Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.
Методы: Словесный, практический, эвристический.
Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок»»
МАДОУ «Детский сад №104 комбинированного вида»
Конспект занятия по рисованию
«Волшебный цветок»
(подготовительная группа)
Педагог доп. образования:
Ерюшкина Е.С.
Саранск 2015
Конспект занятия по изодеятельности
на тему «Волшебный цветок»
(подготовительная группа)
Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.
Методы: Словесный, практический, эвристический.
Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось.
(Получает согласие детей)
Тогда вперед!
(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!
Воспитатель. Кто улетел?
Баба-Яга. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Воспитатель. Как это случилось, бабушка?
Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась
Воспитатель. Во-первых, бабушка , это не палка. Ребята, скажите бабушке что это? (стебелек) Во-вторых, что это у тебя в сундуке лежит?
Баба Яга Да бумажка какая-то.
Воспитатель. Прочитай.
Баба Яга. Да не умею! Читайте сами.
(Воспитатель читает записку: «Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).
Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.
Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)
Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы.. Теперь пройдем в мастерскую и нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физминутка:
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А заним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой для вас техникой рисования цветным клеем. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.
(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).
(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования: граттаж, ниткография, цветным клеем).
Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я незнаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!
Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая ты ученица.
(Выставляет на мольберт работы Бабы Яги)
Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?
Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.
(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)
Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.
(Дарит детям амулетики и прощается с ними).
Баба Яга. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!
(Убегает)
Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который соответствует вашему настроению и вашей проделанной работе.
(Дети выбирают цветные аммулетики)
Из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.
Использованная литература:
Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Москва. Линка-Пресс, 2004.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.
Под редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.