Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы взаимодействия с педагогами»
(СЛАЙД 1)
Титульный
(СЛАЙД 2)
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех.
Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО»
(СЛАЙД 3)
Кроме того, главный принцип образования взрослых, сформулированный ЮНЕСКО – ADULT LEARNING MUST BE FUN! (Образование взрослых должно приносить удовольствие!)
А активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения!
В нашем детском саду используются разные активные формы методической работы с педагогами: консультации, семинары, психологические тренинги, открытые занятия и др.
С некоторыми формами я хочу вас познакомить.
(СЛАЙД 4) Все семинары в ДОУ проходят в 3 этапа.
На 1этап– теоретическом – обсуждается актуальность проблемы, разбираются понятия и взаимосвязь наглядных, словесных и практических методов и приёмов по теме семинара.
2 этап – практический – взаимопосещение (открытые показы) занятий, режимных моментов, которое позволяет увидеть новые подходы к работе с детьми, перенять опыт коллег, применить его в своей деятельности.
Кроме того, использование опыта коллег пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию собственного профессионального мастерства.
На 3 этапе, заключительном (аналитическом), занятии семинара подводятся итоги. Педагоги оценивают качество проведённых занятий по показателям представленным на экране
соответствие уровню возрастных и индивидуальных возможностей детей;
формы организации детей;
наличие связи с жизнедеятельностью детей;
новизна, привлекательность;
теоретическое обоснование практической деятельности и др.
Понимая, что каждый человек хочет, чтобы его работу заметили и по достоинству оценили, мы присуждаем различные номинации (на экране)
«Любознательность и живой интерес к профессии»
«Дебют»
«Профессионал»
«Креативность и полёт фантазии»
«Профессиональная открытость»
«Родители – наши единомышленники»
«Творческий подход»
«Ответственность»
«Стремление к саморазвитию»
И в заключение семинара, каждому педагогу вручаем памятную грамоту.
Такой прием повышает самооценку педагогов, вызывает желание работать творчески, искать необычные формы проведения занятий.
Кроме того, в ходе семинара решаются задачи распространения педагогического опыта.
Все методические мероприятия стараемся проводить по-разному (деловая игра, дискуссия, педагогический ринг и т.д.)
(СЛАЙД 5)
Очень интересная активная форма работы – выпуск журнала ДОУ
Педагоги собирают материал для различных рубрик. Подготовка материала по обмену опытом способствует качественному подходу к решению образовательных задач и помогает коллегам лучше узнать друг друга, способствует сплочению коллектива.
Этот метод в нашем саду новый.
С сентября нами выпущено 3 журнала.
В журнале мы помещали детские фотографии, фотографии жизни сада , достижений, что конечно добавляло интереса.
Выпуск журнала– интересная форма работы, которая не только объединяет сотрудников, но и помогает развить творческие способности взрослых. Воспитатели при написании статей, стихов, рассказов для газеты развивают и профессиональные качества, необходимые в работе с детьми, – сочинительство, владение речевыми навыками – образность высказываний и т.д.
Так как в журнале отражена жизнь и детско- родительских проектов ,родительской инициативы, сотрудничества детей и родителей после выпуска из сада, этот журнал вызывает и горячий интерес у родителей.
(СЛАЙД 6)
Для развития творческих и профессиональных способностей педагогов нашего детского сада была предложена тьютерская работа.
Мы проанализировали различные знания и опыт педагогов и распределили области , которыми могут поделиться педагоги с коллегами.
Основная задача состояла научить педагогов мастерству в проведении занятий, планировании свободной деятельности. Овладением Интер- Активными технологиями.
Продуктом этой работы стало- повышение качества работа педагогов. Педагоги стали активно использовать мультимедийное оборудование и на занятиях, и на родительских собраниях; используют электронные ресурсы. Возросло качество и мастерство педагогов.
Обогатилась развивающая среда.
Наставническая деятельность постепенно превратилась в деятельность взаимопомощи и поддержки.
(Слайд7)
Наиболее эффективными считаю индивидуальные консультации, либо консультации для малых групп (2-3 человека), так как они позволяют оказать конкретную адресную помощь педагогам по интересующим их вопросам. В настоящее время самым востребованным в ДОУ является консультирование по ведению личных сайтов.
(СЛАЙД 8)
Портфолио педагога – инновационная форма работы – один из методов оценки профессионализма педагогов. Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».
(СЛАЙД 9)
Одним из методических мероприятий у нас прошел Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Это метод интегративного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
было представлено следующие проекты:
«Прогулка по родному городу»
«Кубань –мой край»
«Загадки космоса»
«Мир спорта»
«Великая Отечественная война»
Педагоги презентовали свои наработки, сопровождая сообщения слайдами, показом фото, продуктов совместной деятельности с детьми и родителями воспитанников (альбомы, мини-газеты, поделки и т.д.).
Педагогические проекты способствовали решению следующих задач:
повышению творческой активности педагогов, созданию условий для личностной и профессиональной самореализации;
выявлению и распространению передового педагогического опыта;
повышению престижа педагогического труда и поиска, публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ.
(СЛАЙД 10)
Дискуссия в настоящее время является одной из важнейших активных форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность педагогов, развитие рефлексивного мышления.
Дискуссия – это равноправное обсуждение коллегами проблем самого различного характера. Она возникает, когда перед людьми стоит вопрос, на который нет единого ответа. В ходе ее педагоги формулируют новый, более удовлетворяющий все стороны ответ на стоящий вопрос. Результатом ее может быть общее соглашение, лучшее понимание, новый взгляд на проблему, совместное решение.
Так, например, педагоги обсуждали вопросы:
Могут ли в целом быть партнёрские отношения между детским садом и родителями?
При каких условиях это возможно?
Насколько родитель может объективно оценить работу ДОУ?
В результате пришли к выводу, что однозначного ответа на эти вопросы нет. Всё зависит от многих факторов: и от заинтересованности родителей в успехах своего ребёнка и желания участвовать в жизни детского сада ( а так же от уровня их образования, социального статуса, личностных качеств и т.д), и от мастерства педагога, его умения наладить контакт с родителями воспитанников…
Такие дискуссии натолкнули нас на различные приемы решения, которыми делились педагоги, что обеспечивает непрерывный процесс совершенствования педагогического мастерства каждого педагога и доказавшие на практике свою результативность.
((СЛАЙД11)
Участие в семинарах, олимпиадах – новая, современная активная форма самообразования.
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках страны, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Наши педагоги приняли участие в Всероссийских конкурсах «Доутесса» блиц -олимпиадах по темам: «Как достичь взаимопонимания с детьми», «Диагностика дошкольника», «Профилактика и коррекция детской агрессии». Во Всероссийской олимпиаде «ФГОС ПРОВЕРКА» тема: «Психолого- педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста», «Инновационные методики, использованные в ДОО»,. Всероссийских конкурсах «Вопрасита» «Сущность и организация психологической службы в системе образования» и т. д.
(СЛАЙД 12) Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для педагога – это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.
Пройдя через разные формы методической работы, организованной с использованием активных методов обучения, педагоги повышают профессиональный уровень.
Использование активных форм работы побуждает воспитателей к потребности узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности, помогает не только по-новому организовать работу с детьми, но и при организации взаимодействия с родителями.
(СЛАЙД 13)
Таким образом, использование активных форм работы с педагогами помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям, выработке у них устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и сплачивают коллектив педагогов. У педагогов значительно повышается мотивация к повышению квалификации, трансляции своего педагогического опыта .
Мою задачу .как старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы вовлекать педагогов в воспитательно-образовательную работу с использованием активных приёмов и методов обучения, которые обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности педагогов на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями повышающими квалификацию сотрудников.
Эффективные формы взаимодействия с педагогами -основа деятельности старшего воспитателя в рамках повышения квалификации сотрудников.