kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию «Волшебный цветок» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисования в подготовительной группе                                   с использование нетрадиционных техник рисования                             «Волшебный цветок»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Образовательные задачи: Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей.                                                                                       Развивающие задачи: Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности.                                                                                                      Воспитательные задачи: Воспитывать желание прийти на выручку.

Методы: Словесный, практический, эвристический.

Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.

Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: чтение сказок В.Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию «Волшебный цветок» (подготовительная группа)»

МАДОУ «Детский сад №104 комбинированного вида»









Конспект занятия по рисованию

«Волшебный цветок»

(подготовительная группа)























Педагог доп. образования:

Ерюшкина Е.С.



Саранск 2015

Конспект занятия по рисования в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования «Волшебный цветок»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Образовательные задачи: Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивающие задачи: Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитательные задачи: Воспитывать желание прийти на выручку.

Методы: Словесный, практический, эвристический.

Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.

Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: чтение сказок В.Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Баба Яга», Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.















Ход ООД:

1.Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось. (Получает согласие детей) -Тогда вперед! (Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка). -Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!

Воспитатель. Кто улетел?

Баба-Яга. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Воспитатель. Как это случилось, бабушка?

Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась

Воспитатель. Во-первых, бабушка , это не палка. Ребята, скажите бабушке что это? (стебелек) Во-вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Баба Яга Да бумажка какая-то.

Воспитатель. Прочитай.

Баба Яга. Да не умею! Читайте сами.

(Воспитатель читает записку: «Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.

Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

2. Основная часть.

Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы.. Теперь пройдем в мастерскую и нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами. Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка:

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток(распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой для вас техникой рисования цветным клеем. Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования: граттаж, ниткография, цветным клеем).



3.Заключительная часть.

Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу)

Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я незнаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая ты ученица.

(Выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(Ниткография, граттаж, цветной клей)

Какие цветы получились у бабы Яги?

(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.

(Дарит детям амулетики и прощается с ними).

Баба Яга. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим! (Убегает)

Рефлексия

Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который соответствует вашему настроению и вашей проделанной работе. (Дети выбирают цветные аммулетики)

Из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

































Использованная литература:

  1. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Москва. Линка-Пресс, 2004.

  2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.

  3. Под редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по рисованию «Волшебный цветок» (подготовительная группа)

Автор: Ерюшкина Елена Сергеевна

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства