kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оформление уголков в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда в детском саду «Золотой ключик»

 Развитиеребенка  зависит  не  только  от  того,  как  организован  процесс  воспитания  и развития,  но  и  где  и  в  каком  окружении  он  живет. Иначе  говоря,  правильно  организованная взрослым  среда, в которой  живет    ребенок,  способствует  его  развитию. Активность  ребенка в  условиях  обогащенной  развивающей  среды  стимулируется свободой  выбора  деятельности.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.    Основная образовательная программа детского сада № 73, разработана на основе  Примерной основной  образовательной программы дошкольного образования от 20 мая 2015 года и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. -  М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

  Под развивающей  предметно-пространственной  средой педагоги  нашего детского  сада понимают   естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.

  В группах созданы информационные уголки для родителей.

 Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самопознанию. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

     При создании развивающей среды  педагоги  учитывают особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.

     Развивающая среда в дошкольном учреждении создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.

      В детском саду  созданы  развивающие  зоны, уголки для  самостоятельного,  активного  и целенаправленного  действия  детей  во  всех видах  деятельности:  игровой,  двигательной, изобразительной,  театрализованной,  конструктивной  и  т.д.,  которые  размещаются  и содержат разнообразные  материалы  для  развивающих  игр  и  занятий. Работа  по  совершенствованию развивающей  среды  в  МОУ  детский  сад  проводится  в соответствии  с  годовым  планом, требованиями ФГОС ДО  по  всем  возрастным  группам.

   Большое внимание уделяется вопросам безопасности детей в быту, при пожаре и на улицах города. Для формирования знаний детей в группах функционируют центры безопасности.

 Основными элементами  развивающей среды в детском саду являются  природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование, художественные студии  и  студии, где осуществляется  познавательная деятельность детей; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные  и  информационные  средства  обучения и воспитания.

 Расположение  мебели  и  игрового  оборудования  отвечает  требованиям  техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии  детей,  принципам функционального  комфорта,  позволяет  детям  свободно  перемещаться.  Развивающая предметно-пространственная  среда  в  МДОУ  детский  сад  отвечает  художественно-эстетическим  требованиям.

      Пространство   помещений   преобразовано  в разнообразные  «уголки» и «центры», которые выполняют  потребность  ребенка  в  развитии  познавательного  общения  и  активности.  В  то же  время  некоторые  уголки    предполагают  уединение ребенка, предоставление  возможности ему  побыть  одному,  развитие  способности  к  самостоятельности.

      Расположение  предметов  и организация  развивающей  среды  в  различных  возрастных группах  имеют  отличительные  признаки.

      В группах  раннего  возраста  выделено  большое  открытое  пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, игрушками-двигателями, широко представлены  игры и материалы по сенсорному развитию, игры по развитию речи.    

 Во  второй младшей группе  и  средней  развернуты уголки сюжетно-ролевых игр, расширен раздел сенсорики.

В группах  среднего, старшего и подготовительного  к  школе возраста созданы уголки «уединения» и  психологического  отдыха; а также  самое  посещаемое  детьми  место - источник информации  и неиссякаемого  интереса – центр экспериментирования, развивающий наблюдательность и мыслительную деятельность ребенка; центр  конструирования  очень  любят мальчики.

В группах  пространственное  расположение  игр  подчинено  развитию  речи  и основных психических  процессов.

    В  каждой  возрастной  группе  особое  внимание  уделяется  уголку  физического воспитания, где  дети  могут  свободно  поиграть  с  кеглями, мячами, обручами  и  скакалками,  походить босиком  по  ребристым  дорожкам.

 Для  умственного  развития  существует  центр дидактических игр  в  группах, где  много развивающих  игр.

      В каждой  возрастной  группе   есть  уголок  природы  с различными видами  растений, занимательными экологическими  играми. Уголок экологического воспитания содержит календарь  природы, материалы  опытнической деятельности, аквариумы  с рыбками, дидактические  игры,  картинки  и  иллюстрации  о  природе, а так же поделки  из  природного материала.  

 Имеющийся  в  детском  саду  материал  и  правильная  его  организация  способствуют, таким образом, формированию  у детей  бережного  и  уважительного  отношения  к  природе,  развитию экологической  воспитанности  и  экологического  сознания.

      Для  развития  детского  творчества – центры  изодеятельности  с  наличием  материалов  и средств  изобразительной  деятельности.

 В Центре   театрализованной  деятельности  ребенок  может  найти  образы  героев  для пальчикового, настольного, кукольного  театра, подобрать  атрибуты  для  игры – драматизации  и режиссерских  игр, где  всегда  есть  возможность  развить  свою  фантазию, речь,  ее  интонацию, выразительность.

  Каждому  ребенку  хочется  иметь  свои  секреты, личные, никому  не  рассказанные. Для этого  в  группах  есть «сундучки  секретов» - здесь  дети  раскладывают  свои  самые сокровенные  тайны, сохраняемые  в  сундучках  и шкатулках.

      В  уголках социального развития  хранятся  фотографии,  семейные альбомы,  иллюстрации, игры, упражнения  на  определение  эмоций,  чувств  и  состояний  человека,  природы. Создан и уголок патриотического воспитания.

Таким  образом,  в  детском  саду  созданы  условия,  соответствующие  формированию психологических  новообразований,  которые  проявляются  у  детей  в  разные  периоды дошкольного  детства.

      Содержание  развивающей предметно-пространственной  среды  соответствует  интересам мальчиков  и девочек,  периодически  изменяется,  варьируется,  постоянно  обогащается  с ориентацией  на  поддержание  интереса  детей,  на  «зону  ближайшего  развития», на информативность  и  индивидуальные  возможности  и  способности  детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оформление уголков в ДОУ»

Предметно-развивающая среда в детском саду «Золотой ключик»

 Развитиеребенка  зависит  не  только  от  того,  как  организован  процесс  воспитания  и развития,  но  и  где  и  в  каком  окружении  он  живет. Иначе  говоря,  правильно  организованная взрослым  среда, в которой  живет    ребенок,  способствует  его  развитию. Активность  ребенка в  условиях  обогащенной  развивающей  среды  стимулируется свободой  выбора  деятельности.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.    Основная образовательная программа детского сада № 73, разработана на основе  Примерной основной  образовательной программы дошкольного образования от 20 мая 2015 года и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. -  М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

  Под развивающей  предметно-пространственной  средой педагоги  нашего детского  сада понимают   естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.

  В группах созданы информационные уголки для родителей.

 

     Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самопознанию. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

     При создании развивающей среды  педагоги  учитывают особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.

     Развивающая среда в дошкольном учреждении создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.

      В детском саду  созданы  развивающие  зоны, уголки для  самостоятельного,  активного  и целенаправленного  действия  детей  во  всех видах  деятельности:  игровой,  двигательной, изобразительной,  театрализованной,  конструктивной  и  т.д.,  которые  размещаются  и содержат разнообразные  материалы  для  развивающих  игр  и  занятий. Работа  по  совершенствованию развивающей  среды  в  МОУ  детский  сад  проводится  в соответствии  с  годовым  планом, требованиями ФГОС ДО  по  всем  возрастным  группам.

   Большое внимание уделяется вопросам безопасности детей в быту, при пожаре и на улицах города. Для формирования знаний детей в группах функционируют центры безопасности.

 

 

 

     Основными элементами  развивающей среды в детском саду являются  природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование, художественные студии  и  студии, где осуществляется  познавательная деятельность детей; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные  и  информационные  средства  обучения и воспитания.

 

      Расположение  мебели  и  игрового  оборудования  отвечает  требованиям  техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии  детей,  принципам функционального  комфорта,  позволяет  детям  свободно  перемещаться.  Развивающая предметно-пространственная  среда  в  МДОУ  детский  сад  отвечает  художественно-эстетическим  требованиям.

      Пространство   помещений   преобразовано  в разнообразные  «уголки» и «центры», которые выполняют  потребность  ребенка  в  развитии  познавательного  общения  и  активности.  В  то же  время  некоторые  уголки    предполагают  уединение ребенка, предоставление  возможности ему  побыть  одному,  развитие  способности  к  самостоятельности.

      Расположение  предметов  и организация  развивающей  среды  в  различных  возрастных группах  имеют  отличительные  признаки.

      В группах  раннего  возраста  выделено  большое  открытое  пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, игрушками-двигателями, широко представлены  игры и материалы по сенсорному развитию, игры по развитию речи.    

 

 

      Во  второй младшей группе  и  средней  развернуты уголки сюжетно-ролевых игр, расширен раздел сенсорики.

      В группах  среднего, старшего и подготовительного  к  школе возраста созданы уголки «уединения» и  психологического  отдыха; а также  самое  посещаемое  детьми  место - источник информации  и неиссякаемого  интереса – центр экспериментирования, развивающий наблюдательность и мыслительную деятельность ребенка; центр  конструирования  очень  любят мальчики.

 

 

       В группах  пространственное  расположение  игр  подчинено  развитию  речи  и основных психических  процессов.

      В  каждой  возрастной  группе  особое  внимание  уделяется  уголку  физического воспитания, где  дети  могут  свободно  поиграть  с  кеглями, мячами, обручами  и  скакалками,  походить босиком  по  ребристым  дорожкам.

 

      Для  умственного  развития  существует  центр дидактических игр  в  группах, где  много развивающих  игр.

      В каждой  возрастной  группе   есть  уголок  природы  с различными видами  растений, занимательными экологическими  играми. Уголок экологического воспитания содержит календарь  природы, материалы  опытнической деятельности, аквариумы  с рыбками, дидактические  игры,  картинки  и  иллюстрации  о  природе, а так же поделки  из  природного материала.  

 

      Имеющийся  в  детском  саду  материал  и  правильная  его  организация  способствуют, таким образом, формированию  у детей  бережного  и  уважительного  отношения  к  природе,  развитию экологической  воспитанности  и  экологического  сознания.

      Для  развития  детского  творчества – центры  изодеятельности  с  наличием  материалов  и средств  изобразительной  деятельности.

 

      В Центре   театрализованной  деятельности  ребенок  может  найти  образы  героев  для пальчикового, настольного, кукольного  театра, подобрать  атрибуты  для  игры – драматизации  и режиссерских  игр, где  всегда  есть  возможность  развить  свою  фантазию, речь,  ее  интонацию, выразительность.

 

 

         Каждому  ребенку  хочется  иметь  свои  секреты, личные, никому  не  рассказанные. Для этого  в  группах  есть «сундучки  секретов» - здесь  дети  раскладывают  свои  самые сокровенные  тайны, сохраняемые  в  сундучках  и шкатулках.

      В  уголках социального развития  хранятся  фотографии,  семейные альбомы,  иллюстрации, игры, упражнения  на  определение  эмоций,  чувств  и  состояний  человека,  природы. Создан и уголок патриотического воспитания.

 

      Таким  образом,  в  детском  саду  созданы  условия,  соответствующие  формированию психологических  новообразований,  которые  проявляются  у  детей  в  разные  периоды дошкольного  детства.

      Содержание  развивающей предметно-пространственной  среды  соответствует  интересам мальчиков  и девочек,  периодически  изменяется,  варьируется,  постоянно  обогащается  с ориентацией  на  поддержание  интереса  детей,  на  «зону  ближайшего  развития», на информативность  и  индивидуальные  возможности  и  способности  детей. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оформление уголков в ДОУ

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Оформление уголка питания в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(35) "oformlieniie-ugholka-pitaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "307619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458384738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Оформление уголка питания в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(37) "oformlieniie-ugholka-pitaniia-v-dou-1"
    ["file_id"] => string(6) "307620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458384746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Уголок экспериментирования в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(36) "ugholok_ekspierimientirovaniia_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "366677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481050513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства