kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Проект второй младшей группы общеразвивающей направленности №2 «Пчелки»

«Разноцветное лето»

Воспитатель Мельникова О.Ю.

Проект летней работы во второй младшей группе №2 «ПЧЕЛКИ» «Разноцветное лето».

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: воспитатель, дети группы № 5.

Срок реализации: 1 июня -31 августа (долгосрочный)

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные : Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе,способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие : развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные :создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап «Тематические недели».

1,2 неделя «Лето – это красота»

3,4 неделя «Мастерская опытов»

5,6 неделя «Лето в поле и лесу»

7,8 неделя «Я и лето»

9,10 неделя «Разноцветная неделя»

11,12 неделя «Дары лета»

1 неделя «Лето – это красота»

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

2 неделя «Лето-это красота»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето? »

Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»;Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».

3 неделя «Мастерская опытов»

-Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.       

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

4 неделя.

-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

 Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Опыт: Берем емкости с водой и краски.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря». Каким цветом море?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

5 неделя «Лето в поле и лесу».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».Беседа о цветущих растениях.

Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада(ромашка, пионы,розы),уточнить строение цветка.

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

Цель :развивать внимание,умение различать цвета.

6 неделя: «Лето в поле и в лесу».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», « Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Цель :познакомить детей с природой родного края.

7 неделя : «Я и лето».

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.

8 неделя : «Я и лето».

 Рисование разноцветных мячей.(рисование красками)

Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.

9 неделя: «Лето в яркие краски одето».

 Беседа «Витамины».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.Витамин В содержится в бананах, горохе, салате.Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

10 неделя «Лето в яркие краски одето».

 Рисование «Яркое лето».

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

-Праздник мыльных пузырей.

Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.

11 неделя «Дары лета»

- Д/и «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

12 неделя «Дары лета».

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Воспитатель :Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети (овощеводами)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто  из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Воспитатель: Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

 -Лепка «Весёлый огород»

 Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Пластилин и овощи.

 Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».

Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН








Проект второй младшей группы общеразвивающей направленности №2 «Пчелки»

«Разноцветное лето»







Воспитатель Мельникова О.Ю.























Проект летней работы во второй младшей группе №2 «ПЧЕЛКИ» «Разноцветное лето».

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: воспитатель, дети группы № 5.

Срок реализации: 1 июня -31 августа (долгосрочный)

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные : Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе ,способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие : развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

Воспитательные :создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап «Тематические недели».

1,2 неделя «Лето – это красота»

3,4 неделя «Мастерская опытов»

5,6 неделя «Лето в поле и лесу»

7,8 неделя «Я и лето»

9,10 неделя «Разноцветная неделя»

11,12 неделя «Дары лета»


1 неделя «Лето – это красота»

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

2 неделя «Лето-это красота»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето? »

Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето» , «Что такое лето?»;Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».

3 неделя «Мастерская опытов»

-Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

4 неделя.

-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Опыт: Берем емкости с водой и краски.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря» . Каким цветом море?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

5 неделя «Лето в поле и лесу».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».Беседа о цветущих растениях.

Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада(ромашка, пионы ,розы),уточнить строение цветка.

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

Цель :развивать внимание ,умение различать цвета.

6 неделя: «Лето в поле и в лесу».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», « Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Цель :познакомить детей с природой родного края.

7 неделя : «Я и лето».

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.

8 неделя : «Я и лето».

Рисование разноцветных мячей.(рисование красками)

Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.

9 неделя: «Лето в яркие краски одето».

Беседа «Витамины».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.Витамин В содержится в бананах, горохе, салате .Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

10 неделя «Лето в яркие краски одето».

Рисование «Яркое лето».

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

-Праздник мыльных пузырей.

Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.

11 неделя «Дары лета»

- Д/и «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

12 неделя «Дары лета».

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Воспитатель :Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети (овощеводами)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Воспитатель: Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

-Лепка «Весёлый огород»

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Пластилин и овощи.

Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».

Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.

Результаты проекта:


Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето"

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360492

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства