kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО"»

«Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО »

«Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО »

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

ГЕНДЕР социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности,  особенностей развития  детей в ходе полоролевой социализации.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности,

особенностей развития

детей в ходе полоролевой социализации.

Цель гендерного подхода :  воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Цель гендерного подхода : воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

План работы  ♦ Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;  ♦ пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе;   ♦ построение соответствующей развивающей предметно-пространственной среды;   ♦ построение модели педагогического процесса;

План работы Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе; построение соответствующей развивающей предметно-пространственной среды; построение модели педагогического процесса;

I. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения:  ♦ заинтересовать членов педагогического коллектива данной работой;   ♦ предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек;   ♦ подобрать и проанализировать теоретический и практический материал по данной теме .

I. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения: заинтересовать членов педагогического коллектива данной работой; предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек; подобрать и проанализировать теоретический и практический материал по данной теме .

Работа с педагогами   Консультации:  «Знакомство с культурой и традициями родного края»  «Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»  «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»  Педсовет  «Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях и традициях родного края»  Семинар – практикум «Гендерный подход в воспитании и развитии дошкольников»

Работа с педагогами Консультации: «Знакомство с культурой и традициями родного края» «Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста» «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» Педсовет «Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях и традициях родного края» Семинар – практикум «Гендерный подход в воспитании и развитии дошкольников»

II. Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе:  ♦ родители грамотные в вопросе гендерного воспитания детей.

II. Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе: родители грамотные в вопросе гендерного воспитания детей.

Работа с родителями Школа для заботливых родителей Информационные стенды, памятки Выставки работ, фотовыставка Праздники, развлечения Повышать уровень компетентности по полоролевому воспитанию и развитию необходимо и у родителей. Большая работа была проведена в этом направлении. В рамках «Школы для заботливых родителей» и психолого-педагогических гостиных прошли родительские встречи на темы: «Мальчики и девочки- два разных мира», «Гендерные роли членов семьи и их взаимодействие», «Воспитание мальчиков и девочек в современной семье»

Работа с родителями

Школа для заботливых родителей

Информационные стенды, памятки

Выставки работ, фотовыставка

Праздники, развлечения

Повышать уровень компетентности по полоролевому воспитанию и развитию необходимо и у родителей. Большая работа была проведена в этом направлении. В рамках «Школы для заботливых родителей» и психолого-педагогических гостиных прошли родительские встречи на темы: «Мальчики и девочки- два разных мира», «Гендерные роли членов семьи и их взаимодействие», «Воспитание мальчиков и девочек в современной семье»

III. Построение соответствующей развивающей среды:

III. Построение соответствующей развивающей среды:

Маркеры гендерных различий :   ♦ дифференциация на шкафах для одежды метки для девочек и мальчиков; ( для девочек – цветы, куклы; для мальчиков – машинки, самолёты и т.п.);  ♦ подбирать полотенца для вытирания рук двух разных цветов; разное постельное бельё, покрывала;  ♦ различная форма для физкультурных занятий;  ♦ стаканчики для полоскания рта для девочек и мальчиков;

Маркеры гендерных различий : дифференциация на шкафах для одежды метки для девочек и мальчиков; ( для девочек – цветы, куклы; для мальчиков – машинки, самолёты и т.п.); подбирать полотенца для вытирания рук двух разных цветов; разное постельное бельё, покрывала; различная форма для физкультурных занятий; стаканчики для полоскания рта для девочек и мальчиков;

IV. Построение модели педагогического процесса:

IV. Построение модели педагогического процесса:

Интеграция

Интеграция

Познавательная деятельность  направлена на обеспечение детей знаниями о  - представителях двух противоположных полов,  - профессиональной деятельности мужчин и женщин, - семейно- бытовой и нравственно- этической культуре,  - обычаях и традициях народного воспитания.    Накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребёнком ценностями и способами полоролевого поведения.

Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о - представителях двух противоположных полов, - профессиональной деятельности мужчин и женщин, - семейно- бытовой и нравственно- этической культуре, - обычаях и традициях народного воспитания. Накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребёнком ценностями и способами полоролевого поведения.

«Приобщение к истокам русской и башкирской народной культуры»

«Приобщение к истокам русской и башкирской народной культуры»

Физическое развитие воспитанников   ♦ Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, необходимо осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими .

Физическое развитие воспитанников Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, необходимо осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими .

Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:   ♦ Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем)   ♦ Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5)   ♦ Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам)   ♦ Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки)   ♦ Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как)   ♦ Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников: Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем) Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5) Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки) Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как) Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Музыка  – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.   ♦ На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений. В музыкально- ритмических движениях используются дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

Музыка одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений. В музыкально- ритмических движениях используются дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО"

Автор: Корнева Ирина Геннадьевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проект "Развитие личности ребенка в современных условиях  с учетом гендерного воспитания""
    ["seo_title"] => string(103) "proiekt-razvitiie-lichnosti-riebienka-v-sovriemiennykh-usloviiakh-s-uchietom-ghiendiernogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование гендерной компетентности дошкольников с использованиемтехнологии проблемного обучения."
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-ghiendiernoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-s-ispol-zovaniiemtiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458831485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства