kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «?жеге к?мек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Амандасу (С?леметсіз бе, балалар!) Дети на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно поприветствуем их. (С?леметсіз бе, ?она?тар!)

2. Балалар, тема нашего занятия «?жеге к?мек» «Помощь Бабушке»   СЛАЙД №1

3. Шатты? ше?бер.

Армысы? алтын к?н, (о?)

Армысы? к?к аспан. (сол)

Армысы? Жер Анам, (т?мен)

Армысы? достарым, (ал?а)

Сендерді к?рсем ?уанам. (??ша?тасу)     СЛАЙД № 2, 3

(Садятся на стульчики)

4. СМС – хабар      (Включить звук)  СЛАЙД № 4 (Бабушке)

-Балалар, бізге смс-хабар келді. Онда не бар екен?

(Включаю видео Аже)   СЛАЙД №5 – (ДОМИК)

?ЖЕ: С?леметсі?дер ме, балалар! Я живу в горах города Алматы. Мой домик занесло снегом, мне требуется ваша помощь. К?мектесі?дерші ма?ан балалар, ?тінемін!

Воспитатель: Ребята, как мы доберемся до Алматы? Ведь путь длинный, через реки, горы, с припятствиями, вы сможете преодолеть?      СЛАЙД №6 (Горы)

Дети: Да

Воспитатель: Все препятствия мы преодолеем, если покажем хорошие знания на казахском языке.    

Воспитатель: Так, как мы дружные, давайте назовем пословицы о дружбе.

 СЛАЙД № 7, № 8     (ЗАДАНИЯ ПОСЛОВИЦЫ)

(По 1, затем вместе)

Воспитатель: Жизнь без друзей, что пища без соли.

Ребенок: Доссыз ?мір- т?ссыз ас.    

Воспитатель:Молодцы ребята, а давайте дружнее повторим.

Следующая пословица:      Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ребенок: 100 те?ген бол?анша, 100 досы? болсын. (Последнюю спросить на рус.яз)

Воспитатель:Нам предстоит добираться на различных видах транспорта. Назовите виды транспорта. (Виды транспорта)  (Презентация)     (СЛАЙД №9)

А как будет по казахски - автобус СЛАЙД №10 ; машина СЛАЙД №11;вертолет СЛАЙД №12; поезд СЛАЙД № 13; самолет СЛАЙД №14                                                                                                                       Спросить на каждую картинку 2 – 3 ребенка

(Последняя самолет)

Воспитатель:Ребята, на чем мы будем добираться до Алматы?

Дети: На самолете.

 Воспитатель: Заходим в салон самолета.  (СЛАЙД № 15)

ИГРА: «Завести моторы»

Пройдем на посадку в самолет. Удобно расположились в свои кресла. К полету приготовились. (Есть приготовились). Пристегните ремни! (Есть пристегнули). Вжих-вжих-вжих! 1,2,3 – 10! Полетели! СЛАЙД № 16

Воспитатель:Чтобы нам не было скучно в дороге, поиграем в игру «?аршы?» («Снежки»). (Я даю ребенку, реб. отвечает)  (СЛАЙД № 17)

-Сені? аты? кім? (Мені? атым.)

-Сені? тегі? ?андай? (Мені? тегім.)

-Сен неше жастасы?? (Мен 6 жастамын)

-Сен ?ай ?алада т?расы?? (Мен ?останайда т?рамын)

-Сен ?ай Республикада т?расы?? (Мен ?Р-да т?рамын)

-Сен ?андай балаба?ша?а барасы?? (Мен «Антошка» балаба?шасына барамын) 

(Стюардесса – СЛАЙД № 18)   

(Приземляемся)     ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО СТЮАРДЕССЫ  

Воспитатель:Устали сидеть в самолете? Вот мы и приземлились. Вышли из самолета.   (СЛАЙД № 20)

ФИЗМИНУТКА.(Садятся)    

ТРЭК №         (Картинка автобус)           (СЛАЙД № 21)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пересядим, куда же?

Дети: В автобус

 Воспитатель:Посмотрите внимательно в окна автобуса

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   (СЛАЙД № 22)

 Воспитатель: Жыл мезгілі ?андай?

Дети: Жыл мезгілі – ?ыс.

Воспитатель:Встанем ребята, речевая разминка с движениями, повторяйте за мной:

Вместе: Ы?-ы?-ы? – ?ыс суы?.               (СЛАЙД № 23)

               Ыс-ыс-ыс – аязды ?ыс.

Воспитатель: ?ыс айлары? ата?дар.           (СЛАЙД № 24)

Дети: ?ыс айлары: желто?сан, ?а?тар, а?пан.

Воспитатель: -Первый месяц зимы?

  • Сейчас какой месяц?
  • Как февраль по-казахски?

Речевая разминка, повторяйте за мной:

Вместе: Сан-сан,сан – желді желто?сан.    (СЛАЙД № 25)

               Тар-тар-тар – суы? ?а?тар.

Воспитатель:?ыста не жауады?          (СЛАЙД № 26)

Дети: ?ыста ?ар жауады.

Воспитатель: Речевая разминка, повторяйте за мной:

Вместе: Ар-ар-ар – аппа? ?ар.          (кружиться)        (1 раз я, 2 раз дети)

Воспитатель:?ыста балалар не тебеді?

Дети: Балалар шана, ша??ы, коньки тебеді.        (СЛАЙД № 27 -  3 штуки)

(САДЯТСЯ)

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинки, а вы отвечаете на казахском языке.   (СЛАЙД № 31)

Воспитатель:Балалар не жасайды?

Дети: А??ала жасайды.               (СЛАЙД № 32)

Воспитатель: ?ыста ?андай мереке болады?

Дети: Жа?а Жыл               (СЛАЙД № 33)

Воспитатель: В каждый дом приходит зеленая красавица, что это такое?

Дети: Шырша                       (СЛАЙД № 34)

Воспитатель: В Новый Год кто приносит нам подарки?

Дети: Аяз Ата                     (СЛАЙД № 35)

Воспитатель: Но подарки он нам не даст, пока мы не отгадаем загадки.

1.Шерстка гладка,

Чисто умыта с головы до копыта

Овса поела – снова за дело.      (СЛАЙД №36)      (Ат -   СЛАЙД № 37)

Следующая загадка:

2.Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку.      (СЛАЙД № 38)            (?оян – СЛАЙД № 39)

Жарайсы?дар, балалар!  За ваши правильные ответы, получайте вот такие веселые смайлики!  (Раздаю смайлики хорошего настроения) 

 Воспитатель:Ребята, мы уже у гор. Выходим из автобуса.

(Картинка горы). СЛАЙД № 40

Ребята, наш домик еще больше замело, а чтобы подняться нужно преодолеть последнее препятствие.

Ребята, посмотрите какие горные камни на нашем пути. Я думаю, что эти камни –последнее наше препятствие. Остановились, а что это за картинки на камнях?

Дети: Одежда                   (СЛАЙД № 41)

Воспитатель: Ваше следующее задание – одежда. Как по казахски«одежда»?

Дети: Киімдер

 Воспитатель:А какая одежда нам потребуется в высоких снежных горах?

Дети: Зимняя

 Воспитатель:Возьмите картинки с зимней одеждой, садитесь на стульчики. Посмотрите на картинки друг друга, все ли правильно выбрали одежду для холодных зимних гор( проверяю).

 А теперь поиграем в игру «У КОГО ЕСТЬ.»    , внимание на экран

И назовите у кого такая одежда.отвечайте на мой вопрос полным предложением

Показываю на слайдах :

«У КОГО ЕСТЬ.»

Шапка, ушанка, носки, варежки, шуба, валенки, шарф, брюки   (СЛАЙД № 42- 49)

Воспитатель:Мынау кімде бар?

Дети: Менде б?рік бар.

           Менде ??ла?шын бар.

           Менде ш?лы? бар.

           Менде ?ол?ап бар.

           Менде то? бар.

           Менде пима бар.

           Менде шарф бар.

          Менде шалбар бар.

Воспитатель:Жарайсы?дар, балалар! Вы преодолели все препятствия! Вот мы и у домика Аже Айжан.

(СЛАЙД № 50)

(Входит ?же)

Воспитатель: А вот наша Ажека.  (Дети здороваются с ней)

-Ажека Айжан, мы так долго к тебе добирались. На нашем пути встречались преграды, а чтобы их преодолеть ребята выполняли задания.Они показали, что хорошо знают:

  • Пословицы,
  • Загадки
  • Виды транспорта,
  • Рассказывали по- казахски:
  • о себе.
  • о зиме(месяцах, забавах, о новом годе, о зимней одежде)
  • хорошо играли и считали.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? – (А что именно понравилось София? Что тебе понравилось Арина? Ребята, вы все молодцы!

( Включаем последний 51 слайд).

-Ажека Айжан, забирайте своих помощников, они ещё и снег умеют чистить!

Ажека: Хорошо,  спасибо за помощников, но сначала я их угощу.

ВСЕ: Сау болы?ыз!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «?жеге к?мек»»

«ӘЖЕГЕ КӨМЕК»

(Дети на стульчиках)


1. Амандасу (Сәлеметсіз бе, балалар!) Дети на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно поприветствуем их. (Сәлеметсіз бе, қонақтар!)


2. Балалар, тема нашего занятия «Әжеге көмек» «Помощь Бабушке» СЛАЙД №1


3. Шаттық шеңбер.

Армысың алтын күн, (оң)

Армысың көк аспан. (сол)

Армысың Жер Анам, (төмен)

Армысың достарым, (алға)

Сендерді көрсем қуанам. (құшақтасу) СЛАЙД № 2, 3


(Садятся на стульчики)


4. СМС – хабар (Включить звук) СЛАЙД № 4 (Бабушке)

-Балалар, бізге смс-хабар келді. Онда не бар екен?


(Включаю видео Аже) СЛАЙД №5 – (ДОМИК)

ӘЖЕ: Сәлеметсіңдер ме, балалар! Я живу в горах города Алматы. Мой домик занесло снегом, мне требуется ваша помощь. Көмектесіңдерші маған балалар, өтінемін!


Воспитатель: Ребята, как мы доберемся до Алматы? Ведь путь длинный, через реки, горы, с припятствиями, вы сможете преодолеть? СЛАЙД №6 (Горы)

Дети: Да

Воспитатель: Все препятствия мы преодолеем, если покажем хорошие знания на казахском языке.

Воспитатель: Так, как мы дружные, давайте назовем пословицы о дружбе.

СЛАЙД № 7, № 8 (ЗАДАНИЯ ПОСЛОВИЦЫ)


(По 1, затем вместе)

Воспитатель: Жизнь без друзей, что пища без соли.

Ребенок: Доссыз өмір- тұссыз ас.

Воспитатель:Молодцы ребята, а давайте дружнее повторим.

Следующая пословица: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ребенок: 100 теңген болғанша, 100 досың болсын. (Последнюю спросить на рус.яз)


Воспитатель:Нам предстоит добираться на различных видах транспорта. Назовите виды транспорта. (Виды транспорта) (Презентация) (СЛАЙД №9)

А как будет по казахски - автобус СЛАЙД №10 ; машина СЛАЙД №11;вертолет СЛАЙД №12; поезд СЛАЙД № 13; самолет СЛАЙД №14 Спросить на каждую картинку 2 – 3 ребенка

(Последняя самолет)


Воспитатель:Ребята, на чем мы будем добираться до Алматы?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Заходим в салон самолета. (СЛАЙД № 15)

ИГРА: «Завести моторы»

Пройдем на посадку в самолет. Удобно расположились в свои кресла. К полету приготовились. (Есть приготовились). Пристегните ремни! (Есть пристегнули). Вжих-вжих-вжих! 1,2,3 – 10! Полетели!!! СЛАЙД № 16


Воспитатель:Чтобы нам не было скучно в дороге, поиграем в игру «Қаршық» («Снежки»). (Я даю ребенку, реб. отвечает) (СЛАЙД № 17)

-Сенің атың кім? (Менің атым...)

-Сенің тегің қандай? (Менің тегім...)

-Сен неше жастасың? (Мен 6 жастамын)

-Сен қай қалада тұрасың? (Мен қостанайда тұрамын)

-Сен қай Республикада тұрасың? (Мен ҚР-да тұрамын)

-Сен қандай балабақшаға барасың? (Мен «Антошка» балабақшасына барамын)


(Стюардесса – СЛАЙД № 18)


(Приземляемся) ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО СТЮАРДЕССЫ

Воспитатель:Устали сидеть в самолете? Вот мы и приземлились. Вышли из самолета. (СЛАЙД № 20)


ФИЗМИНУТКА .............(Садятся)

ТРЭК № (Картинка автобус) (СЛАЙД № 21)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пересядим, куда же?

Дети: В автобус

Воспитатель:Посмотрите внимательно в окна автобуса


ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД № 22)

Воспитатель: Жыл мезгілі қандай?

Дети: Жыл мезгілі – қыс.

Воспитатель:Встанем ребята, речевая разминка с движениями, повторяйте за мной:

Вместе: Ық-ық-ық – қыс суық. (СЛАЙД № 23)

Ыс-ыс-ыс – аязды қыс.


Воспитатель: Қыс айларың атаңдар. (СЛАЙД № 24)

Дети: Қыс айлары: желтоқсан, қаңтар, ақпан.

Воспитатель: -Первый месяц зимы?

  • Сейчас какой месяц?

  • Как февраль по-казахски?

Речевая разминка, повторяйте за мной:

Вместе: Сан-сан,сан – желді желтоқсан. (СЛАЙД № 25)

Тар-тар-тар – суық қаңтар.


Воспитатель:Қыста не жауады? (СЛАЙД № 26)

Дети: Қыста қар жауады.

Воспитатель: Речевая разминка, повторяйте за мной:

Вместе: Ар-ар-ар – аппақ қар. (кружиться) (1 раз я, 2 раз дети)


Воспитатель:Қыста балалар не тебеді?

Дети: Балалар шана, шаңғы, коньки тебеді. (СЛАЙД № 27 - 3 штуки)


(САДЯТСЯ)

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинки, а вы отвечаете на казахском языке. (СЛАЙД № 31)


Воспитатель:Балалар не жасайды?

Дети: Аққала жасайды. (СЛАЙД № 32)


Воспитатель: Қыста қандай мереке болады?

Дети: Жаңа Жыл (СЛАЙД № 33)


Воспитатель: В каждый дом приходит зеленая красавица, что это такое?

Дети: Шырша (СЛАЙД № 34)


Воспитатель: В Новый Год кто приносит нам подарки?

Дети: Аяз Ата (СЛАЙД № 35)


Воспитатель: Но подарки он нам не даст, пока мы не отгадаем загадки.

1.Шерстка гладка,

Чисто умыта с головы до копыта

Овса поела – снова за дело... (СЛАЙД №36) (Ат - СЛАЙД № 37)

Следующая загадка:

2.Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (СЛАЙД № 38) (Қоян – СЛАЙД № 39)

Жарайсыңдар, балалар! За ваши правильные ответы, получайте вот такие веселые смайлики! (Раздаю смайлики хорошего настроения)

Воспитатель:Ребята, мы уже у гор. Выходим из автобуса.

(Картинка горы). СЛАЙД № 40

Ребята, наш домик еще больше замело, а чтобы подняться нужно преодолеть последнее препятствие.

Ребята, посмотрите какие горные камни на нашем пути. Я думаю, что эти камни –последнее наше препятствие. Остановились, а что это за картинки на камнях?

Дети: Одежда (СЛАЙД № 41)

Воспитатель: Ваше следующее задание – одежда. Как по казахски«одежда»?

Дети: Киімдер

Воспитатель:А какая одежда нам потребуется в высоких снежных горах?

Дети: Зимняя

Воспитатель:Возьмите картинки с зимней одеждой, садитесь на стульчики. Посмотрите на картинки друг друга, все ли правильно выбрали одежду для холодных зимних гор( проверяю).

А теперь поиграем в игру «У КОГО ЕСТЬ...» , внимание на экран

И назовите у кого такая одежда.отвечайте на мой вопрос полным предложением

Показываю на слайдах :

«У КОГО ЕСТЬ...»

Шапка, ушанка, носки, варежки, шуба, валенки, шарф, брюки (СЛАЙД № 42- 49)

Воспитатель:Мынау кімде бар?

Дети: Менде бөрік бар.

Менде құлақшын бар.

Менде шұлық бар.

Менде қолғап бар.

Менде тоң бар.

Менде пима бар.

Менде шарф бар.

Менде шалбар бар.

Воспитатель:Жарайсыңдар, балалар! Вы преодолели все препятствия! Вот мы и у домика Аже Айжан.

(СЛАЙД № 50)

(Входит Әже)

Воспитатель: А вот наша Ажека. (Дети здороваются с ней)

-Ажека Айжан, мы так долго к тебе добирались. На нашем пути встречались преграды, а чтобы их преодолеть ребята выполняли задания.Они показали, что хорошо знают:

  • Пословицы,

  • Загадки

  • Виды транспорта,

  • Рассказывали по- казахски:

  • о себе...

  • о зиме(месяцах, забавах, о новом годе, о зимней одежде)

  • хорошо играли и считали.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? – (А что именно понравилось София? Что тебе понравилось Арина? Ребята, вы все молодцы!

( Включаем последний 51 слайд).

-Ажека Айжан, забирайте своих помощников, они ещё и снег умеют чистить!

Ажека: Хорошо, спасибо за помощников, но сначала я их угощу.

ВСЕ: Сау болыңыз!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи «?жеге к?мек»

Автор: Дулина Даметкен Мухамедкалиевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства