kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Узнай по описанию»

(по лексической теме «В мире насекомых»)

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Космическое путешествие»,

-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

-продолжать учить разгадывать загадки,

-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

-закреплять умение составлять рассказ – описание,

- воспитывать бережное доброе отношение к родной земле.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, упражнениядля глаз, заучивание стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, гамачок, паучок.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением насекомых,

- рисование бабочки,

- загадки, игры,

заучивание стихотворения « Паучок»

Оборудование: цветочек с 5 лепестками, 5 конвертов с заданиями, картинки с изображением  насекомых, декорации – деревья, цветы, волшебная палочка, ноутбук,

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Вос-ль: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  (поезд)

Вос-ль: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт насекомое.

(Дети называют насекомых и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»-фонограмма)

Вос-ль: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. Давайте сосчитаем, сколько у него лепестков?

Дети : 5 лепестков

Вос-ль: правильно, дети, а лепестки одинакого цвета?

Дети: нет /  перечисляют цвета / красный, желтый, белый, синий, коричневый/

Вос-ль : да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 5 – столько же, сколько  лепестков у цветка. Мы должны выполнить все задания.

 Ну что, начнём! Тогда ищите 5 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)  (дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка по описанию !»

Вос-ль : Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране ноутбука появиться соответствующая картинка.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3. Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

4. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

5.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

6.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

7.Не мотор, а шумит,

    Не пилот, а летит,

     Не гадюка, а жалит. (Пчела)

8.Ходит ходок через потолок,

   Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

- С первым заданием вы справились, молодцы!

КОНВЕРТ № 2 Задание «Что ты знаешьо нем?» (игра  с «волшебной палочкой») - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Что ты знаешь о  муравье ? - Муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Человеку муравьи — друзья: они спасают лес. Там, где обитают муравьи, лес здоровый, чистый. 

2. Что ты знаешь о пчеле?  Пчелы — труженики. Пчелиные продукты: мед, а пчелиный яд — это лекарства от болезней.

3.Что ты знаешь о мухе? Комнатная муха распространена повсюду. Комнатные мухи распространяют возбудителей различных заболеваний,

КОНВЕРТ № 3  Задание « Назови народные приметы»

1.Когда муравьи прячутся? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него

2.Если комаров летом мало ? /Комара нет — овса и трав не будет./

3.Весной когда появляются комары, что нужно делать?  — /пора сеять /

КОНВЕРТ № 4 Гимнастика для глаз «Бабочка» (под музыку) Детям раздаются цветные палочки, на кончике которых приклеены бабочки.
Бабочка крылышками машет – дети моргают глазами
Бабочка далеко отлетела – дети смотрят на бабочку и отводят руку далеко вперёд
Бабочка близко прилетела – дети приближают обратно
Бабочка на нос села – садят бабочку на нос

КОНВЕРТ № 5  Задание  «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с насекомым, не показывая её другим детям и не называя, описывает насекомое. Остальные по описанию должны узнать это насекомое.

  1. Это насекомое делает мед / пчела/
  2. Это насекомое пьет кровь человека / комар/
  3. Это насекомое похожа на цветок/ бабочка/
  4. Это насекомое тащит груз больше себя / муравей/

Молодцы дети, а сейчас я вам прочитаю стих «Паучок», а затем мы с вами ее  заучим.

Стих « Паучок»

Меж березок паучок

Сплел красивый гамачок

И теперь, он жарким днем

Спит,покачиваясь в нем.

Дети, кто желает рассказать стих наизусть?

Наше занятие закончим рисованием бабочки

/ вырезаный  из картофелины трафарет бабочки дети опускают в гуашь и печатают на чистый лист бумаги/

Рефлексия: с какими насекомыми мы сегодня позна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых" »

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Узнай по описанию»

(по лексической теме «В мире насекомых»)

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Космическое путешествие»,

-расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

-продолжать учить разгадывать загадки,

-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

-закреплять умение составлять рассказ – описание,

- воспитывать бережное доброе отношение к родной земле.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, упражнениядля глаз , заучивание стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, гамачок, паучок.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением насекомых,

- рисование бабочки,

- загадки, игры,

заучивание стихотворения « Паучок»

Оборудование: цветочек с 5 лепестками, 5 конвертов с заданиями, картинки с изображением насекомых, декорации – деревья, цветы, волшебная палочка, ноутбук,

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Вос-ль: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  (поезд)

Вос-ль: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт насекомое.

(Дети называют насекомых и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»-фонограмма)

Вос-ль: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. Давайте сосчитаем, сколько у него лепестков?

Дети : 5 лепестков

Вос-ль: правильно, дети, а лепестки одинакого цвета?

Дети: нет / перечисляют цвета / красный, желтый, белый, синий, коричневый/

Вос-ль : да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 5 – столько же, сколько  лепестков у цветка. Мы должны выполнить все задания.

Ну что, начнём! Тогда ищите 5 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)  (дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка по описанию !»

Вос-ль : Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране ноутбука появиться соответствующая картинка.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3. Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

4. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

5.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

6.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

7.Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит. (Пчела)

8.Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

- С первым заданием вы справились, молодцы!

КОНВЕРТ № 2 Задание «Что ты знаешьо нем?» (игра  с «волшебной палочкой») - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Что ты знаешь о муравье ? - Муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Человеку муравьи — друзья: они спасают лес. Там, где обитают муравьи, лес здоровый, чистый. 

2. Что ты знаешь о пчеле? Пчелы — труженики. Пчелиные продукты: мед, а пчелиный яд — это лекарства от болезней.

3.Что ты знаешь о мухе? Комнатная муха распространена повсюду. Комнатные мухи распространяют возбудителей различных заболеваний,

КОНВЕРТ № 3  Задание « Назови народные приметы»

1.Когда муравьи прячутся? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него

2.Если комаров летом мало ? /Комара нет — овса и трав не будет./

3.Весной когда появляются комары, что нужно делать? — /пора сеять /

КОНВЕРТ № 4 Гимнастика для глаз «Бабочка» (под музыку) Детям раздаются цветные палочки, на кончике которых приклеены бабочки.
Бабочка крылышками машет – дети моргают глазами
Бабочка далеко отлетела – дети смотрят на бабочку и отводят руку далеко вперёд
Бабочка близко прилетела – дети приближают обратно
Бабочка на нос села – садят бабочку на нос

КОНВЕРТ № 5  Задание  «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с насекомым, не показывая её другим детям и не называя, описывает насекомое. Остальные по описанию должны узнать это насекомое.

  1. Это насекомое делает мед / пчела/

  2. Это насекомое пьет кровь человека / комар/

  3. Это насекомое похожа на цветок/ бабочка/

  4. Это насекомое тащит груз больше себя / муравей/

Молодцы дети, а сейчас я вам прочитаю стих «Паучок», а затем мы с вами ее заучим.

Стих « Паучок»

Меж березок паучок

Сплел красивый гамачок

И теперь, он жарким днем

Спит ,покачиваясь в нем.

Дети, кто желает рассказать стих наизусть?

Наше занятие закончим рисованием бабочки

/ вырезаный из картофелины трафарет бабочки дети опускают в гуашь и печатают на чистый лист бумаги/

Рефлексия: с какими насекомыми мы сегодня познакомились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых"

Автор: Дюсенова Ажар Исахановна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по Развитию речи "Узнай по описанию" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-uznai-po-opisaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "203635"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства