ПАСПОРТ ПРОЕКТА
СРОКИ РЕАЛИЗИЦИИ: 4.12.20219- 26.12.2019
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 4-5 лет, педагоги и родители.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Фотоотчет, выставка « Транспорт будущего»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Федеральной государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. Учёные, разрабатывающие современные программы ДОУ настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.
Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.
Вот на этом и должно быть основано активное внедрение проектов в практику работы дошкольных учреждений.
2. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Введение в предметный мир предполагает:
- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)
- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
- формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно – пространственной среды;
Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету.
ЦЕЛЬ:
Развитие интереса детей 5-6 лет к транспорту, к игрушкам в виде
транспорта, закрепить понятие «транспорт»; расширять знания детей о назначении транспорта.
ЗАДАЧИ:
- Привлечение внимания детей к игрушкам в виде транспорта;
- Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
- Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Создание игрушек в виде транспорта детьми в совместной и самостоятельной деятельности в группе детского сада.
- Создание игрушки в виде транспорта будущего детьми и их родителями в условиях семьи.