kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД Тема: «Транспорт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД   «Речевое развитие»

Тема: «Транспорт».

Программные задачи:

  • Закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (грузовой, пассажирский);
  • Учить детей отвечать на вопросы, с помощью   воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;
  • Учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;
  • Развивать общие движения;

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель ведёт машину на верёвочке, в которой сидят куклы.

Куклы едут на машине, би-би-би, би-би-би!

Им понравится кататься, би-би-би, би-би-би!

Я верёвочку держу, кукол я катаю,

На машине им кататься нравиться,

Я знаю!

Воспитатель высаживает кукол и предлагает детям рассмотреть машину внимательно.

- Расскажите о машине, какая она?

- Машина большая или маленькая?     (большая)

- Какого цвета у машины кабина?         (желтая)

- А какого цвета кузов?                       (синий)

- Машина сделана из дерева или пластмассы?            

  (машина сделана из пластмассы)

- Что есть у машины, назовите её части?              (кабина, колёса, кузов)

- Зачем машине нужны колёса?         (чтобы она могла ехать)

- Сколько колёс у машины?               (четыре, можно предложить посчитать)

- Что находиться в кабине машины?         (руль, сиденье для водителя)

- Что можно перевозить на машине?       (кубики, песок, книги, игрушки и т.д)

- Это «груз»,- уточняет воспитатель.

- А если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину?     (грузовая)

- Есть много других машин.   (воспитатель выкладывает картинки автобуса, самолёта, поезда, троллейбуса, трамвая)

- Всё это называется одним словом – транспорт.

- Если наша машина грузовая, потому что возит грузы, то как назвать автобус, который возит пассажиров?          (пассажирский)

- Самолёт, автобус, трамвай, поезд – это пассажирский транспорт.

Физминутка.

Мы прокатимся немножко

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём,  за вагончиком вагон.

Ту-тууу!                  

Вот и остановка!

Там лесок, а вот лужайка

На лужайке скачут зайки!

(дети садятся на стулья)

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».

Используются картинки. Воспитатель называет предметы, изображённые на картинках.

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, вы поможете мне убрать лишние картинки.

Автобус, машина, яблоко. Что лишнее? Почему?

(яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и машина- транспорт)

Морковь, самолёт, капуста. Что лишнее? Почему?

( самолёт лишний, потому что это транспорт, а морковь и капуста - овощи)

Груша, апельсин, колесо. Что лишнее? Почему?

(колесо лишнее, потому что это часть машины, а апельсин и груша – фрукты)

Кукла, мяч, автобус. Что лишнее? Почему?

(автобус лишнее, потому что он транспорт, а кукла и мяч – игрушки)

Земляника, малина, грузовик. Что лишнее? Почему?

(грузовик лишний, потому что он транспорт, а малина и земляника – ягоды)

Воспитатель собирает детей вокруг коврика с изображением дороги.

- Посмотрите на этот коврик. Это улица города и дорога, по которой ездят машины.

- Кто управляет движением машин на дороге?     (ставит на коврик светофор)

   У него три светящихся глаза.

Помогает с давних пор верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза, не горят они все разом.

Если красный загорелся, то нельзя переходить.

Надо ждать на тротуаре и машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся - стоп машины, мы идём!

Мы дорогу перешли, по делам своим пошли

Помогает с давних пор верный друг наш -  светофор.

Воспитатель предлагает детям  взять машинки и поиграть на коврике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД Тема: «Транспорт».»

НОД Коммуникация на тему: «Транспорт».

Программные задачи:

  • Закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (грузовой, пассажирский);

  • Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;

  • Учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;

  • Развивать общие движения;

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель ведёт машину на верёвочке, в которой сидят куклы.

Куклы едут на машине, би-би-би, би-би-би!

Им понравится кататься, би-би-би, би-би-би!

Я верёвочку держу, кукол я катаю,

На машине им кататься нравиться,

Я знаю!

Воспитатель высаживает кукол и предлагает детям рассмотреть машину внимательно.

- Расскажите о машине, какая она?

- Машина большая или маленькая? (большая)

- Какого цвета у машины кабина? (желтая)

- А какого цвета кузов? (синий)

- Машина сделана из дерева или пластмассы?

(машина сделана из пластмассы)

- Что есть у машины, назовите её части? (кабина, колёса, кузов)

- Зачем машине нужны колёса? (чтобы она могла ехать)

- Сколько колёс у машины? (четыре, можно предложить посчитать)

- Что находиться в кабине машины? (руль, сиденье для водителя)

- Что можно перевозить на машине? (кубики, песок, книги, игрушки и т.д)

- Это «груз»,- уточняет воспитатель.

- А если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (грузовая)

- Есть много других машин. (воспитатель выкладывает картинки автобуса, самолёта, поезда, троллейбуса, трамвая)

- Всё это называется одним словом – транспорт.

- Если наша машина грузовая, потому что возит грузы, то как назвать автобус, который возит пассажиров? (пассажирский)

- Самолёт, автобус, трамвай, поезд – это пассажирский транспорт.

Физминутка.

Мы прокатимся немножко

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

Ту-тууу!

Вот и остановка!

Там лесок, а вот лужайка

На лужайке скачут зайки!

(дети садятся на стулья)

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».

Используются картинки. Воспитатель называет предметы, изображённые на картинках.

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, вы поможете мне убрать лишние картинки.

Автобус, машина, яблоко. Что лишнее? Почему?

(яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и машина- транспорт)

Морковь , самолёт , капуста. Что лишнее? Почему?

( самолёт лишний, потому что это транспорт, а морковь и капуста - овощи)

Груша, апельсин, колесо. Что лишнее? Почему?

(колесо лишнее, потому что это часть машины, а апельсин и груша – фрукты)

Кукла , мяч, автобус. Что лишнее? Почему?

(автобус лишнее, потому что он транспорт, а кукла и мяч – игрушки)

Земляника, малина, грузовик. Что лишнее? Почему?

(грузовик лишний, потому что он транспорт, а малина и земляника – ягоды)


Воспитатель собирает детей вокруг коврика с изображением дороги.

- Посмотрите на этот коврик. Это улица города и дорога, по которой ездят машины.

- Кто управляет движением машин на дороге? (ставит на коврик светофор)

У него три светящихся глаза.

Помогает с давних пор верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза, не горят они все разом.

Если красный загорелся, то нельзя переходить.

Надо ждать на тротуаре и машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся - стоп машины, мы идём!

Мы дорогу перешли, по делам своим пошли

Помогает с давних пор верный друг наш - светофор.

Воспитатель предлагает детям взять машинки и поиграть на коврике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД Тема: «Транспорт».

Автор: Арестова Ирина Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Звуки [Л-Ль]». "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-transport-zvuki-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "158161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "НОД: Составление интеллект-карты по теме «Транспорт» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(67) "nod_sostavlenie_intellekt_karty_po_teme_transport_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "587508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632650069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект НОД по лексической теме "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_nod_po_leksicheskoi_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "658311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729626385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект НОД для детей ясельной группы на тему "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_dlia_detei_iaselnoi_gruppy_na_temu_transport"
    ["file_id"] => string(6) "660589"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733037527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Перспективное планирование на тему "Транспорт " в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(62) "perspektivnoe_planirovanie_na_temu_transport_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "644022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705398607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства