kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов ДОУ "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или
 физических дефектов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"»

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Здоровье - это состояние полного физического, психического  и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов.   (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье -

  • это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Ст.38 Конституции РФ  Ст.38 Конституции РФ Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.  Ст. 63 Семейного кодекса РФ  Ст. 63 Семейного кодекса РФ Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст.38 Конституции РФ

  • Ст.38 Конституции РФ

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

  • Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 63 Семейного кодекса РФ

  • Ст. 63 Семейного кодекса РФ

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

  • Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»

(п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В. А. Сухомлинский

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

  • «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни. 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни. 

Задачи здоровьесберегающих технологий:

Задачи здоровьесберегающих технологий:

  • создание адекватных условий для развития и оздоровления детей;
  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие технологии 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Стретчинг Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Динамические паузы Физкультминутки Подвижная игра Релаксация 3. Коррекционные технологии Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Самомассаж, точечный массаж Спортивные игры  Сказкотерапия Психогимнастика Технологии воздействия цветом Технологии музыкального воздействия Артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Стретчинг
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика пробуждения
  • Динамические паузы
  • Физкультминутки
  • Подвижная игра
  • Релаксация

3. Коррекционные технологии

  • Физкультурное занятие
  • Утренняя гимнастика
  • Самомассаж, точечный массаж
  • Спортивные игры

  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Технологии воздействия цветом
  • Технологии музыкального воздействия
  • Артикуляционная гимнастика

Технологии сохранения и стимулирования здоровья –
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья –

это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.

Стретчинг представляет собой упражнения на растяжку, которые делают мышцы более эластичными, а суставы подвижными и гибкими. Специальные упражнения под музыку проводятся не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Стретчинг представляет собой упражнения на растяжку, которые делают мышцы более эластичными, а суставы подвижными и гибкими.

Специальные упражнения под музыку проводятся не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Гимнастика пальчиковая - это комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика пальчиковая - это комплекс упражнений для развития мелкой моторики.

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз - это комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Гимнастика для глаз -

это комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения.

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Гимнастика дыхательная - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания.  Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.

Гимнастика дыхательная - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания.

Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.

Гимнастика пробуждения - это комплекс мероприятий (упражнений), облегчающих переход от сна к бодрствованию.  Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; упражнения на профилактику плоскостопия и  нарушения осанки ходьба по массажным дорожкам, ребристым дощечкам и т.д.

Гимнастика пробуждения - это комплекс мероприятий (упражнений), облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.

Форма проведения различна:

упражнения на кроватках,

обширное умывание;

упражнения на профилактику

плоскостопия и

нарушения осанки

ходьба по массажным

дорожкам, ребристым

дощечкам и т.д.

Физкультминутки и динамические паузы - это пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости детей  во всех возрастных группах.  Предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Физкультминутки и динамические паузы -

это пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности.

Во время занятий, 1-2 мин.,

по мере утомляемости детей

во всех возрастных группах.

Предназначены для

предупреждения утомления

и снижения

работоспособности.

Подвижная игра - это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений, связанных с обязательными для всех играющих правилами. На прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.

Подвижная игра - это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

На прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.

Релаксация  - упражнения на снятие эмоционального напряжения, приводящие к глубокому мышечному расслаблению. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей.

Релаксация - упражнения на снятие эмоционального напряжения, приводящие к глубокому мышечному расслаблению.

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. Цель этих технологий - развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Цель этих технологий - развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.  Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Самомассаж - это самостоятельное массирование отдельных мышечных групп или всего тела собственными руками, без помощи другого лица. Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.   Точечный самомассаж регулирует деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом.

Самомассаж - это самостоятельное массирование отдельных мышечных групп или всего тела собственными руками, без помощи другого лица.

Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Точечный самомассаж регулирует деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом.

3. Коррекционные технологии направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

3. Коррекционные технологии направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника.

Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Сказкотерапия - это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия.  Технология воздействия цветом - правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка  Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.  Психогимнастика - это спец. упражнения, игры, направленных на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Сказкотерапия - это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия.

Технология воздействия цветом - правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Психогимнастика - это спец. упражнения, игры, направленных на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата. Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата.

Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Внедряя в работу комплексное сочетание технологий решаются следующие задачи:

Внедряя в работу комплексное сочетание технологий решаются следующие задачи:

  • У детей повышается интерес к занятиям, а так же к выполнению физических упражнений.
  • Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: (мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, координационных способностей).
  • Развиваются психические качества: (внимание, память, воображение, умственные способности).
  • Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Происходит укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологи, поможет решить самую главную задачу дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей в нашем обществе, но если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологи, поможет решить самую главную задачу дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей в нашем обществе, но если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым.

Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше  положительных эмоций!

Десять золотых правил здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше

положительных эмоций!

  • Желайте себе и окружающим только добра!
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов ДОУ "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Автор: Смолькина Екактерина Алексеевна

Дата: 19.06.2024

Номер свидетельства: 653182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Консультация для родителей на тему: «Детский сад — территория здоровья»"
    ["seo_title"] => string(66) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemudietskiisadtierritoriiazdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "261158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449074779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в  Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» "
    ["seo_title"] => string(117) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-priedshkoly-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163087"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422444448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект Совета педагогов: "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-sovieta-piedaghoghov-komplieksnyi-podkhod-k-orghanizatsii-fizkul-turno-ozdorovitiel-noi-raboty-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "158467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421750813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства