"Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО"
"Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО"
Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО"»
«Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО»
ГЕНДЕР– социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности,
особенностей развития
детей в ходе полоролевой социализации.
Цель гендерного подхода : воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
План работы♦ Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; ♦ пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе; ♦ построение соответствующей развивающей предметно-пространственной среды; ♦ построение модели педагогического процесса;
I. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения:♦ заинтересовать членов педагогического коллектива данной работой; ♦ предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек; ♦ подобрать и проанализировать теоретический и практический материал по данной теме .
Работа с педагогамиКонсультации: «Знакомство с культурой и традициями родного края» «Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста» «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» Педсовет «Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях и традициях родного края» Семинар – практикум «Гендерный подход в воспитании и развитии дошкольников»
II. Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе:♦ родители грамотные в вопросе гендерного воспитания детей.
Работа с родителями
Школа для заботливых родителей
Информационные стенды, памятки
Выставки работ, фотовыставка
Праздники, развлечения
Повышать уровень компетентности по полоролевому воспитанию и развитию необходимо и у родителей. Большая работа была проведена в этом направлении. В рамках «Школы для заботливых родителей» и психолого-педагогических гостиных прошли родительские встречи на темы: «Мальчики и девочки- два разных мира», «Гендерные роли членов семьи и их взаимодействие», «Воспитание мальчиков и девочек в современной семье»
III. Построение соответствующей развивающей среды:
Маркеры гендерных различий :♦ дифференциация на шкафах для одежды метки для девочек и мальчиков; ( для девочек – цветы, куклы; для мальчиков – машинки, самолёты и т.п.); ♦ подбирать полотенца для вытирания рук двух разных цветов; разное постельное бельё, покрывала; ♦ различная форма для физкультурных занятий; ♦ стаканчики для полоскания рта для девочек и мальчиков;
IV. Построение модели педагогического процесса:
Интеграция
Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о - представителях двух противоположных полов, - профессиональной деятельности мужчин и женщин, - семейно- бытовой и нравственно- этической культуре, - обычаях и традициях народного воспитания. Накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребёнком ценностями и способами полоролевого поведения.
«Приобщение к истокам русской и башкирской народной культуры»
Физическое развитие воспитанников♦ Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, необходимо осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими .
Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:♦ Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем) ♦ Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5) ♦ Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам) ♦ Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки) ♦ Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как) ♦ Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Музыка–одно из средств формирования полоролевого поведения детей.♦ На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений. В музыкально- ритмических движениях используются дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).