Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Такой разный транспорт"
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Такой разный транспорт"
Цель: обогащать знания детей о транспорте.
Задачи:-Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания предметов, активизировать речь детей.-
Развивать речевое дыхание.
-Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
-Учить различать действия ( едет – плывёт).
- Развивать двигательную активность.
- Учить слушать литературное произведение.
-Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Материалы и оборудование:
игрушечные виды транспорта (машина скорой помощи, кораблик, грузовик, поезд);
мягкая игрушки зайца;
кубики;
картинки с изображениями различных видов наземного транспорта;
таз с водой;
½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
штампы круглой формы,
гуашь,
салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Транспорт», пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня на столе! А вы знаете, как это можно назвать одним словом?
Это все называется транспорт.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте).
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль).
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями).
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны).
Та-та-та - Вперед спешат.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила зайчишку, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое «транспорт» не знает.
–Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Зайка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем зайчонку добраться домой?
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой транспорт бывает?
Давайте мы все машины рассмотрим. Ребята, что это?
Правильно! А как называется эта машина?
А какого она цвета?
А для чего служит эта машина?
Послушайте, я вам расскажу стихотворение про машину скорой помощи :
Если кто-то заболел, Надо чтобы врач успел. «Скорая» его домчит, Врач поможет исцелит.
-Ребята, посмотрите, а это что?
Какого он цвета? Что есть у грузовика? Для чего он предназначен?
Зайки нужно отвезти кубики. Давайте их положим в этот грузовик.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.)
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что еще у нас есть?
А кто-нибудь из вас уже ездил на поезде?
Из чего состоит поезд?
На чем едет поезд? А вы хотите сейчас прокатиться в поезде?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.
Загудел паровоз «Ту-ту»(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез. Чух-чух-чух, чух-чух-чух («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят: «Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Рисование “Колёса для вагончиков”.
Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?
Дети: ответы детей (Колёс.)
Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?
Дети: ответы детей (Внизу.)
Воспитатель: В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.(Показ техники рисования.)
Вот и появились у вагончиков колёса.
Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на атласной ленте общую картину прикрепляя прищепками.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня рассматривали транспорт.
Какой бывает транспорт?
Для чего нужен транспорт?
Воспитатель обращается к герою: «Зайка, тебе помогли ребята?»
Заяц: Да очень помогли. Спасибо!
До свидания, ребята!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Такой разный транспорт"»
МБДОУ «Детский сад № 50» г. Шахты
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Такой разный транспорт»
Воспитатель: Новикова И.В
Цель: обогащать знания детей о транспорте.
Задачи:
-Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания предметов, активизировать речь детей.
- Развивать речевое дыхание.
-Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
-Учить различать действия ( едет – плывёт).
- Развивать двигательную активность.
- Учить слушать литературное произведение.
-Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Материалы и оборудование:
игрушечные виды транспорта (машина скорой помощи, кораблик, грузовик, поезд);
мягкая игрушки зайца;
кубики;
картинки с изображениями различных видов наземного транспорта;
таз с водой;
½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
штампы круглой формы,
гуашь,
салфетки.
·
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Транспорт», пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня на столе! А вы знаете, как это можно назвать одним словом?
Это все называется транспорт.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте).
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль).
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями).
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны).
Та-та-та - Вперед спешат.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила зайчишку, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое «транспорт» не знает.
–Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Зайка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем зайчонку добраться домой?
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой транспорт бывает?
Давайте мы все машины рассмотрим. Ребята, что это?
Правильно! А как называется эта машина?
А какого она цвета?
А для чего служит эта машина?
Послушайте, я вам расскажу стихотворение про машину скорой помощи :
Если кто-то заболел, Надо чтобы врач успел. «Скорая» его домчит, Врач поможет исцелит.
-Ребята, посмотрите, а это что?
Какого он цвета? Что есть у грузовика? Для чего он предназначен?
Зайки нужно отвезти кубики. Давайте их положим в этот грузовик.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.)
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что еще у нас есть?
А кто-нибудь из вас уже ездил на поезде?
Из чего состоит поезд?
На чем едет поезд? А вы хотите сейчас прокатиться в поезде?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.
Загудел паровоз «Ту-ту»(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез. Чух-чух-чух, чух-чух-чух («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят: «Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Рисование “Колёса для вагончиков”.
Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?
Дети: ответы детей (Колёс.)
Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?
Дети: ответы детей (Внизу.)
Воспитатель: В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.(Показ техники рисования.)
Вот и появились у вагончиков колёса.
Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на атласной ленте общую картину прикрепляя прищепками.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня рассматривали транспорт.
Какой бывает транспорт?
Для чего нужен транспорт?
Воспитатель обращается к герою: «Зайка, тебе помогли ребята?»