Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, под руководством воспитателя дети систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии как растительного, так и животного мира, условиях их роста и развития.
Наблюдая за животными, дети учатся сравнивать, выделять общее и различное в особенностях внешнего вида, поведении; любоваться и восхищаться красотой животного, что способствует формированию у детей чувства прекрасного.
В процессе систематического ухода за животными у детей формируются определённые трудовые навыки, они учатся, внимательно относится к обитателям уголка природы, заботится о живых существа, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результатов.
Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят (устанавливают причинно - следственные связи), запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
ПРОБЛЕМА
У детей не привита любовь к природе родного края
Не умеют наблюдать и выполнять трудовые операции по уходу за птицей, делать простейшие выводы на основе наблюдений
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с живым обитателем уголка природы - попугаем
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания детей об обитателе уголка природы – попугае, особенностях его внешнего вида и поведения, разнообразной пищей, которую он употребляет
Продолжать учить заботится о птице - насыпать корм, наливать воду в поилку, мыть поддон клетки
Учить отличать попугая от других птиц
Развивать наблюдательность, связную речь
Воспитывать ответственность, внимательность, заботливое отношение к объектам живой природы
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ:
I квартал - 3 месяца лета
ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатели и дети
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знакомы и узнают обитателя уголка природы - попугая на иллюстрации и в жизни
Умеют отличать попугая от других птиц по внешнему виду
Знают, какой разнообразной пищей необходимо кормить попугая
Умеют заботиться о птице: насыпать корм в кормушку, менять воду в поилке, мыть поддон
Стали наблюдательными, заботливыми, внимательными к объектам живой природы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ II младшая группа
1. Знакомство с попугаем
Задачи: Продолжать знакомить детей с попугаем, живущем в уголке природы, сообщить название птицы, дать ему кличку. Обратить внимание на то, что попугайчик красивый, весёлый, живёт в клетке, бойко скачет и щебечет. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.
2. Что есть у птицы
Задачи: Уточнить особенности внешнего вида птицы. У неё есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове - глаза, клюв. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жёрдочке, машет крыльями. Развивать любознательность, умение делать простейшие выводы. Воспитывать желание ухаживать за птицей.
3. Что и как птичка ест
Задачи: Показать детям, что птицу кормят зерносмесью, продемонстрировать как её насыпать в кормушку. Предложить понаблюдать как птица клюет её клювом. Развивать любознательность. Воспитывать желание ухаживать за птицей. Корм для попугаев, клетка с попугаем
4. Птицу кормят каждый день
Задачи: В течении нескольких дней демонстрировать детям, что птица живая, её надо кормить каждый день с утра. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.
5. Птице нужна разная еда
Задачи: Показать другие корма для птиц - тёртая морковь, крошки творога, яйца. Напомнить птицу надо кормить хорошо. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.
6. Что птица делает в клетке (задания детям)
Задачи: Побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям. Учить замечать разные действия птицы, называть их словами. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать желание ухаживать за птицей.
7. Как птица пьёт воду и купается
Задачи : Показать детям как птица пьёт воду, как купается, залезая лапками в поилку, как отряхивается, укладывает перья. Вызвать радость от общения с птицей. Развивать любознательность, речь. Воспитывать интерес к жизни птиц.
8. Чем живая птица отличается от игрушечной
Задачи: Показать детям, что живая птица сама двигается (скачет по клетке), сама клюёт зерно, сама пьёт воду, о ней надо заботиться (давать корм, чистить клетку менять воду ), на неё интересно смотреть,. Игрушечная птица неживая. Она сама не скачет, не клюёт, не поёт. Её можно брать в руки и играть с ней. Развивать любознательность, разговорную речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.
9. Кто заботится о птице
Задачи: Обратить внимание на то, что птица сама не может себя прокормить. О ней заботятся воспитатели и дети - дают корм, наливают воду, чистят клетку. В чистой клетке птица себя хорошо чувствует. Развивать любознательность, речь. Воспитывать трудолюбие.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. «Дошкольное воспитание» и «Воспитание в дошкольных учреждениях» / С. А. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой М.1989.
3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду М., 1989.
4. Лучич М.В. Детям о природе Москва «Просвещение» 1989.
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М. 1999.
6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Цель: Активизация родительского потенциала путем:
- вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДО
- пробуждения интереса у родителей к жизни детей в жизни детского
сада
№ Сроки Мероприятия
1. июнь Консультация для родителей на тему: «Как завести пернатого друга»
2. июль
Рекомендации для родителей на тему: «Заводить или не заводить домашнее животное?»
3. август Советы для родителей на тему: «Как содержать птицу дома»