МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Проект второй младшей группы общеразвивающей направленности №2 «Пчелки»
«Разноцветное лето»
Воспитатель Мельникова О.Ю.
Проект летней работы во второй младшей группе №2 «ПЧЕЛКИ» «Разноцветное лето».
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: воспитатель, дети группы № 5.
Срок реализации: 1 июня -31 августа (долгосрочный)
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные : Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе,способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие : развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитательные :создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
План реализации.
1 этап – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап «Тематические недели».
1,2 неделя «Лето – это красота»
3,4 неделя «Мастерская опытов»
5,6 неделя «Лето в поле и лесу»
7,8 неделя «Я и лето»
9,10 неделя «Разноцветная неделя»
11,12 неделя «Дары лета»
1 неделя «Лето – это красота»
-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
2 неделя «Лето-это красота»
-Рисование на тему: «Какого цвета лето? »
Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»;Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».
3 неделя «Мастерская опытов»
-Беседа «Где используют песок?»
Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.
Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»
П/и: «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.
Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.
4 неделя.
-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».
Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.
Опыт: Берем емкости с водой и краски.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря». Каким цветом море?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.
П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.
5 неделя «Лето в поле и лесу».
- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».Беседа о цветущих растениях.
Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада(ромашка, пионы,розы),уточнить строение цветка.
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
Цель :развивать внимание,умение различать цвета.
6 неделя: «Лето в поле и в лесу».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», « Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».
Цель :познакомить детей с природой родного края.
7 неделя : «Я и лето».
Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»
Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.
8 неделя : «Я и лето».
Рисование разноцветных мячей.(рисование красками)
Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.
9 неделя: «Лето в яркие краски одето».
Беседа «Витамины».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).
- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.Витамин В содержится в бананах, горохе, салате.Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
В здоровом теле - здоровый дух.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Чистота - залог здоровья.
10 неделя «Лето в яркие краски одето».
Рисование «Яркое лето».
Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.
Материал: Альбомный лист, карандаши.
-Праздник мыльных пузырей.
Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.
11 неделя «Дары лета»
- Д/и «Где что зреет»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
12 неделя «Дары лета».
- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
Воспитатель :Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?
Дети (овощеводами)
Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети(овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель:Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети (заводы, фабрики)
Воспитатель: Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.
-Лепка «Весёлый огород»
Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Материал: Пластилин и овощи.
Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)
Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».
Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.