kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Синтетическое по своей природе, оно объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерство режиссеров и актеров, направляя весь этот сплав на ребенка - зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид  деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра. Эта близость кукольного театра к детской игре и лежит в основе одной из теорий их возникновения.

          Театрализованная деятельность  привлекает детей динамикой  действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия.

Во второй младшей группе  на занятиях широко используется настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе.

Воспитатель начинает  свою работу с составления плана. Определяет основные  направления деятельности: развитие речи  детей и приобщение  их к азам театрализованной деятельности.

          Ставятся  следующие задачи:

§  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

§  обогащать и  активизировать словарь детей;

§  воспитывать правильное звукопроизношение;

§  учить детей диалогу;

§  стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

           Во  второй младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»  и т.д.

           Сказки приходят к детям с театром Петрушки, куклами бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.

Чтобы обучение шло успешно,  мы стараемся предусматривать следующие моменты:

·   положительное отношение ребенка к усвоению программного материала на занятиях;

·   непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;

· активность детей на занятиях, которая  в младшем возрасте  становится более целеустремленной и избирательной;

·  эмоциональность общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи.

Сначала исполнителем всех ролей становится сама воспитатель. Голос воспитателя, спокойный и доверительный,  радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.  

Важным условием успешного применения  театрализованных игр на речевых  занятиях является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

Используются   следующие  игровые приемы:  использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались ... и услышали ...»); имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, лягушку-маму и лягушку-ребенка и др.); чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки, потешки, загадки); использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).

Если на первых занятиях дети только слушают и выполняют действия, задания, то на четвертом занятии дети превращаются из  пассивных слушателей в активных участников беседы, их речь заметно активизируется, дети начинают вступать активно в речевое взаимодействие не только со взрослым, но и со сверстниками. «Я обращаюсь только к боль­шим лягушкам: как они квакают? А мамам вторят лягушата. Как они ква­кают? Сейчас квакают только лягуша­та   (2 раза).   Итак,   кто   так  громко квакает:  ква-ква-ква? Кто тихонечко квакает: ква-ква-ква?»

Одной из важнейших особенностей  данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями.  Дети принимают занятия  с удовольствием, активно участвуют в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами  в лесу  и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет – все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы.

Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты  к сказке делают игру эмоциональней и искренней.

Использование  на  занятиях  театрализованной деятельности,  как основной формы развития   речевых  умений у детей  младшего дошкольного возраста, несомненно увеличивает эффективность развития речи детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. »

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Синтетическое по своей природе, оно объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерство режиссеров и актеров, направляя весь этот сплав на ребенка - зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид  деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра. Эта близость кукольного театра к детской игре и лежит в основе одной из теорий их возникновения.

          Театрализованная деятельность  привлекает детей динамикой  действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия.

Во второй младшей группе  на занятиях широко используется настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе.

Воспитатель начинает  свою работу с составления плана. Определяет основные  направления деятельности: развитие речи  детей и приобщение  их к азам театрализованной деятельности.

          Ставятся  следующие задачи:

  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

  обогащать и  активизировать словарь детей;

  воспитывать правильное звукопроизношение;

  учить детей диалогу;

  стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

           Во  второй младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»  и т.д.

           Сказки приходят к детям с театром Петрушки, куклами бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.

Чтобы обучение шло успешно,  мы стараемся предусматривать следующие моменты:

·   положительное отношение ребенка к усвоению программного материала на занятиях;

·   непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;

· активность детей на занятиях, которая  в младшем возрасте  становится более целеустремленной и избирательной;

·  эмоциональность общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи.

Сначала исполнителем всех ролей становится сама воспитатель. Голос воспитателя, спокойный и доверительный,  радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.  

Важным условием успешного применения  театрализованных игр на речевых  занятиях является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

Используются   следующие  игровые приемы:  использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались ... и услышали ...»); имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, лягушку-маму и лягушку-ребенка и др.); чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки, потешки, загадки); использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).

Если на первых занятиях дети только слушают и выполняют действия, задания, то на четвертом занятии дети превращаются из  пассивных слушателей в активных участников беседы, их речь заметно активизируется, дети начинают вступать активно в речевое взаимодействие не только со взрослым, но и со сверстниками. «Я обращаюсь только к боль­шим лягушкам: как они квакают? А мамам вторят лягушата. Как они ква­кают? Сейчас квакают только лягуша­та   (2 раза).   Итак,   кто   так  громко квакает:  ква-ква-ква? Кто тихонечко квакает: ква-ква-ква?»

Одной из важнейших особенностей  данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями.  Дети принимают занятия  с удовольствием, активно участвуют в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами  в лесу  и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет – все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы.

Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты  к сказке делают игру эмоциональней и искренней.

Использование  на  занятиях  театрализованной деятельности,  как основной формы развития   речевых  умений у детей  младшего дошкольного возраста, несомненно увеличивает эффективность развития речи детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Автор: сяпукова флюра зявдетовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Развитие творческой инициативы и культуры речи дошкольников через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_initsiativy_i_kultury_rechi_doshkolnikov_cherez_teatralizov"
    ["file_id"] => string(6) "475386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1532782431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitie_rechi_detei_cherez_teatralizovannuiu_deiatelnost_2"
    ["file_id"] => string(6) "559006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601656096"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Театр речевой активности"
    ["seo_title"] => string(28) "tieatr_riechievoi_aktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "438141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510328593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства