kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа

АКТУАЛЬНОСТЬ

         Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. 
       Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. 
        Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, под руководством воспитателя дети систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии как растительного, так и животного мира, условиях их роста и развития.
     Наблюдая за животными, дети учатся сравнивать, выделять общее и различное в особенностях внешнего вида, поведении; любоваться и восхищаться красотой животного, что способствует формированию у детей чувства прекрасного.
В процессе систематического ухода за животными у детей формируются определённые трудовые навыки, они учатся, внимательно относится к обитателям уголка природы, заботится о живых существа, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результатов.
      Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят (устанавливают причинно - следственные связи), запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.


ПРОБЛЕМА

    У детей не привита любовь к природе родного края
    Не умеют  наблюдать и выполнять трудовые операции по уходу  за птицей, делать простейшие выводы на основе наблюдений

 ЦЕЛЬ:    Продолжать знакомить  детей с живым обитателем уголка природы - попугаем

 ЗАДАЧИ:

    Закреплять знания детей об обитателе уголка природы – попугае, особенностях его внешнего вида и поведения, разнообразной пищей, которую он употребляет
    Продолжать учить заботится о птице - насыпать корм, наливать воду в поилку, мыть поддон клетки
    Учить отличать попугая от других птиц
    Развивать наблюдательность, связную речь 
    Воспитывать ответственность, внимательность, заботливое отношение к объектам живой природы

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ:

I квартал -  3 месяца лета

 ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели и дети

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

    Знакомы и узнают обитателя уголка природы - попугая на иллюстрации и в жизни
    Умеют отличать попугая от других птиц по внешнему виду
    Знают, какой разнообразной пищей необходимо кормить попугая
    Умеют заботиться о птице: насыпать корм в кормушку, менять воду в поилке, мыть поддон
    Стали наблюдательными, заботливыми, внимательными к объектам живой природы
  
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  II младшая группа 

1. Знакомство с попугаем    

Задачи: Продолжать знакомить детей с попугаем, живущем в уголке природы, сообщить  название птицы, дать ему  кличку. Обратить внимание на то, что попугайчик  красивый, весёлый, живёт в клетке, бойко скачет и щебечет. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей. 

     
2. Что есть у птицы    

Задачи: Уточнить особенности внешнего вида птицы. У неё есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове - глаза, клюв. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жёрдочке, машет крыльями. Развивать любознательность, умение делать простейшие выводы.  Воспитывать желание ухаживать за птицей. 

3. Что и как птичка ест    

Задачи: Показать детям, что птицу кормят зерносмесью, продемонстрировать как её насыпать в кормушку. Предложить понаблюдать как птица клюет её клювом. Развивать любознательность. Воспитывать желание ухаживать за птицей.    Корм для попугаев, клетка с попугаем

     
4. Птицу кормят каждый день  

Задачи:  В течении нескольких дней демонстрировать детям, что птица живая, её надо кормить каждый день с утра. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей. 

5. Птице нужна разная еда    

Задачи: Показать другие корма для птиц - тёртая морковь, крошки творога, яйца. Напомнить птицу надо кормить хорошо. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.       

6. Что птица  делает в клетке (задания детям)    

Задачи: Побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям. Учить замечать разные действия птицы, называть их словами. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать желание ухаживать за птицей.    

   
7. Как птица пьёт воду и купается  

Задачи : Показать детям как птица пьёт воду, как купается, залезая лапками в поилку, как отряхивается, укладывает перья. Вызвать радость от общения с птицей. Развивать любознательность, речь. Воспитывать интерес к жизни птиц.    

    
8. Чем живая птица  отличается от игрушечной  

Задачи:  Показать детям, что живая птица сама двигается (скачет по клетке), сама клюёт зерно, сама пьёт воду, о ней надо заботиться (давать корм, чистить клетку менять воду ), на неё интересно смотреть,. Игрушечная птица неживая. Она сама не скачет, не клюёт, не поёт. Её можно брать в руки и играть с ней. Развивать любознательность, разговорную речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.    

     
9. Кто заботится о птице  

Задачи: Обратить внимание на то, что птица сама не может себя прокормить. О ней заботятся воспитатели и дети - дают корм, наливают воду, чистят клетку. В чистой клетке птица себя хорошо чувствует. Развивать любознательность, речь. Воспитывать трудолюбие.    

ЛИТЕРАТУРА


1.    Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. «Дошкольное воспитание» и «Воспитание в дошкольных учреждениях» / С. А. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980. 
2.    Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой М.1989. 
3.    Марковская М.М. Уголок природы в детском саду М., 1989. 
4.    Лучич М.В. Детям о природе Москва «Просвещение» 1989. 
5.    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М. 1999. 
6.    Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Цель: Активизация родительского потенциала путем:
    - вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДО
- пробуждения интереса у родителей к жизни детей в жизни детского  
  сада


     
№       Сроки    Мероприятия

1.        июнь    Консультация для родителей   на тему: «Как завести пернатого друга»

2.        июль    
Рекомендации  для родителей   на тему:   «Заводить или не заводить домашнее животное?»

3.        август    Советы  для родителей  на тему:   «Как содержать птицу дома»


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа»

АКТУАЛЬНОСТЬ


Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, под руководством воспитателя дети систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии как растительного, так и животного мира, условиях их роста и развития.

Наблюдая за животными, дети учатся сравнивать, выделять общее и различное в особенностях внешнего вида, поведении; любоваться и восхищаться красотой животного, что способствует формированию у детей чувства прекрасного.

В процессе систематического ухода за животными у детей формируются определённые трудовые навыки, они учатся, внимательно относится к обитателям уголка природы, заботится о живых существа, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результатов.

Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят (устанавливают причинно - следственные связи), запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.



ПРОБЛЕМА


  • У детей не привита любовь к природе родного края

  • Не умеют наблюдать и выполнять трудовые операции по уходу за птицей, делать простейшие выводы на основе наблюдений


МАҚСАТЫ - ЦЕЛЬ:


Продолжать знакомить детей с живым обитателем уголка природы - попугаем


МІНДЕТТЕР - ЗАДАЧИ:


  • Закреплять знания детей об обитателе уголка природы – попугае, особенностях его внешнего вида и поведения, разнообразной пищей, которую он употребляет

  • Продолжать учить заботится о птице - насыпать корм, наливать воду в поилку, мыть поддон клетки

  • Учить отличать попугая от других птиц

  • Развивать наблюдательность, связную речь

  • Воспитывать ответственность, внимательность, заботливое отношение к объектам живой природы


СРОК ИСПОЛНЕНИЯ:


I квартал - 3 месяца лета


ҚАТЫСУШЫЛАРЫ - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:


Воспитатели и дети


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ - ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  • Знакомы и узнают обитателя уголка природы - попугая на иллюстрации и в жизни

  • Умеют отличать попугая от других птиц по внешнему виду

  • Знают, какой разнообразной пищей необходимо кормить попугая

  • Умеют заботиться о птице: насыпать корм в кормушку, менять воду в поилке, мыть поддон

  • Стали наблюдательными, заботливыми, внимательными к объектам живой природы

ЖҰМЫСТЫҢ ПЕРСПЕКТИВТІК ЖОСПАРЫ

04.1 - 02

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ II младшая группа


п/п

Название

темы

Программное

содержание


Оборудование


1


Знакомство с попугаем

Продолжать знакомить детей с попугаем, живущем в уголке природы, сообщить название птицы, дать ему кличку. Обратить внимание на то, что попугайчик красивый, весёлый, живёт в клетке, бойко скачет и щебечет. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.


Клетка с попугаем Стихотворение «Попугай»


2


Что есть у птицы

Уточнить особенности внешнего вида птицы. У неё есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове - глаза, клюв. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жёрдочке, машет крыльями. Развивать любознательность, умение делать простейшие выводы. Воспитывать желание ухаживать за птицей.


Клетка с попугаем, загадки о птицах


3


Что и как птичка ест

Показать детям, что птицу кормят зерносмесью, продемонстрировать как её насыпать в кормушку. Предложить понаблюдать как птица клюет её клювом. Развивать любознательность. Воспитывать желание ухаживать за птицей.

Корм для попугаев, клетка с попугаем


4


Птицу кормят каждый день

В течении нескольких дней демонстрировать детям, что птица живая, её надо кормить каждый день с утра. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.


Стихи о воробье и птичках


5


Птице нужна разная еда

Показать другие корма для птиц - тёртая морковь, крошки творога, яйца. Напомнить птицу надо кормить хорошо. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.

Разнообразные корма для попугаев


6


Что птица

делает в клетке (задания детям)

Побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям. Учить замечать разные действия птицы, называть их словами. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать желание ухаживать за птицей.

Стихи о сороке, воробье


7


Как птица пьёт воду и купается

Показать детям как птица пьёт воду, как купается, залезая лапками в поилку, как отряхивается, укладывает перья. Вызвать радость от общения с птицей. Развивать любознательность, речь. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Клетка с

попугаем,

поилкой


8


Чем живая птица

отличается от игрушечной

Показать детям, что живая птица сама двигается (скачет по клетке), сама клюёт зерно, сама пьёт воду, о ней надо заботиться (давать корм, чистить клетку менять воду ), на неё интересно смотреть,. Игрушечная птица неживая. Она сама не скачет, не клюёт, не поёт. Её можно брать в руки и играть с ней. Развивать любознательность, разговорную речь. Воспитывать желание ухаживать за птицей.

Игрушка - птица


9


Кто заботится о птице

Обратить внимание на то, что птица сама не может себя прокормить. О ней заботятся воспитатели и дети - дают корм, наливают воду, чистят клетку. В чистой клетке птица себя хорошо чувствует. Развивать любознательность, речь. Воспитывать трудолюбие.

Физминутка « Десять птичек - стайка »


ЛИТЕРАТУРА



  1. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. «Дошкольное воспитание» и «Воспитание в дошкольных учреждениях» / С. А. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.

  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой М.1989.

  3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду М., 1989.

  4. Лучич М.В. Детям о природе Москва «Просвещение» 1989.

  5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М. 1999.

  6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.








































ЖҰМЫСТЫҢ ПЕРСПЕКТИВТІК ЖОСПАРЫ

04.1 - 02

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


Цель: Активизация родительского потенциала путем:

- вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДО

- пробуждения интереса у родителей к жизни детей в жизни детского

сада





Сроки

Мероприятия


июнь

Консультация для родителей на тему: «Как завести пернатого друга»


июль


Рекомендации для родителей на тему: «Заводить или не заводить домашнее животное?»


август

Советы для родителей на тему: «Как содержать птицу дома»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа

Автор: Кириченко Ирина Николаевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства