«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».
Игра-драматизация: - ребенок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».»
Перспективный план работы воспитателя и музыкального руководителя по теме:
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».
Д/с № 17 Музыкальный руководитель Арнаутова Т.Е.
Планирование учебно-воспитательного процесса воспитателя и музыкального руководителя в обучении детей театрализованной деятельности и играм - драматизации в старшей группе.
Д/с № 17 Музыкальный руководитель Арнаутова Т.Е.
Игра-драматизация «В гостях у Клоуна».
Игра-драматизация: - ребенок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Игра-драматизация «В гостях у клоуна»
Цель: Развивать интерес к самостоятельному разыгрыванию сюжета.
Задачи:
- Активизировать диалогическую речь детей;
- Добиваться правильного и четкого произношения звуков, слогов, музыкальных фраз;
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции
и чувства;
- Воспитывать желание выступать, имитировать образы героев;
- Развивать коммуникативную способность.
Ход игры:
(Под веселую музыку входит клоун взрослый).
Клоун:
Я спешил к вам, торопился, только очень утомился.
Быстро, быстро я бежал. Сильно, сильно я устал!
(Показывает усталость: руки вдоль тела, плечи опущены)
Ребята, покажите как я устал. (Дети показывают).
Клоун:
Ой, я забыл представиться. Зовут меня Бим. А теперь давайте с вами познакомимся. Только называйте свое имя ласково. Вот например моё ласковое имя Бимочка. А вас как? (Каждый ребенок ласково представляется клоуну).
Клоун:
Вот мы и познакомились. А клоуны умеют смеяться, веселиться, плакать, улыбаться, сердиться, танцевать, песни петь. А вы хотите стать клоунами? Сейчас я вам раздам маски и вы тоже будете клоунами- клоунятами. (Раздаёт детям маски).
1 клоун – грустный
2 клоун – поющий
3 клоун – танцующий
4 клоун – музыкант
5 клоун – актер
Клоун – взрослый:
Я знаю, вы учили стихи про клоунов, сейчас попробуйте отгадайте какой клоун будет с вами играть, а знакомые вам стихи помогут узнать этого клоуна.
(Выходит 1 Клоун – реб. грустный. Дети вспоминают стихотворение и хором говорят):
Клоун, Клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи.
Вот конфетку получи!
(Дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфетку).
(Клоун берёт конфету, делается весёлым, начинает двигаться подскоками, дети хлопают в ладоши).
(Выходи 2 клоун- реб.-поющий).
Дети:
А давайте спросим вместе
Этот клоун любит песни?
Ну-ка музыку включите,
Клоун, петь нас научите!
(Клоун- реб. приглашает 4-5 ребят, которые с ним исполнят 1 куплет любимой песни).
(Выходит 3 клоун –реб. –танцующий)
Дети:
Клоун, клоун потанцуй
С нами круг организуй
Шаг вперед и шаг назад
Танцевать ты с нами рад?
(Все вместе танцуют танец «Потанцуй со мной дружок»).
(Выходит 4 клоун –реб. –музыкант).
Дети:
Этот клоун музыкант
Всех друзей своих собрал
Только инструмент он взял
И ритмично заиграл.
Клоун – взрослый:
Помогите клоуну музыканту, выходите и организуйте оркестр, а мы послушаем.
(Клоун музыкант- реб. приглашает 2-3 ребят и вместе играют на музыкальных инструментах произвольную мелодию).
(Выходит 5 клоун –реб.-артист).
Дети:
Он артист на удивленье
Начинает представленье
Он зовёт своих друзей
Много у него ролей.
Клоун- взрослый:
Ребята, а вы хотите поучаствовать в маленьком спектакле, сыграть роли героев сюжета?
Дети: Да!
Клоун- взрослый:
Тогда выходите и берите вот эти атрибуты, будите тоже артистами.
(Выходят 4 детей и по желанию выбирают себе атрибуты: солнце, птичку, шапочку петушка, корону принцессы).
Клоун- взрослый:
Я буду рассказывать сюжет сценки, а вы на ходу изображайте этих героев, о которых я расскажу вам.
(Клоун- взрослый начинает рассказ, а дети по ходу имитируют услышанное).
Клоун- взрослый:
Наступило утро, выглянуло солнышко и ярко, ярко засветило. Запели птички, весело чирикая. Проснулся петушок, закричал громко: «Ку-ка-ре-ку» и важно, важно зашагал.
А где-то во дворце проснулась принцесса, у неё с утра было плохое настроение, она сидела и плакала. Но вдруг появился весёлый клоун, он взял за руку принцессу и повёл её на представление в театр, Дети, а к нам сегодня приехали артисты цирка и мы сейчас вместе с принцессой и клоуном – артистом пойдём тоже смотреть представление.
(Дети приглашаются в зал для просмотра циркового представления).