kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Проект второй младшей группы общеразвивающей направленности №2 «Пчелки»

«Разноцветное лето»

Воспитатель Мельникова О.Ю.

Проект летней работы во второй младшей группе №2 «ПЧЕЛКИ» «Разноцветное лето».

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: воспитатель, дети группы № 5.

Срок реализации: 1 июня -31 августа (долгосрочный)

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные : Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе,способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие : развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные :создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап «Тематические недели».

1,2 неделя «Лето – это красота»

3,4 неделя «Мастерская опытов»

5,6 неделя «Лето в поле и лесу»

7,8 неделя «Я и лето»

9,10 неделя «Разноцветная неделя»

11,12 неделя «Дары лета»

1 неделя «Лето – это красота»

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

2 неделя «Лето-это красота»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето? »

Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»;Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».

3 неделя «Мастерская опытов»

-Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.       

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

4 неделя.

-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

 Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Опыт: Берем емкости с водой и краски.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря». Каким цветом море?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

5 неделя «Лето в поле и лесу».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».Беседа о цветущих растениях.

Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада(ромашка, пионы,розы),уточнить строение цветка.

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

Цель :развивать внимание,умение различать цвета.

6 неделя: «Лето в поле и в лесу».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», « Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Цель :познакомить детей с природой родного края.

7 неделя : «Я и лето».

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.

8 неделя : «Я и лето».

 Рисование разноцветных мячей.(рисование красками)

Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.

9 неделя: «Лето в яркие краски одето».

 Беседа «Витамины».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.Витамин В содержится в бананах, горохе, салате.Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

10 неделя «Лето в яркие краски одето».

 Рисование «Яркое лето».

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

-Праздник мыльных пузырей.

Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.

11 неделя «Дары лета»

- Д/и «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

12 неделя «Дары лета».

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Воспитатель :Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети (овощеводами)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто  из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Воспитатель: Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

 -Лепка «Весёлый огород»

 Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Пластилин и овощи.

 Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».

Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН








Проект второй младшей группы общеразвивающей направленности №2 «Пчелки»

«Разноцветное лето»







Воспитатель Мельникова О.Ю.























Проект летней работы во второй младшей группе №2 «ПЧЕЛКИ» «Разноцветное лето».

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: воспитатель, дети группы № 5.

Срок реализации: 1 июня -31 августа (долгосрочный)

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные : Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе ,способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие : развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

Воспитательные :создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап «Тематические недели».

1,2 неделя «Лето – это красота»

3,4 неделя «Мастерская опытов»

5,6 неделя «Лето в поле и лесу»

7,8 неделя «Я и лето»

9,10 неделя «Разноцветная неделя»

11,12 неделя «Дары лета»


1 неделя «Лето – это красота»

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

2 неделя «Лето-это красота»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето? »

Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето» , «Что такое лето?»;Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».

3 неделя «Мастерская опытов»

-Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

4 неделя.

-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Опыт: Берем емкости с водой и краски.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря» . Каким цветом море?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

5 неделя «Лето в поле и лесу».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».Беседа о цветущих растениях.

Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада(ромашка, пионы ,розы),уточнить строение цветка.

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

Цель :развивать внимание ,умение различать цвета.

6 неделя: «Лето в поле и в лесу».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», « Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Цель :познакомить детей с природой родного края.

7 неделя : «Я и лето».

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.

8 неделя : «Я и лето».

Рисование разноцветных мячей.(рисование красками)

Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.

9 неделя: «Лето в яркие краски одето».

Беседа «Витамины».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.Витамин В содержится в бананах, горохе, салате .Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

10 неделя «Лето в яркие краски одето».

Рисование «Яркое лето».

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

-Праздник мыльных пузырей.

Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.

11 неделя «Дары лета»

- Д/и «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

12 неделя «Дары лета».

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Воспитатель :Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети (овощеводами)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Воспитатель: Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

-Лепка «Весёлый огород»

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Пластилин и овощи.

Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».

Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.

Результаты проекта:


Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето"

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства