Дидактические игры как средство экологического воспитания старших дошкольников.
Дидактические игры как средство экологического воспитания старших дошкольников.
Дидиктические игры,модели и пособия экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры как средство экологического воспитания старших дошкольников.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №31 «Аистёнок».
Дидактические игры как средство экологического воспитания старших дошкольников.
Подготовила воспитатель:
Соколовская В.А.
Актуальность : Когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве.
Гипотеза :экологическое воспитание и обучение детей дошкольников наиболее успешно и продуктивно будет проходить в условиях полного личностного раскрепощения через дидактические игры.
Целевые установки: -формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно -поисковую деятельность детей через дидактическую игру; -создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.
Задачи: -создать в доступной форме в сознании детей целостное представление о природе; -формировать понятие о природоохранной деятельности по сохранению и улучшению природой среды; -разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию дидактических игр экологического характера у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры, модели и пособия экологического характера- способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, являются средством диагностики сформированности экологической культуры дошкольника. Создание пособий и моделей активизирует деятельность детей.
Дидактическая игра ходят капельки по кругу.
Настольно-печатные игры экологического содержания .
Словесные дидактические игры.
Игры с природным материалом .
Методические рекомендации : 1 .Дидактические игры проводить систематически и последовательно. 2 .Подбирать игры с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. 3 .Дидактические игры необходимо включать: как часть образовательной деятельности, на прогулках ,во время организации игр для самостоятельной деятельности детей. 4 .Дидактические игры должны быть эстетически оформлены и находиться в доступном для детей месте. 5 .Эффективнее использовать словесные и настольно-печатные игры в режимных моментах, чаще использовать игры с природным материалом.
Таким образом, дидактическая игра рассмотрена как эффективное средство экологического воспитания, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания и использовать её в любом из направлений воспитательно-образовательной работы с детьми.
Автор Т. Собакин Если я сорву цветок Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты - Если мы сорвем цветы.