kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция речевого развития детей через театрализованную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены варианты театрализованной деятельности, при помощи которой можно развивать у детей эмоциональность, дикцию, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция речевого развития детей через театрализованную деятельность.»


Коррекция речевого развития детей через театрализованную деятельность

Поскотинова Ольга Александровна, учитель-логопед, Шестакова Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ №77 «Зоренька»



Дети с тяжёлыми нарушениями речи имеют бедный словарный запас, не могут связно выражать свои мысли и чувства, многие из них несколько отстают от сверстников в развитии моторики и высших психических функций. В 5-6 лет многие из них не были в театрах, кинотеатрах, музеях. Родители из, казалось бы, социально благополучных семей не уделяют должного внимания эстетическому и познавательному развитию детей. Дети не знают, что такое театр, какие виды театра существуют, кто работает в театре. Через различные виды театрализованной деятельности мы, педагоги, можем воздействовать на различные аспекты речи ребёнка: развивать монологическую и диалогическую речь, просодику, корректировать звукопроизношение.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, развитию выразительности речи, формированию связности высказываний, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  тесно связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности;

- развитием речи дошкольников.

Цель работы: развитие речи детей через игры-драматизации, а так же формирование заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью с педагогами и самостоятельно в свободное время.

II. Задачи:   

  • Приобщать детей к театрализованной деятельности.

  • Развивать речь и  коммуникативные навыки у детей.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

IV. Принципы реализации:


1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей .
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи.

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность воспитателей, учителя-логопеда;

-знакомство детей с разными видами театра (кукольный, драматический, теневой, музыкальный),
- драматизация с детьми сказки «Ёлочка»;
- просмотр презентаций, книг, иллюстраций о разных видах театра;
- выставка театральных атрибутов.

Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

VII. Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Формы взаимодействия работы с родителями:
-инсценировка стихотворения «Дело было в январе»;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- побуждение родителей к посещению новогодних театральных представлений всей семьей;

VIII. Работа педагогов.
- организация предметно-развивающей среды;
- НОД по развитию речи, конструированию;
- показ разных видов спектаклей (кукольный, с использованием магнитной доски, оборудования для игр с песком и игрушек, кукольного, теневого театра;


IX. Деятельность детей.

- инсценировка сказки «Ёлочка»;

-просмотр спектаклей;

- совместное с родителями посещение театральных представлений

- свободные игры с оборудованием для разных видов театра.

X. Ожидаемые результаты деятельности:
Для детей:
1. Развитие интереса к театральной деятельности. 
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для педагогов:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.


Для родителей:
1. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.


Для группы:
1. Обогащение предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

XI. Отчёт о работе
Через анкетирование родителей и беседы с детьми выяснилось, что дети не знают, что такое театр, не имеют представления о разных видах театра, не знают театральных профессий и атрибутов (100% детей). Только одна семья из семей 11 воспитанников посещала совместно с ребёнком театрализованное представление (если исключить цирковые, на которых были 20 % детей), остальные дети были только на представлениях кукольного театра, которые организовывались для детей в детском саду. 100% детей ни разу не были в Северодвинском драматическом театре и в театрах в других городах. У 100% детей речь малопонятная, невыразительная. Дети затрудняются в соединении речи с выразительными движениями, координация движений и двигательные навыки нарушены и недостаточно сформированы у 100% детей.


Все дети испытывали огромный интерес к театральным играм и спектаклям. Расширились представления детей о разных видах театра, театральных профессиях и атрибутах. 9 воспитанников участвовали в драматизации для родителей сказки «Ёлочка», все дети с удовольствием играли в театрализованные игры.

Предметно-развивающая среда группы пополнилась новой ширмой для кукольных представлений, куклами для пальчикового театра, масками.

В группе силами педагогов были проведены спектакли с использованием оборудования для песочной терапии, теневого театра, театра марионеток, кукольные спектакли, спектакли с использованием пальчикового театра.

Несколько семей посетили новогодние детские представления в НТЦ «Звёздочка».

100% родителей положительно оценили результаты проекта «Театр и дети».

Все дети впервые участвовали в драматизации сказки, старались передавать характер героя различными выразительными средствами (в массовых группах такие дети не только не участвовали в драматизациях, но и не читали стихи на утренниках), что было отмечено родителями. Родители творчески и ответственно подошли к заключительному совместному мероприятию, подготовили для детей небольшой кукольный спектакль.

Педагоги группы с помощью родителей значительно пополнили уголок творчества в группе.



Cписок использованной литературы:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]: книга для воспитателя детского сада / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – С. 5-13.

  2. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В.Я. Воронова. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

  3. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст]:  программа и методические рекомендации / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – С. 13-18. С. 87-112.

  4. Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно творческого: В мире прекрасного [Текст]:  программно-методическое пособие / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. – М.: Гуманист. Изд. центр Владос, 2004. – 368 с.

  5. Петрова, И. М. Театр на столе [Текст] / И.М. Петрова.  – СПб.: Детство-Пресса, 2003. – 144 с.

Ссылки на используемые источники:

http://bebygarden.ru/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-teatryi-mira/ Презентация для дошкольников “Театры мира”

http://doshkolnik.ru/teatr/9424-teatr.html/ Презентация «Здравствуй, театр»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коррекция речевого развития детей через театрализованную деятельность.

Автор: Шестакова Надежда Викторовна, Шубина Вера Владимировна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений."
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliavospitatielieitieatralizovannaiadieiatielnostdietieikaksriedstvoprieodolieniiariechievykhnarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "295022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455774543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Статья  "Формирование социально адаптированной личности через организацию  коллективных дел с применением игротерапии в воспитательном процессе школы-интерната" "
    ["seo_title"] => string(180) "stat-ia-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-chieriez-orghanizatsiiu-kolliektivnykh-diel-s-primienieniiem-ighrotierapii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "158400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_nied"
    ["file_id"] => string(6) "359149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2550 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства