Дети с тяжёлыми нарушениями речи имеют бедный словарный запас, не могут связно выражать свои мысли и чувства, многие из них несколько отстают от сверстников в развитии моторики и высших психических функций. В 5-6 лет многие из них не были в театрах, кинотеатрах, музеях. Родители из, казалось бы, социально благополучных семей не уделяют должного внимания эстетическому и познавательному развитию детей. Дети не знают, что такое театр, какие виды театра существуют, кто работает в театре. Через различные виды театрализованной деятельности мы, педагоги, можем воздействовать на различные аспекты речи ребёнка: развивать монологическую и диалогическую речь, просодику, корректировать звукопроизношение. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, развитию выразительности речи, формированию связности высказываний, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, тесно связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности; - развитием речи дошкольников. Цель работы: развитие речи детей через игры-драматизации, а так же формирование заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью с педагогами и самостоятельно в свободное время. II. Задачи: Приобщать детей к театрализованной деятельности. Развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. IV. Принципы реализации: 1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей . 2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. 3. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи. V. Содержание воспитательно-образовательного процесса. Формы работы с детьми: - образовательная деятельность воспитателей, учителя-логопеда; -знакомство детей с разными видами театра (кукольный, драматический, теневой, музыкальный), - драматизация с детьми сказки «Ёлочка»; - просмотр презентаций, книг, иллюстраций о разных видах театра; - выставка театральных атрибутов. Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное); - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - игры-превращения; - упражнения на развитие мимики; - театральные этюды; - репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. VII. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Формы взаимодействия работы с родителями: -инсценировка стихотворения «Дело было в январе»; - индивидуальные беседы; - наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; - побуждение родителей к посещению новогодних театральных представлений всей семьей; VIII. Работа педагогов. - организация предметно-развивающей среды; - НОД по развитию речи, конструированию; - показ разных видов спектаклей (кукольный, с использованием магнитной доски, оборудования для игр с песком и игрушек, кукольного, теневого театра; IX. Деятельность детей. - инсценировка сказки «Ёлочка»; -просмотр спектаклей; - совместное с родителями посещение театральных представлений - свободные игры с оборудованием для разных видов театра. X. Ожидаемые результаты деятельности: Для детей: 1. Развитие интереса к театральной деятельности. 2. Развитие речи, мимики, жестов. 3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для педагогов: 1. Повышение профессионализма. 2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Для родителей: 1. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Для группы: 1. Обогащение предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. XI. Отчёт о работе Через анкетирование родителей и беседы с детьми выяснилось, что дети не знают, что такое театр, не имеют представления о разных видах театра, не знают театральных профессий и атрибутов (100% детей). Только одна семья из семей 11 воспитанников посещала совместно с ребёнком театрализованное представление (если исключить цирковые, на которых были 20 % детей), остальные дети были только на представлениях кукольного театра, которые организовывались для детей в детском саду. 100% детей ни разу не были в Северодвинском драматическом театре и в театрах в других городах. У 100% детей речь малопонятная, невыразительная. Дети затрудняются в соединении речи с выразительными движениями, координация движений и двигательные навыки нарушены и недостаточно сформированы у 100% детей. |