ОБРАЗОВАНИЕ:высшееДОЛЖНОСТЬ:воспитатель мини-центраКАТЕГОРИЯ: втораяПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет
В ДОЛЖНОСТИ: 9летМЕСТО РАБОТЫ:мини-центр «Акбота»АТТЕСТАЦИЯ:2014 гПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
2012,2014.
Тема самообразования«Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Цель:
расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: -расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук ; -развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов; -развитие умственных способностей; -социально-коммуникативное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; -воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; - побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.
-
Ожидаемые результаты:- вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; -сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие , развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах ; -обогатить предметно – развивающую среду в группе; -пополнить научно – методологическую базу по данному методу исследования.
-
Актуальность опыта работы
В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
Структура детского экспериментирования
В своей работе я выделяю следующую структуру при проведении экспериментов:
- постановка проблемы которую необходимо разрешить;
- целеполагание(что нужно сделать для решения проблемы);
- выдвижение гипотезы(поиск возможных путей решения);
проверка гипотез( сбор данных, реализация в действиях);
- анализ полученного результата ( подтвердилось- не подтвердилось);
- формулирование выводов.
Формы работы Работа осуществляется при помощи трех основных блоков педагогического процесса: -специально организованные занятия по познавательной деятельности; -совместная деятельность педагога с детьми; -свободная самостоятельная деятельность детей.
Оборудование 1. Приборы- помощники (увеличительные стёкла, песочные часы, магниты). 2. Разнообразные по объему и форме сосуды из различных материалов( пластмасса, стекло, металл). 3. Природный материал( камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, листья деревьев). 4. Разные виды бумаги( обычная, картон, наждачная…). 5. Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель). 6. Медицинские материалы( пипетки, мерные ложки, трубочки для коктейля). 7. Прочие материалы( зеркала, пластиковые стаканы, воздушные шары, сыпучие материалы, свечи, воронки, губки, контейнеры из «киндерсюрпризов" с отверстиями, внутри помещены вещества с разными запахами).
8. Утилизированный материал( проволока, кусочки меха, кожи, ткани, пластмассы, дерева, пробки). 9. Технические материалы( гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора). 10. Картотека экспериментов. 11. Мыльные пузыри. 12. Клеёнчатые фартуки. 12. Правила безопасности в уголке экспериментирования. 13. Схемы, модели с алгоритмами выполнения опытов. 14. Книги познавательного характера. 15. Персонажи, от имени которых моделируется проблемы.
Содержание уголка экспериментирования:
Мнемосимволы для составления описательных рассказов
Вся эта работа делается для того, чтобы ребенок умел :
- видеть и выделять проблему;
- принимать и ставить цель ;
- решать проблемы ;
- анализировать объект или явление ;
- сопоставлять различные факты.
ФОТО-ГАЛЕРЕЯСвойства снега и воды
Опыты с песком
Опыты с воздухом
Опыты с магнитом
Опыты с источником света
Дидактическое пособие«Интересное окошко».
( 3 место в областном конкурсе дошкольных организаций , в номинации «Лучшее методическое пособие»)
Автор:Белоцерковец Ирина Владимировна воспитатель мини-центра «АҚБОТА» при ГУ «Равнопольской ООШ» Успенского района, Павлодарской области .
Данное пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений с целью всестороннего развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, если подобрать игры, соответствующие возрастным особенностям. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и
закрепляет их.
Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста.
Задачи: -развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Описание пособия: Дидактическое пособие состоит из корпуса , который был сделан из ламината (можно из фанеры, ДВП) и 2-х кругов с картинками, которыми служат компьютерные диски, свободно вращающиеся на специальных приспособлениях. Длину дидактического пособия необходимо сделать чуть меньше диаметра 2-х дисков с целью удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам и обозначенных одинаковой цифрой.
Дидактическая игра "Кто где живёт?«Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe.
Дидактическая игра "Кто что ест?"Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.
.
Дидактическая игра"Мамы и их детёныши" .Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.
.
Дидактическая игра«Подбери нужную цифру »Задачи: формировать элементарные математические представления; упражнять соотносить количество предметов и цифру в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть предложенную картинку слева, сосчитать на ней предметы, затем подобрать соответствующую цифру справа. -