kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект про водичку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Возраст: первая младшая группа.

 Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

 Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

 Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

 1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

 4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект про водичку »

Тема проекта: «Для чего нужна вода».

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: две недели с 17.03.14-31.03.14 г.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:

Это - двигательная деятельность:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

2. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко».

3. Физминутка «Звери шли на водопой».

Познавательно-коммуникативная

1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».

3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».

4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Аквариум».

2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»

3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

3. Отстукивание на металлофоне капели.

4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».

3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.

2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

3. Сдувание рыбок в искусственном аквариуме..

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

3. Наблюдение за трудом младшего воспитателя: моет посуду, пол.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».

2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3. Порекомендовать поход с детьми на речку .

4. Книжки –малышки «Береги воду».

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Заключительный этап: презентация проекта.

Презентация

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Неоценимую помощь в оснащении центра воды и песка оказали родители воспитанников. Благодаря этому дети в группе могли проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)

Приложение

Вода холодная и горячая;

Разноцветная водица;

Цветные льдинки;

Таяние снега;

Капельки сосульки;

Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

С растворимыми и нерастворимыми веществами;

Образование паровых капель.

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и помогла нам совершить удивительные открытия в мире простых вещей.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Создавая игровые проблемные ситуации, мы побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.

Полученные впечатления дети отобразили в работах под общим названием «Превращения Капельки». В результате этого в группе была организована выставка творческих работ наших воспитанников.

Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом и сезонными явлением, происходит обогащение активного словарного запаса.

НОД «Водичка добрый друг!»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)

Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: что это?

Дети: капелька.

Капля: Я капля- капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу!

- А что это такое у вас в ведерках?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).

Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля: Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка

Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!

Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке:

Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что

Рано утром на рассвете

Умываются все дети!

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку

Теплою водою.

И сейчас же все чистюли

Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить !

И с водичкою дружить.

Дети все вместе:

Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.

НОД по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»


.А) 1. Тема: Игра «Водичка-водичка»

2. Опыт: «Вода - холодная - теплая»

3. Умывание куклы

4. Разглядывание овощей (помидор и огурец, отметить цвет, форму, вкус.

Б) Цель: 1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, формировать правильное произношение звуков у, с, ш, ч)

2. Познакомить детей со свойствами воды

3. Закрепление цвета: красный, зеленый. Знакомство с формами: круглый, длинный.

4. Развивать мелкую моторику

В) Развивающая среда: 1. Бокалы с теплой и холодной водой красного и зеленого цвета

2. Ведерки красного и зеленого цвета

3. Кукла с корзиной овощей (огурец и помидор)

4. Овальные альбомные листы с контуром овощей, колечки цветной бумаги (салфетки) красного и зеленого цвета

Основной этап

Воспитатель приглашает детей к умывальнику, включает воду и обращает внимание на то, как «поет» вода (с-с-с). Затем возвращаются. На столе стоят два кувшина, зеленый и красный, бокалы для каждого зеленые и красные с холодной и теплой водой. Воспитатель, обращая внимание на цвет бокалов, предлагает потрогать воду (в зеленом - холодная, в красном - теплая). Предлагает детям вылить воду из бокалов в кувшины соответственно цвету, называя при этом цвет и температуру воды в бокалах.

(Раздается стук в дверь). Приходит кукла с корзиной, в которой лежат огурец и помидор. Здоровается, предлагает назвать овощи, отметив их цвет и форму. Если дети не обратят внимание, то воспитатель обратит внимание на то, что лицо у куклы испачканное. Предлагаю умыть куклу.

«Какой водой будем умывать куклу? » - «Теплой».

«В каком кувшине теплая вода? » - «В красном».

Умывая куклу, дети читают знакомую потешку «Водичка- водичка».

Предлагаю поиграть с куклой.

Игра: «Паровоз по рельсам мчится». Соединять движения со словом. Дети допевают:

«Паровоз по рельсам мчится» - у-у-у -ух-чух-чух

На пути котенок стоит (руки на щеки, присесть)

Паровоз остановился - пш-пш

И котенку говорить - грозим пальчиком «Ты котенок, ты котенок, очищай машине путь»

А котенок отвечает (делают взмах руками) «Так проедешь как-нибудь»

Паровоз не удержался (у-у-у-чух-чух) отдавил котенку хвост,

А котенок рассердился, оцарапал паровоз

(дети, растопырив пальчики, показывают царапки)

Паровоз лежит в больнице с перевязанным бочком.

А котенок сидит дома, пьет сметану с молочком.

Сидит кошка на окошке, пришивает коту хвост (показываем)

«Так и надо, так и надо, чтоб не лез под паровоз» - «Мяу».

Вспоминаем об овощах, которые принесла кукла. Обращаем внимание на столы, там разложены вырезанные из альбомного листа «блюда» с контуром овощей (помидор и огурец). Предлагается детям «раскрасить» овощи, соответственно. (На двухстороннем скотче приклеиваем бумажные шарики, скрученные из салфеток (красных и зеленых) не заходя за контур) .

В конце занятия предлагается попробовать огурцы помидоры, порезанные на дольки, в них воткнуты шпажки, процессе угощения дети называют овощ, который хотят съесть.

Кукла прощается и уходит.

Комплекс гимнастики ЗВЕРИ ШЛИ НА ВОДОПОЙ

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

  • © Музыкальный кружок "ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ"

  • http://vkontakte.ru/club20789490

  • Слова: Н.Соколова,

  • Музыка: М. Парцхаладзе

  • Кап-кап, тук-тук-тук

  • По стеклу раздался стук.

  • Это дождик по утру

  • Разбудил всю детвору.

  • Кап-кап, дон-дон-дон

  • Капли начали трезвон.

  • Если выйдите гулять

  • Не забудьте зонтик взять.

  • Кап-кап, кап-кап-кап

  • У дождя весёлый нрав.

  • Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

Сказка «Как люди речку обидели»
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, про¬хладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья со¬бралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Вопросы для обсуждения.
1. Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.
2. Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
3. Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей? При обсуждении ответов на эти вопросы подчеркните, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки можно выбрасывать мусор.
Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.

1. Как вы считаете, а почему нельзя так поступать?
2. Что бы вы сделали на месте Кости?
Н.А.Рыжова "Наш дом – природа. Волшебная вода". Москва, 1997






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект про водичку

Автор: Червякова Елена Владимировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная работа  "Про берёзу и берёзовый сок""
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaiarabotaprobieriozuibieriozovyisok"
    ["file_id"] => string(6) "308194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458541598"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект"Береги тепло,воду и свет-это главный вам совет!""
    ["seo_title"] => string(53) "proekt_beregi_teplo_vodu_i_svet_eto_glavnyi_vam_sovet"
    ["file_id"] => string(6) "522977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571300895"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-проект "Річки та озера України""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_proiekt_richki_ta_oziera_ukrayini"
    ["file_id"] => string(6) "352451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477487253"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по проектному обучению "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-proiektnomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "193571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427649555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства