Конспект занятия:
«Путешествие в страну одуванчиков»
коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования
в средней группе
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом.
Учить детей рисовать методом «монотипия» (отпечаток). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Ход занятия: Дети заходят в изостудию, здороваются.
Педагог (без шляпы): Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.
Педагог: Закрываем все глаза (надеваю шляпу), открываем глаза.
Педагог: Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!
Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).
Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?
Дети: ДА
Педагог: А как вы заботитесь о цветах?
Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.
Педагог: А можно цветы рвать, топтать?
Дети: Нет!
Педагог: Конечно же нельзя!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбается.
Но что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.
Дети: Одуванчик!
Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик (Д/и. «Разложи по порядку»).
Дети по очереди выходят и выбирают карточку:
Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
Цветок раскрылся.
Цветок стал белым и пушистым
Педагог: Молодцы правильно выложили карточки. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.
Хотите увидеть целую поляну одуванчиков? (встаем, проходим к столам)
Но что, же случилось, все цветы исчезли, ребята давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые).
Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку.
Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.
Игра: Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо влево, вправо влево
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте!
Выше, выше, веселей!
Вот так, вот так переходим все на шаг.
Раз, два, вот и кончилась игра.
Педагог: Ребята, а хотите, я покажу вам, где живут бабочки?
Дети: Да!
Встали все в круг. Тише!
Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками.
Ребята бабочки живут в самом большом, красивом, сказочном цветке. Но что-то случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все цвета исчезли.
А каким цветом могут быть бабочки?
Дети: красные, жёлтые и т.д.
Педагог: А давайте возьмём бабочек и раскрасим их нашими яркими красками. (Идём ко второму столу с поляной).
Я показываю, как раскрасить бабочку методом «монотипия»
Дети работают под музыку.
Я предлагаю ребятам отнести наших красивых бабочек на весёлую поляну. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т.к. работали дружно. Я благодарю детей и дарю свою волшебную бабочку – игрушку для живого уголка (бабочка всегда летает над магнитным цветком).
Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в изостудию, закрываем глаза, раз, два, вот и изостудия (я снимаю шляпу, провожаю детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.