы», «Испечём печенье для семьи», «Сердечко для мамы».

3. Аппликация: «Наряд для ребят», «Украсим прихватку для мамы». «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы». 

4. Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины». «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Двухэтажный домик для мамы»

5. Книжки – раскраски «Дружная семья»,  «Семья зверей», «Из какой сказки?».

6. Трафареты для рисования «Звериная семья», «Детки».

7. Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен о маме (подготовка ко дню матери, песен-игр «У дядюшки Якова», хороводов, танцевальных номеров, колыбельных). Разучивание «Танец с мамой».

8. Слушание песен: «Песенка про папу», «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.



Работа с родителями:

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

2. Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье»,

«Права детей в семье».

3. Папка передвижка «Что такое семья?».

4. Оформление фотоальбома « Я и моя  семья».

5. Оформление стенда: «Моя семья».

6. Оформление выставки детской литературы для просмотра.

7. Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».

8. Создание семейного генеалогического дерева.

9. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка».

10. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».

11. Оформление альбомов  родителями«Я и моя семья», коллаж «Моя семья».

12. Сотворчество детей с родителями поделок из природного материала «Осеннее настроение»,«Вырастили у себя на огороде»,  «Моя мама-рукодельница»,  «Наши руки, не для скуки».

13. Фотовыставки: «Моя семья»,  «Мамочка любимая моя!»



Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и конкурсов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика социализации "Я и моя семья"

Автор: Ольга Ивановна Филимонова

Дата: 15.01.2024

Номер свидетельства: 643960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности  работы  воспитателя  в  период   адаптации  детей  к  ДОУ "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-raboty-vospitatielia-v-pieriod-adaptatsii-dietiei-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "158905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421829587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства