kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план

Дата проведения: 9.09.2015 г.

Предмет: История Казахстана

Класс: 10

Тема урока: Казахстан в эпоху мезолита и неолита

Цель урока: определить хронологические рамки мезолита  и неолита, знать какие новшества внес мезолит и неолит в жизнь древнейших людей.

Задачи урока:

Образовательная:выяснить какие изменения произошли в эпоху мезолита и неолита,изучить культуру эпохи неолита, узнать какие специфические черты есть у памятников эпохи мезолита.

Развивающая: говоря о постоянном развитии людей каменного века, научить детей делать сравнения, обобщения, работа с таблицами.

 Воспитательная:продолжить воспитывать у учащихся культуру устной речи.

Тип урока:  комбинированный

Метод урока:частично- поисковый,  работа в группах

Оборудование урока:доска, карта, учебник, таблицы, тесты

                                               Ход урока.

1.Вводно-мотивационный этап.

2.Проверка домашнего задания: тесты на тему «Палеолит» (Приложение)

3.Изучение нового материала.

План.

1.Мезолит и его особенности.

2.Неолит. Стоянки.

Мезолит (12 – 5 тыс. до н.э.)

      В археологической науке Казахстана эпоха мезолита изучена недостаточно. Только в результате археологических исследований в районе Есиля, в Кустанайской области и близ Тургая были найдены некоторые памятники мезолита. Период перехода от раннего палеолита к среднему палеолиту совпал с таянием ледников. В природноклиматических условиях произошли существенные изменения, многие виды гигантских животных вымерли, большие изменения претерпел и мир растений. Изменение фауны и другие факторы обусловили возникновение земледелия и новых элементов животноводства, а в некоторых регионах сложились новые формы рыболовства и охоты.

       Существуют различные мнения относительно хронологии и характеристики мезолита. Однако исследователи этого периода Ж.К Таймагамбетов, В.И. Логвин и А.М. Кисленко, основываясь на результатах археологических исследований, предлагают признать хронологические границы среднекаменного века, относящиеся к 10-5 тысячелетиям до н.э.

Неолит (5 – 3 тыс. до  н.э.)

      В этом периоде человечество достигло высокого уровня в технике обработки камня. Произошла большая специализация в производстве орудий труда. Наряду с совершенствованием техники отжимной ретуши появились новые технологические приемы обработки камня: шлифование, сверление, пиление, использовались все труднообрабатываемые породы камня, изготавливались каменные топоры, мотыги, зернотерки, ступки, песты. Другим достижением людей эпохи неолита было изготовление различной посуды из глины. Все это и возникновение земледелия и скотоводства способствовало ,повышению производительности труда и жизненного уровня первобытных людей. Теперь охота и собирательство превратились в дополнительные источники существования. Возникновение новых отраслей хозяйственной жизни, усовершенствование техники изготовления орудий труда, повышение производительности труда способствовали появлению зачатков ткачества и горнометаллургического дела.

      Люди эпохи неолита жили в условиях родовой общины. Они вели коллективный образ жизни, трудились сообща. Вместе с тем это было время более высокого развития форм организации общества: образования племён и  племенных объединений. Племена состояли из нескольких родовых общин, объединённых кровнородственными узами и однородным характером хозяйства.

1.Задание: Заполнить таблицу:

мезолит

Неолит

1

Хронологические рамки

2

Особенности

3

Орудия труда,оружия

4

Занятия людей

 Взаимопроверка, учащиеся меняются с соседом по парте и проверяют друг у друга таблицу.

2.Стоянки эпохи мезолита и неолита.

2.1.Задание: Используя учебник внимательно изучить описание стоянок эпохи мезолита и дать краткую характеристику, выявить особенности.

2.2. Задание: заполнить таблицу «Памятники культуры неолита»:

Культура

Хронологические рамки

Место расположения

особенности

1

Оюклинская

2

Тюлесская

3

Коскудукская

4

Атбасарская

5

Маханжарская

Закрепление: Верно ли высказывание:

1.В период неолита община представляла собой отцовский род(нет)

2. Неолит – это период, когда появился производительный труд(да).

3.Своеобразным мостом между древним и новым каменным веком является мезолит (да)

4. Люди научились делать керамику в период мезолита (нет)

5.Период  мезолит продолжался около 7 тыс.лет(да)

Домашнее задание: §3, выучить хронологические рамки, стоянки и культуры эпохи неолита и мезолита. 

Задание : ответить письменно на вопрос. Каковы достижения людей в области изготовления орудий труда периода неолита?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита" 10 класс»

Поурочный план

Дата проведения: 9.09.2015 г.

Предмет: История Казахстана

Класс: 10

Тема урока: Казахстан в эпоху мезолита и неолита

Цель урока: определить хронологические рамки мезолита  и неолита, знать какие новшества внес мезолит и неолит в жизнь древнейших людей.

Задачи урока:

Образовательная:выяснить какие изменения произошли в эпоху мезолита и неолита,изучить культуру эпохи неолита, узнать какие специфические черты есть у памятников эпохи мезолита.

Развивающая: говоря о постоянном развитии людей каменного века, научить детей делать сравнения, обобщения, работа с таблицами.

 Воспитательная:продолжить воспитывать у учащихся культуру устной речи.

Тип урока:  комбинированный

Метод урока:частично- поисковый,  работа в группах

Оборудование урока:доска, карта, учебник, таблицы, тесты

                                               Ход урока.

1.Вводно-мотивационный этап.

2.Проверка домашнего задания: тесты на тему «Палеолит» (Приложение)

3.Изучение нового материала.

План.

1.Мезолит и его особенности.

2.Неолит. Стоянки.

 


Мезолит (12 – 5 тыс. до н.э.)

      В археологической науке Казахстана эпоха мезолита изучена недостаточно. Только в результате археологических исследований в районе Есиля, в Кустанайской области и близ Тургая были найдены некоторые памятники мезолита. Период перехода от раннего палеолита к среднему палеолиту совпал с таянием ледников. В природноклиматических условиях произошли существенные изменения, многие виды гигантских животных вымерли, большие изменения претерпел и мир растений. Изменение фауны и другие факторы обусловили возникновение земледелия и новых элементов животноводства, а в некоторых регионах сложились новые формы рыболовства и охоты.

       Существуют различные мнения относительно хронологии и характеристики мезолита. Однако исследователи этого периода Ж.К Таймагамбетов, В.И. Логвин и А.М. Кисленко, основываясь на результатах археологических исследований, предлагают признать хронологические границы среднекаменного века, относящиеся к 10-5 тысячелетиям до н.э.

 


Неолит (5 – 3 тыс. до  н.э.)

      В этом периоде человечество достигло высокого уровня в технике обработки камня. Произошла большая специализация в производстве орудий труда. Наряду с совершенствованием техники отжимной ретуши появились новые технологические приемы обработки камня: шлифование, сверление, пиление, использовались все труднообрабатываемые породы камня, изготавливались каменные топоры, мотыги, зернотерки, ступки, песты. Другим достижением людей эпохи неолита было изготовление различной посуды из глины. Все это и возникновение земледелия и скотоводства способствовало ,повышению производительности труда и жизненного уровня первобытных людей. Теперь охота и собирательство превратились в дополнительные источники существования. Возникновение новых отраслей хозяйственной жизни, усовершенствование техники изготовления орудий труда, повышение производительности труда способствовали появлению зачатков ткачества и горнометаллургического дела.

      Люди эпохи неолита жили в условиях родовой общины. Они вели коллективный образ жизни, трудились сообща. Вместе с тем это было время более высокого развития форм организации общества: образования племён и  племенных объединений. Племена состояли из нескольких родовых общин, объединённых кровнородственными узами и однородным характером хозяйства.

 

1.Задание: Заполнить таблицу:

 

мезолит

Неолит

1

Хронологические рамки

 

 

2

Особенности

 

 

3

Орудия труда,оружия

 

 

4

Занятия людей

 

 

 

 Взаимопроверка, учащиеся меняются с соседом по парте и проверяют друг у друга таблицу.

2.Стоянки эпохи мезолита и неолита.

2.1.Задание: Используя учебник внимательно изучить описание стоянок эпохи мезолита и дать краткую характеристику, выявить особенности.

2.2. Задание: заполнить таблицу «Памятники культуры неолита»:

 

Культура

Хронологические рамки

Место расположения

особенности

1

Оюклинская

 

 

 

2

Тюлесская

 

 

 

3

Коскудукская

 

 

 

4

Атбасарская

 

 

 

5

Маханжарская

 

 

 

 

Закрепление: Верно ли высказывание:

1.В период неолита община представляла собой отцовский род(нет)

2. Неолит – это период, когда появился производительный труд(да).

3.Своеобразным мостом между древним и новым каменным веком является мезолит (да)

4. Люди научились делать керамику в период мезолита (нет)

5.Период  мезолит продолжался около 7 тыс.лет(да)

Домашнее задание: §3, выучить хронологические рамки, стоянки и культуры эпохи неолита и мезолита. 

Задание : ответить письменно на вопрос. Каковы достижения людей в области изготовления орудий труда периода неолита?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Даулетова Дана Булаткызы

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства