kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Синтетическое по своей природе, оно объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерство режиссеров и актеров, направляя весь этот сплав на ребенка - зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид  деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра. Эта близость кукольного театра к детской игре и лежит в основе одной из теорий их возникновения.

          Театрализованная деятельность  привлекает детей динамикой  действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия.

Во второй младшей группе  на занятиях широко используется настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе.

Воспитатель начинает  свою работу с составления плана. Определяет основные  направления деятельности: развитие речи  детей и приобщение  их к азам театрализованной деятельности.

          Ставятся  следующие задачи:

§  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

§  обогащать и  активизировать словарь детей;

§  воспитывать правильное звукопроизношение;

§  учить детей диалогу;

§  стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

           Во  второй младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»  и т.д.

           Сказки приходят к детям с театром Петрушки, куклами бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.

Чтобы обучение шло успешно,  мы стараемся предусматривать следующие моменты:

·   положительное отношение ребенка к усвоению программного материала на занятиях;

·   непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;

· активность детей на занятиях, которая  в младшем возрасте  становится более целеустремленной и избирательной;

·  эмоциональность общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи.

Сначала исполнителем всех ролей становится сама воспитатель. Голос воспитателя, спокойный и доверительный,  радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.  

Важным условием успешного применения  театрализованных игр на речевых  занятиях является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

Используются   следующие  игровые приемы:  использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались ... и услышали ...»); имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, лягушку-маму и лягушку-ребенка и др.); чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки, потешки, загадки); использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).

Если на первых занятиях дети только слушают и выполняют действия, задания, то на четвертом занятии дети превращаются из  пассивных слушателей в активных участников беседы, их речь заметно активизируется, дети начинают вступать активно в речевое взаимодействие не только со взрослым, но и со сверстниками. «Я обращаюсь только к боль­шим лягушкам: как они квакают? А мамам вторят лягушата. Как они ква­кают? Сейчас квакают только лягуша­та   (2 раза).   Итак,   кто   так  громко квакает:  ква-ква-ква? Кто тихонечко квакает: ква-ква-ква?»

Одной из важнейших особенностей  данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями.  Дети принимают занятия  с удовольствием, активно участвуют в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами  в лесу  и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет – все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы.

Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты  к сказке делают игру эмоциональней и искренней.

Использование  на  занятиях  театрализованной деятельности,  как основной формы развития   речевых  умений у детей  младшего дошкольного возраста, несомненно увеличивает эффективность развития речи детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. »

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Синтетическое по своей природе, оно объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерство режиссеров и актеров, направляя весь этот сплав на ребенка - зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид  деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра. Эта близость кукольного театра к детской игре и лежит в основе одной из теорий их возникновения.

          Театрализованная деятельность  привлекает детей динамикой  действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия.

Во второй младшей группе  на занятиях широко используется настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе.

Воспитатель начинает  свою работу с составления плана. Определяет основные  направления деятельности: развитие речи  детей и приобщение  их к азам театрализованной деятельности.

          Ставятся  следующие задачи:

  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

  обогащать и  активизировать словарь детей;

  воспитывать правильное звукопроизношение;

  учить детей диалогу;

  стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

           Во  второй младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»  и т.д.

           Сказки приходят к детям с театром Петрушки, куклами бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.

Чтобы обучение шло успешно,  мы стараемся предусматривать следующие моменты:

·   положительное отношение ребенка к усвоению программного материала на занятиях;

·   непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;

· активность детей на занятиях, которая  в младшем возрасте  становится более целеустремленной и избирательной;

·  эмоциональность общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи.

Сначала исполнителем всех ролей становится сама воспитатель. Голос воспитателя, спокойный и доверительный,  радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.  

Важным условием успешного применения  театрализованных игр на речевых  занятиях является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

Используются   следующие  игровые приемы:  использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались ... и услышали ...»); имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, лягушку-маму и лягушку-ребенка и др.); чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки, потешки, загадки); использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).

Если на первых занятиях дети только слушают и выполняют действия, задания, то на четвертом занятии дети превращаются из  пассивных слушателей в активных участников беседы, их речь заметно активизируется, дети начинают вступать активно в речевое взаимодействие не только со взрослым, но и со сверстниками. «Я обращаюсь только к боль­шим лягушкам: как они квакают? А мамам вторят лягушата. Как они ква­кают? Сейчас квакают только лягуша­та   (2 раза).   Итак,   кто   так  громко квакает:  ква-ква-ква? Кто тихонечко квакает: ква-ква-ква?»

Одной из важнейших особенностей  данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями.  Дети принимают занятия  с удовольствием, активно участвуют в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами  в лесу  и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет – все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы.

Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты  к сказке делают игру эмоциональней и искренней.

Использование  на  занятиях  театрализованной деятельности,  как основной формы развития   речевых  умений у детей  младшего дошкольного возраста, несомненно увеличивает эффективность развития речи детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Автор: сяпукова флюра зявдетовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Развитие творческой инициативы и культуры речи дошкольников через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_initsiativy_i_kultury_rechi_doshkolnikov_cherez_teatralizov"
    ["file_id"] => string(6) "475386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1532782431"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitie_rechi_detei_cherez_teatralizovannuiu_deiatelnost_2"
    ["file_id"] => string(6) "559006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601656096"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Театр речевой активности"
    ["seo_title"] => string(28) "tieatr_riechievoi_aktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "438141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510328593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства