Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"
Даный конспект поможет сформировать у детей умение называть и различать предметы посуды, совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи тема «Посуда» Воспитатель:ДОУ д/с “Лесовичок” Дубовицкая Юлия Николаевна
Цели: - расширить представление детей о посуде, сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами. Формировать понятие ; чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме Посуда. Развивать связную речь, логическое мышление, память, координацию речи с движением
Воспитатель: Вам интересно узнать чем мы сегодня с вами будем заниматься? Тогда послушайте загадки и постараетесь отгадать о чем идет речь.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник.)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.) Ответы детей.(посуда)
2. Виды посуды. На доске помещается картинки с изображением посуды. Чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, столовые приборы
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята а как вы думаете для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки?а стакана? А что мы наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта посуда нам нужна для того чтобы пить чай, поэтому её называют чайной. А теперь внимательно посмотрите на вторую картинку какая посуда по вашему мнению здесь изображена. Правильно столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нам нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Как вы думаете почему эта посуда называется столовая? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как ваши мамы, бабушки используют сковороду? А для чего нужна кастрюля? Обсалютно верно Эта посуда нужна на кухне, и она называется кухонная.
3. Игра «Каждый продукт, в свою посуду».
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Каша сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
4. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, круговые движения туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (легкие поскоки на месте)
5. Познакомить детей с материалом из которого сделана посуда
Воспитатель: ребята давайте посмотрим на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда очень хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней можно только подавать готовые блюда. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети можете подойти к столу и внимательно рассмотреть посуду, по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
6. Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
7. Игра «Что лишнее? »
9. Игра «Что исчезло? »
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
10. Вывод, обобщение Посуда это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов, которую надо мыть и обращаться с ней бережно, потому что она хрупкая и может разбиться