kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Такой разный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащать знания детей о транспорте.

Задачи:-Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания предметов, активизировать речь детей.-

 Развивать речевое дыхание.

-Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

-Учить различать действия ( едет – плывёт).

Развивать двигательную активность.

- Учить слушать литературное произведение.

 -Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Материалы и оборудование:

  • игрушечные виды транспорта (машина скорой помощи, кораблик, грузовик, поезд);
  • мягкая  игрушки зайца;
  • кубики;
  • картинки с изображениями различных видов наземного транспорта;
  • таз с водой;
  • ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
  • штампы круглой формы,
  • гуашь,
  • салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Транспорт», пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе! А вы знаете, как это можно назвать одним словом?

Это все называется транспорт.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте).

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями).

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны).

Та-та-та - Вперед спешат.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге  в детский сад, я встретила зайчишку, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое «транспорт» не знает.

–Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем зайчонку добраться домой?

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста,  какой транспорт бывает?

Давайте мы все машины рассмотрим. Ребята, что это? 

Правильно! А как называется эта машина? 

А какого она цвета? 

А для чего служит эта машина? 

Послушайте, я вам расскажу стихотворение про  машину скорой помощи :

Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
«Скорая» его домчит,
Врач поможет  исцелит.

-Ребята, посмотрите, а это что? 

Какого он цвета? Что есть у грузовика? Для чего он предназначен? 

 Зайки нужно отвезти кубики. Давайте их положим в этот грузовик.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.)

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 

                                                                                    Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что еще у нас есть? 

А кто-нибудь из вас уже ездил на поезде? 

Из чего состоит поезд?

На чем едет поезд? А вы хотите сейчас прокатиться в поезде?

Воспитатель: Ребята,  давайте мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез. Чух-чух-чух, чух-чух-чух («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Рисование “Колёса для вагончиков”.

Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?

Дети: ответы детей (Колёс.)

Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?

Дети: ответы детей (Внизу.)

Воспитатель: В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.(Показ техники рисования.)

Вот и появились у вагончиков колёса.

Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на атласной ленте общую картину прикрепляя прищепками.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня рассматривали транспорт.

Какой бывает транспорт?

Для чего нужен транспорт?

Воспитатель обращается к герою: «Зайка, тебе помогли ребята?»

Заяц: Да очень помогли. Спасибо!

 До свидания, ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Такой разный транспорт"»

МБДОУ «Детский сад № 50» г. Шахты


Конспект занятия для детей раннего возраста


 Тема: «Такой разный транспорт»


Воспитатель: Новикова И.В


Цель: обогащать знания детей о транспорте.

Задачи:

-Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания предметов, активизировать речь детей.

-  Развивать речевое дыхание.

-Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

-Учить различать действия ( едет – плывёт).

Развивать двигательную активность.

- Учить слушать литературное произведение.

-Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Материалы и оборудование:

  • игрушечные виды транспорта (машина скорой помощи, кораблик, грузовик, поезд);

  • мягкая игрушки зайца;

  • кубики;

  • картинки с изображениями различных видов наземного транспорта;

  • таз с водой;

  • ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,

  • штампы круглой формы,

  • гуашь,

  • салфетки.

· 

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Транспорт», пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе! А вы знаете, как это можно назвать одним словом?

Это все называется транспорт.


Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте).

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями).

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны).

Та-та-та - Вперед спешат.


Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила зайчишку, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое «транспорт» не знает.

–Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем зайчонку добраться домой?

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста,  какой транспорт бывает?

Давайте мы все машины рассмотрим. Ребята, что это? 

Правильно! А как называется эта машина? 

А какого она цвета? 

А для чего служит эта машина? 

Послушайте, я вам расскажу стихотворение про  машину скорой помощи :


Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
«Скорая» его домчит,
Врач поможет исцелит.


-Ребята, посмотрите, а это что? 

Какого он цвета? Что есть у грузовика? Для чего он предназначен? 

Зайки нужно отвезти кубики. Давайте их положим в этот грузовик.

 

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.)

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 


Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!


Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что еще у нас есть? 

А кто-нибудь из вас уже ездил на поезде? 

Из чего состоит поезд?

На чем едет поезд? А вы хотите сейчас прокатиться в поезде?

Воспитатель: Ребята,  давайте мы с вами поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез. Чух-чух-чух, чух-чух-чух («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Рисование “Колёса для вагончиков”.

Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?

Дети: ответы детей (Колёс.)

Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?

Дети: ответы детей (Внизу.)

Воспитатель: В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.(Показ техники рисования.)

Вот и появились у вагончиков колёса.

Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на атласной ленте общую картину прикрепляя прищепками.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня рассматривали транспорт.

Какой бывает транспорт?

Для чего нужен транспорт?

Воспитатель обращается к герою: «Зайка, тебе помогли ребята?»

Заяц: Да очень помогли. Спасибо!

 До свидания, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Такой разный транспорт"

Автор: Новикова Ирина Владимировна

Дата: 12.06.2023

Номер свидетельства: 633514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства