Экологический проект на тему "Вода, водичка!" в младшей группе
Экологический проект на тему "Вода, водичка!" в младшей группе
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Вода, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему "Вода, водичка!" в младшей группе»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Детский сад №10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВОДА, ВОДИЧКА»
Младшая группа№1 «Кнопочки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного
экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Вода, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: Дети младшей группы, их родители, воспитатели, инструктор по плаванью
Сроки реализации проекта: 5 февраля – 16 февраля 2018 года.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Во время умывания чтение потешек о воде .
Вопросы:
1. Что делают дети?
2. Чем умываются?
3. Какая вода?
4. Что вода делает? (течет из крана)
5. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя : вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели : продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя : вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.
Дидактическая игра :«Стираем одежду куклы» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Дидактическая игра :«Моем посуду(игрушки)» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Игра «Прятки».
Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал . Две баночки с водой ( первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани.
Ход занятия.
Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки?
Дети. Да!
Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная.
Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.
Дети подводят итоги.В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы:
А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский
«Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».
Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем
нужна вода».
Цели: расширить знания детей о животных,
которые живут в воде; показать, что без
воды они погибнут. В грязной воде животные
могут заболеть и погибнуть. Побуждать
бережно относиться к воде, не засорять
водоёмы. Учить любить окружающую природу.
Рассматривание иллюстраций о состояние воды: твердом, жидком и газообразном
Экспериментированиес водой«Волшебные пузыри»Цель: Дать детям попробовать сделать пузыри из воды при помощи трубочек для коктейлей.
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.
Работа с родителями : показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Поисковая деятельность «Лед – это вода» ( семья Рессина Александра).
Цель: показать, что в тепле лед становится водой.
Работа с родителями : показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Поисковая деятельность «Лед – это вода» ( семья Филькин Денис).
Цель: показать, что в тепле лед становится водой.
Итоговое мероприятие совместно с инструктором по плаванью.
Цель:
Развивать взаимосвязи работы воспитателя и инструктора по плаванью.
Задачи:
Закреплять умение делать глубокий вдох и энергичный выдох в воду.
Закреплять эколого - природоведческие знания о водной среде бассейна.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Коллективная работа «Ладошки- осьминожки»
Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.